Недавно в Рунете появились слухи о том, что компания SAIC намеревается значительно расширить свое присутствует на российском рынке. Однако пока она не может этого сделать. Считается, что SAIC опасается, что после выхода на российский рынок компания подпадет под международные санкции. Возможно, это никак не скажется на производственном процессе, так как практически все автомобили китайской марки продаются на домашнем рынке. Но не исключено, что из-за санкций SAIC лишится некоторых важных комплектующих.

Но, как показывает опыт других китайских производителей, у них есть разные варианты для выхода на российский рынок. Ярким примером тому служит JAC. Эта компания уже заключила соглашение с Sollers, который будет собирать ее микроавтобусы и коммерческие автомобили под собственной маркой в Елабуге. Ранее появилась информация о том, что JAC станет партнером проекта по возрождению «Москвича». Точнее, в Москве наладят выпуск автомобилей китайской компании, но под другой маркой.

Аналогичным образом может поступить и SAIC. Китайская компания сегодня выпускает ежегодно 5,5 млн автомобилей, что сделало ее самым крупным производителем. Но конкуренты типа Great Wall или Geely также работают над повышением привлекательности своих машин. Так же действует и BAIC, который недавно вышел из-под крыла SAIC. Все компании работают над расширением модельного ряда, точно выполняя запросы китайских автомобилистов. В связи с этим SAIC для сохранения как минимум текущего объема производства необходимо найти новые рынки сбыта. Россия в этом ключе выглядит наиболее привлекательным вариантом.

    Но сейчас отечественные компании рассматривают возможности для сотрудничества с другими китайскими производителями. В этом ключе, помимо JAC, фигурируют FAW и BAIC. Поэтому SAIC, возможно, для запуска продаж автомобилей на российском рынке воспользуется помощью предприятий, расположенных в соседних странах. Одним из наиболее удачных вариантов можно назвать сотрудничество между китайской компанией и белорусским МАЗом. Минский автозавод в настоящий момент находится в сложном положении ввиду сокращения объемов продаж на российском рынке, от которого предприятие сильно зависит. Поэтому белорусской компанией будет выгодно сотрудничество с китайской.

    Отечественный дизайнер уже сейчас предположил, как будет выглядеть кооперация между двумя автогигантами. Представленные рендеры показывают первый кроссовер МАЗ «Меркурый» 2024, который может быть создан благодаря SAIC. Эта модель разрабатывалась на основе Baojun RS-5 — дешевом, но, вместе с тем, технологичном и мощном автомобиле. Китайская модель по уровню оснащения вполне может конкурировать с Hyundai Tucson. Но на домашнем рынке за Baojun RS-5 сегодня просят 115,3 тыс. юаней, или 979 тысяч рублей в перерасчете по текущему курсу. В случае локализации производства этой модели на территории Белоруссии ее цена вырастет незначительно. Ярким примером тому служат кроссоверы Geely, которые собираются на «БелДжи». Но не исключено, что после выхода на российский рынок цена на МАЗ «Меркурый» не вырастет до 1,5 миллиона рублей. Однако даже в этом случае автомобиль будет интересен многим покупателям, так как он окажется дешевле Hyundai Creta.

    Важно то, что белорусская новинка будет глубоко унифицирована со своим прототипом. Поэтому она получит 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом, который развивает до 177 л.с. полезной мощности и 290 Н*м крутящего момента. Дополняется данный агрегат системой контроля впуска и выпуска. Сочетается мотор на выбор с механической КПП и вариатором. Основной минус нового МАЗ «Меркурый» заключается в том, что автомобиль не получит полного привода. Бюджетные кроссоверы с подобным оснащением в Китае не пользуются спросом. Поэтому компания SAIC не станет адаптировать свой Baojun RS-5 специально для российского рынка. Тем более, что это решение заметно увеличит цену кроссовера, что невыгодно компании, которая намеревается закрепиться в нашей стране.

    Но даже отсутствие полного привода не сделает новый МАЗ «Меркурый» 2024 менее привлекательным. Мотор у белорусской модели отличается наличием чугунного блока, который недавно был доработан. В результате инженерам удалось существенно снизить уровень вибрации и шума. Сам мотор потребляет бензин АИ-92, что также повысит привлекательность белорусского кроссовера. Китайский вариатор имитирует 8 «виртуальных» передач.

    Основа МАЗ «Меркурый» имеет стандартную конструкцию. Спереди у нее размещаются стойки МакФерсон, сзади — многорычажная подвеска. Такое сочетание характерно для многих современных кроссоверов. Оно обеспечивает сравнительно комфортную езду в условиях города и на длинных дистанциях. Вне зависимости от типа комплектации МАЗ «Меркурый» будет оснащаться 18-дюймовыми колесными дисками. В то же время белорусская новинка не сможет показывать завидную динамику. Проведенные тесты показали, что кроссовер способен ускоряться до «сотни» примерно за 11 секунд. Но Hyundai Tucson 2022 модельного года достигает этого результата практически за то же время.

    Низкая динамика разгона во многом обусловлена настройками вариатора. Он лишен подрулевых лепестков. Поэтому водителю во время набора скорости приходится полагаться только на коробку передач. Но двигатель имеет запас мощности, достаточный для более лучшей динамики. Из-за этих ограничений новый МАЗ «Меркурый» окажется плохо подготовленным для движения по бездорожью. Хотя его высокий клиренс позволит выезжать за пределы асфальта.

    При этом вариатор способен обеспечить полную отдачу мощности. Во время работы коробка практически не издает шума, что положительно сказывается на ездовом комфорте. Но регулировка скоростей у вариатора настроена хуже, чем у аналогичных КПП. В частности, она слишком медленно переключает на пониженные передачи. С другой стороны, такие ограничения в функциональности коробки, возможно, позволили производителю снизить цены на кроссовер.

    Новый МАЗ «Меркурый» 2024 позаимствует у китайского прототипа и другие конструктивные элементы. Благодаря этому белорусская модель окажется простой в управлении. Но автомобиль не обеспечит достаточную обратную связь. Впрочем, этот минус нивелируется доступной ценой. Кроме того, к легкому управлению можно со временем привыкнуть. А сама особенность может показаться привлекательной для водителей, которые постоянно ездят по городским дорогам. Плюсом нового МАЗ «Меркурый» должна стать подвеска, которая обеспечивает действительно комфортное передвижение. Причем наиболее ярко эта особенность проявляется в экстремальных условиях, когда приходится проезжать по неровностям или активно маневрировать.

    К числу достоинств нового МАЗ «Меркурый» следует отнести эффективную тормозную систему, которая быстро и плавно останавливает автомобиль. Стабильность поведения будущего кроссовера подтверждает ранее проведенный лосиный тест. В ходе испытаний прототип МАЗ «Меркурый» показал, что встроенные системы и подвеска минимизируют крены кузова при резких поворотах. В этих условиях кроссовер очень четко для своего класса держит выбранное направление движения.

    Также белорусская новинка окажется сопоставимой со многими конкурентами по показателю расхода топлива. При тестировании в реальных условиях прототип МАЗ «Меркурый» — кроссовер Baojun RS-5 потреблял примерно 9,8 литра бензина. К достоинствам белорусской новинки следует отнести и качественную шумоизоляцию, которая обеспечивает высокий уровень акустического комфорта в салоне. Это еще один параметр, по которому можно сопоставить МАЗ «Меркурый» и Hyundai Tucson.

    Не менее важно, что белорусская новинка окажется действительно безопасной. Она получит несущий кузов и прочную конструкцию, которая хорошо защищает при лобовом и боковом ударах. По умолчанию кроссовер получит 2 подушки безопасности, число которых в средних комплектациях вырастет до четырех. В комплекте с МАЗ «Меркурый» 2024 предложат обширный список водительских ассистентов, включая ABS, ESP и системы экстренного торможения, предотвращения пробуксовки, удержания в полосе, распознавания дорожных знаков, контроля усталости водителя и предупреждения о лобовом столкновении. То есть, несмотря на заявленную цену, белорусская новинка окажется не менее безопасной, чем Hyundai Tucson.

    Вместе с МАЗом «Меркурый» можно будет приобрести немало комфортных опций. Кроссовер получит камеры кругового обзора, круиз-контроль, климатическую установку, 12,3-дюймовый мультимедийный тачскрин, электроуправляемый стояночный тормоз и виртуальную панель приборов. При этом маловероятно, что в Минске начнут выпускать «Меркурый» с сидениями, обшитыми искусственной кожей. Зато первый ряд кресел дополнят электроприводом и подогревом, который будет сочетаться также с рулевым колесом и лобовым стеклом.

    Пока сложно предположить, во сколько будет оценена белорусская новинка. Это зависит от уровня локализации производства. Более вероятно, что цены на МАЗ «Меркурый» не превысят 1,5 миллиона рублей за базовое исполнение. Сроки выхода этого автомобиля также не известны. Но скорее всего SAIC ускорит запуск производства кроссовера, так как другие китайские компании сегодня активно расширяют модельный ряд в России. Поэтому важно быстро вывести автомобиль на отечественный рынок, пока его нишу не заняли другие машины. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей