Санкционное давление со стороны иностранных государств продолжает менять российскую и белорусскую промышленность. Нашу страну начали покидать не только европейские или японские компании, но и китайские. В частности, JAC прекратил сотрудничество с МАЗом, сосредоточившись на развитии предприятия в Казахстане. В этих условиях белорусской компании придется оперативно искать нового партнера. И, согласно предварительной информации, МАЗ может наладит сотрудничество с FAW.

Эта китайская компания, как, впрочем, и JAC, не имеет локализованного производства на территории стран, входящих в состав Таможенного союза. Поэтому кроссоверы FAW продаются в России с высокой наценкой. Но несмотря на это, автомобили китайской марки пользуются сравнительно высоким спросом. Данные статистики говорят о том, что FAW продал в 2021 году на российском рынке около 2200 новых машин. Для сравнения: JAC реализовал на 400 автомобилей меньше. При этом Chery за аналогичный период смог продать около 42 тыс. кроссоверов. Данная информация говорит о том, что россияне все чаще стали покупать китайские автомобили. В связи с этим FAW будет выгодно сотрудничество с МАЗом. Благодаря запуску производства автомобилей на Минском автозаводе китайская компания сможет уменьшить стоимость машин на российском рынке, что с учетом приведенной выше информации увеличит объемы продаж машин марки.

Однако в первое время FAW, как и JAC до него, будет собирать в Белоруссии грузовые автомобили. Но позднее китайская компания может переключиться на выпуск легковых машин. Причем более вероятно, что FAW запустит производство именно кроссоверов, спрос на которые постоянно растет. Более того, чтобы избежать санкционного давления со стороны иностранных правительств, китайская компания может пойти на нестандартное для себя решение: она предоставит собственные платформу, моторы и другие технологии МАЗу. За счет этого Минский автозавод сможет создать собственный кроссовер, который поможет предприятию улучшить свое финансовое положение и укрепиться на российском рынке.

    Мы уже сейчас можем представить, как будет выглядеть такой автомобиль. В нашем распоряжении есть серия рендеров от отечественного дизайнера с изображением нового кроссовера МАЗ Витим 2022-2023, созданного на базе китайского FAW Bestune Senia R9. Данный автомобиль на домашнем рынке пользуется ограниченным спросом. Объясняется это отчасти тем, что в Китае сегодня продаются более оснащенные и качественные кроссоверы по той же цене, что и Senia R9. Но в Белоруссии, как и в России, сейчас не найти подобных паркетников, которые можно приобрести за 1,2 миллиона рублей. То есть, передавая лицензию МАЗу на кроссовер Senia R9, компания FAW тем самым открывает для этой модели новый рынок сбыта. Причем спрос на будущий автомобиль в России, вероятно, будет выше, чем в Китае, в виду отсутствия конкурентов.

    Новый МАЗ Витим превосходит по ряду параметров даже более дорогие паркетники типа Hyundai Creta или Kia Seltos. Белорусская модель по умолчанию будет комплектоваться 1,2-литровым турбированным мотором с максимальной отдачей, достигающей 150 л.с. С этим двигателем на выбор предложат механическую и автоматическую КПП. В более дорогих версиях, стоимость которых достигнет 1,6-1,8 миллиона рублей, появится 2-литровый 142-сильный двигатель, также комплектуемый «автоматом». МАЗ Витим в обеих модификациях будет лишен доступа к полному приводу. Зато средний расход топлива у белорусской новинки составит всего 6,4 литра, что является низким показателем для автомобилей его класса.

    Основу МАЗ Витим 2022-2023, в зависимости от выбранной версии, составят передние стойки МакФерсон и задняя торсионная балка, которая в более дорогих модификациях заменяется на многорычажную подвеску. То есть белорусский кроссовер в базовых исполнениях будет ориентирован на эксплуатацию по грунтовым и другим некачественным дорогам, тогда как в топовых — по асфальтированной поверхности.

    Длина представленной новинки составляет 4505 мм, ширина — 1835 мм, высота — 1695 мм. Размер колесной базы достигает 2700 мм. Обладая такими компактными размерами, МАЗ Витим предложит один из самых комфортных и просторных салонов в классе. Проведенные замеры показали, что пассажиры ростом до 185 см могут с удобством размещаться на втором ряду. Они не будут испытывать дискомфорта в районе ни головы, ни колен. Вместе с этим покупатели будущего Витим получат качественную отделку сидений из кожзама и мягкую обивку. Оба материала, как показали результаты испытаний, отличаются высокой устойчивостью к износу.

    В дополнении к этому покупатели получат аналоговую приборную панель с размещенным на ней компактным информационным дисплеем и 8-дюймовый сенсорный монитор. Под тачскрином разработчики поместили физические клавиши и шайбу для настройки климата и других функций. Это решение вполне соответствует тому подходу к проектированию автомобилей, которые специалисты используют в отношении большинства недорогих кроссоверов. Однако для МАЗ Витим 2022-2023 подготовят недавно обновленную технологию голосовых команд, поддерживающую не только управление мультимедиа, но и такими функциями, как подъем дверных стекол, настройка температуры в салоне и другими.

    По сути, белорусская новинка во многом похожа на своих одноклассников. Она также оснащается электроподогревом передних кресел, системой стабилизации кузова и другими опциями, ставшими давно базовыми для недорогих паркетников. С другой стороны, Витим будет стоить дешевле конкурентов, что сделает его более привлекательным к покупке автомобилем. К достоинствам белорусской новинки следует отнести еще и то, что часть опций, которые у конкурентов идут только с дорогостоящими версиями, будут доступны в начальных и средних комплектациях. Это, в частности, относится к электрорегулируемому люку и платформе беспроводной зарядки мобильных гаджетов.

    Судя по появившейся информации, новый МАЗ Витим будет семейным автомобилем. Однако благодаря внедрению 1,2-литрового турбомотора и эффективного 7-ступенчатого «автомата» белорусская модель окажется динамичным автомобилем. В пользу этого говорят результаты тест-драйва прототипа МАЗ Витим — кроссовера FAW Senia R9. Коробка передач у китайской новинки быстро, но достаточно плавно переключает скорости, тогда как двигатель раскручивается не более чем до 1500 оборотов в минуту. Также мотор не теряет в мощности при резком наборе скорости.

    Подвеска у нового МАЗ Витим 2022-2023 способна гасить как большие, так и малые вибрации, что положительно скажется на комфорте в салоне в разных условиях эксплуатации. При этом шасси не хватает некоторой тяжести, что особенно заметно при проезде на большой скорости по лежачим «полицейским». Но с учетом того, что Витим позиционируется как семейный автомобиль, данный недостаток не будет заметен. Белорусская новика сможет похвастаться качественной шумоизоляцией. Однако двигатель из-за компактных размеров и конструктивных особенности при раскручивании до 3000 об/мин и более начинает рычать, что очень хорошо слышно в салоне. Но, как было отмечено ранее, и этот недостаток не повлияет на общее впечатление о машине. Раскручивать двигатель до 3000 оборотов будет небольшое количество водителей.

    Приведенная ранее информация показывает, что новый МАЗ Витим — это хорошо сбалансированный бюджетный кроссовер, который может удовлетворить потребности разной категории покупателей. По сути, белорусская модель способна стать полноценной заменой для Hyundai Creta по доступной цене. Но внешность МАЗ Витим вызывает определенные вопросы.

    При разработке белорусской новинки использовался дизайн китайских автомобилей, которые выпускались несколько лет назад. То есть МАЗ Витим визуально может показаться устаревшим кроссовером. Это обстоятельство, возможно, оттолкнет часть водителей от покупки белорусской модели. Так, Витим оснащается крупной головной оптикой, которая ближе к радиаторной решетке постепенно уменьшается в размерах. Передний бампер сочетается с овальными противотуманными фонарями, над которыми протянулась светодиодная лента ДХО. Эти дизайнерские решения, например, Hyundai не использует как минимум 5 последних лет. Но решетка радиатора у нового МАЗ Витим выглядит оригинальной. Ее рисунок составляют разнесенные на значительное расстояние друг от друга тонкие металлические полоски.

    Компания МАЗ пока не делала официальных заявлений по поводу сроков дебюта нового Витим. По слухам, презентация автомобиля может состояться в течение 2023 года.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей