Слухи о том, что компания SAIC планирует выйти на российский рынок, обрастают новыми подробностями. Но пока ни одно из них не получило официального подтверждения. Возможно, сложности обусловлены тем, что у SAIC много проектов с General Motors. В частности, обе компании несколько лет назад запустили совместные марки Baojun и Wuling, которые пользуются высокой популярностью на китайском рынке. Поэтому SAIC не будет рисковать и не станет поставлять на российский рынок свои автомобили, опасаясь иностранных санкций.

Но китайская компания может воспользоваться опытом JAC. Напомним, что второй производитель является одним из партнеров проекта по возрождению «Москвича». Китайская компания будет поставлять на московский автозавод, который будет переделывать их выпускать под собственной маркой. Причем, судя по поступающей информации, столичное предприятие не планирует вносить существенных доработок в конфигурацию этих прототипов. Несмотря на то, что партнерство JAC в данном проекте официально не подтверждено, КамАЗ, запретив презентацию в России нового кроссовера JS4, косвенно заявил об этом.

Аналогичный подход применяет Dongfeng. Эта компания является основным поставщиком автомобилей для липецкого «Моторинвеста», который на основе китайских электрокаров создал свои модели, поступающие на российский рынок под маркой Evolute. Соответственно, SAIC может воспользоваться данным опытом и также привезти в нашу страну машины, выпустив их под другим брендом.

    Однако запустить производство своей продукции в России SAIC, вероятно, не сможет. Причина заключается в том, что все предприятия, оставленные иностранными компаниями, курирует, если верить слухам, КамАЗ. А он, опять-таки, по предварительным данным, рассматривает в качестве партнеров совершенно других китайских производителей. Но у SAIC есть возможность выйти на белорусские автозаводы. Тем более что МАЗ уже имел опыт сотрудничества с китайскими производителями (он совместно с JAC выпускал коммерческие машины) и владеет предприятием, которое может выпускать легковые машины. То есть именно белорусская компания видится оптимальным вариантом для китайской, позволяющим ей выйти на российский рынок.

    Такое сотрудничество может привести к появлению нового универсала МАЗ «Сусьвет» 2023-2024, который будет конкурировать с рестайлинговой Lada Vesta SW NG. Однако белорусская новинка окажется более производительной и технологичной, чем российская. Причина заключается в том, что для реализации представленного проекта компания SAIC предоставит МАЗу свой универсал Baojun Valli, который в 2021 году поступил на рынок КНР. Этот автомобиль является оптимальным выбором для разработки дешевой семейной машины, предназначенной для российского рынка.

    Во многом это заявление подкрепляется тем, что за Valli на домашнем рынке просят около 673 тысяч рублей в перерасчете по текущему курсу. То есть даже при небольшой локализации производства автомобиля в Белоруссии его цена в России не превысит миллиона рублей. Это сделает его более привлекательным в сравнении с Lada Vesta SW, цены на которую уже сейчас превышают 2 миллиона рублей.

    Как минимум, в первое время новый МАЗ «Сусьвет» будет максимально унифицирован со своим китайским прототипом. Такой подход позволит быстро наладить производство автомобиля в Белоруссии, сократив расходы на инвестицию в развитие модели. Кроме того, глубокая унификация универсалов позволит МАЗ «Сусьвет» 2023-2024 перенять у своего прототипа те характеристики, которые определили высокую популярность Valli на домашнем рынке. Это означает, что белорусская новинка будет базироваться на передних стойках МакФерсон и задней полузависимой конструкции, представленной в виде торсионной балки.

    Такая конфигурация скрывает в себе множество преимуществ. Прежде всего, она простая, что облегчает ремонт автомобиля, сокращает расходы на обслуживание универсала и повышает его надежность. Вместе с тем, данная конфигурация обеспечивает неплохие ходовые качества, что подтверждают результаты тест-драйвов Valli. Универсал демонстрирует довольно четкую обратную связь. Но, согласно отзывам, рулевое управление недостаточно резкое: в некоторых ситуациях водителю приходится сильно крутить рулем, чтобы совершить нужный маневр. Этот недостаток можно «списать» на низкую цену.

    Плюсом конфигурации со стойками МакФерсон и задней торсионной балки является то, что она обеспечивает неплохие внедорожные характеристики. Это также подтверждено результатами тест-драйва. Более того, SAIC уже создал вседорожную модификацию Valli с палаткой на крыше и усиленной подвеской. Это означает, что новый МАЗ «Сусьвет», несмотря на статус семейного автомобиля, можно будет рассматривать в качестве машины для путешествий. Кроме того, конфигурация платформы позволяет использовать на подобных моделях полный привод, хотя с Valli его пока не предлагают. Но нельзя исключать, что при адаптации китайского универсала под российский рынок его не оснастят подобной трансмиссией.

    Скорее всего, по умолчанию новый МАЗ «Сусьвет» 2023-2024 будет комплектоваться 1,4-литровым двигателем с турбонаддувом, который SAIC устанавливает на большинство автомобилей марки Baojun. Данный агрегат сейчас выдает до 147 л.с. и 250 Н*м. То есть его не придется существенно изменять при адаптации под российский рынок. Китайский турбомотор сочетается исключительно с вариатором, имитирующим 8 передач. Однако у марки Baojun есть еще и 1,5-литровый «атмосферник» с отдачей в 99 л.с. и тягой в 143 Н*м. Возможно, МАЗ для удешевления базовой версии «Сусьвет» добавит данный агрегат в моторную гамму универсала. Он сочетается только с 6-ступенчатой механической КПП.

    Белорусская новинка позаимствует у своего прототипа большую часть оборудования. Благодаря этому она окажется более привлекательной в сравнении с Lada Vesta SW. Для МАЗ «Сусьвет» подготовят 10,25-дюймовый мультимедийный тачскрин, виртуальную панель приборов на 7 дюймов, климатическую установку, бесключевой запуск, адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и распознавания пешеходов. В результате белорусская модель окажет безопасным автомобилем. Однако определенные вопросы возникают к качеству ее исполнения.

    Причина заключается в том, что низкая цена на Valli отчасти обусловлена плохой конструкцией. Точнее, китайская модель не обеспечивает высокий уровень безопасности из-за слабых стоек и других элементов. Отчасти этот недостаток нивелируется длиной передней части кузова, которая забирает на себя большую часть энергии при лобовом ударе. Но в случае бокового столкновения водители и пассажиры вминаются далеко в салон. Возможно, при подготовке МАЗ «Сусьвет» этот недостаток будет хотя бы частично устранен. Тем более, что Baojun Valli скоро ожидает плановый рестайлинг. SAIC часто в ходе подобных модернизаций вносит масштабные изменения в свои автомобили.

    Но даже при таких нюансах новый МАЗ «Сусьвет» 2023-2024 будет востребован на российском рынке. Его габариты составят 4685х1806х1485 мм при колесной базе в 2700 мм. То есть белорусская новинка окажется компактным автомобилем в сравнении с другими универсалами. Но правильная компоновка салона и кузова обеспечит много свободного пространства внутри. Так, при сложенных спинках сидений второго ряда объем грузового отсека достигает 1620 литров. Отметим, что у Lada Vesta SW данный показатель составляет 825 литров. Плюс к этому, белорусская новинка будет комфортабельным автомобилем.

    Она позаимствует у своего прототипа электропривод, которым будут дополняться кресла первого ряда, электрорегулируемый люк, сидения с отделкой из искусственной кожи и множество других функций, повышающих удобство управления. Кроме того, на крыше у МАЗ «Сусьвет» можно будет разместить бокс объемом 500 литров, что еще больше расширяет область эксплуатации универсала.

    Как было отмечено выше, при подготовке белорусской модели ее дизайн не будут существенно вменять в сравнении с прототипом. Такой подход выберут потому, что он позволит создать новый автомобиль за короткий срок. Поэтому новый МАЗ «Сусьвет» получит трапециевидную радиаторную решетку с растянутой верхней частью, над которой протянется декоративная накладка, соединяющая тонкую головную оптику. Передний бампер пополнится крупными боковыми вырезами под дополнительные фары. Сзади будут установлены «сквозные» фонари с большими блоками возле колесных крыльев. Конфигурацию салона у МАЗ «Сусьвет» точно менять не станут, так как текущее исполнение интерьера у Valli, по мнению владельцев китайской модели, является наиболее удачным.

    Сроки выхода белорусской модели пока не подтверждены. Несмотря на то, что на ее разработку уйдет мало времени, так как она будет глубоко унифицирована с китайским прототипом, ожидать появления такого автомобиля в ближайшие месяцы не стоит. Наиболее вероятно, что МАЗ «Сусьвет» дебютирует в течение 2024 года. Столь продолжительный срок объясняется как минимум двумя причинами. Во-первых, к тому моменту SAIC определиться со своими планами на российский рынок. Во-вторых, китайской и белорусской компаниям придется потратить несколько месяцев на адаптацию производственной площадки под новый универсал. Кроме того, нужно учитывать, что российский рынок сегодня нестабилен. Поэтому SAIC нужно время для того, чтобы понять, как действовать внутри нашей страны. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей