Модельный ряд JAC включает в себя небольшое количество (в сравнении с другими китайскими марками) автомобилей. То есть это компания может мало что предложить как на домашнем, так и на российском рынках. Однако наша страна, как показал опыт последних месяцев, позволяет JAC за короткий срок существенно расширить свой модельный ряд. Так, китайская компания с минимальными расходами смогла вывести на российский рынок новый компактный кроссовер, который представлен как «Москвич-3″. JAC, вероятно, и дальше будет использовать этот опыт, так как он позволяет одновременно увеличить объемы продаж с небольшими затратами.

Но на российском рынке сегодня наблюдаются большие «дыры» в разных сегментах. В частности, если исключить Lada, то в нашей стране уже практически невозможно купить новые седаны: Hyundai, Kia и Volkswagen перестали поставлять дилерам подобные автомобили. У JAC есть модель J7, которая до недавнего времени конкурировала с Sonata. Но этот седан сегодня стоит слишком дорого для продукции китайского автопрома: цены на него достигли двух миллионов рублей, тогда как в России наблюдается спрос на действительно дешевые седаны.

JAC в этих условиях может увеличить долю на нашем рынке за счет расширения сотрудничества с отечественными компаниями. Впрочем, добиться этого, наращивая производство на столичном автозаводе, пока невозможно: предприятие еще не вышло на заданные объемы выпуска. Поэтому есть вероятность, что JAC восстановит соглашение с МАЗ, с которым китайская компания недавно собирала коммерческие автомобили. Сотрудничество с белорусским производителем позволит китайскому не только увеличить долю на российском рынке, но и вывести на него принципиально новые автомобили.

    Одним из них может стать недорогой седан МАЗ Зорка 2023-2024, первые рендеры которого уже сейчас можем представил отечественный дизайнер. Этот автомобиль способен заменить собой ушедшие из России Hyundai Elantra и Kia Cerato. Но, как показывает опыт последних месяцев, JAC, возможно, не станет выводить на рынок седан под собственной маркой, а вместо этого воспользуется названием МАЗ. Такой подход выгоден сразу по несколькими причинам. Новость о дебюте седана МАЗ сразу вызовет повышенный интерес со стороны автолюбителей. Кроме того, выпуская модель под белорусской маркой, JAC таким образом обезопасит себя от вторичных санкций со стороны западных стран. Также этот вариант выгоден еще и потому, что седан будут собирать в Белоруссии.

    Будущий седан Зорка, скорее всего, не станут разрабатывать с нуля. Хотя для него подготовят оригинальный кузов, который позволит исключить сходство между белорусской моделью и ее аналогом от JAC. Но основа, оснащение и моторы будут китайскими. Одним из наиболее вероятных вариантов является внедрение в седан МАЗ 1,5-литрового турбодвигателя, который развивает до 136 л.с. мощности. Этот мотор уже адаптирован под Россию, поэтому на создание нового автомобиля с таким агрегатом потребуется меньше времени и денег.

    Новый седан МАЗ Зорка 2023-2024 получит немного меньше оборудования, чем JAC J7, который сейчас продается в нашей стране. Это не только позволит минимизировать конкуренцию между двумя моделями, но и снизить цены на белорусский автомобиль. То есть седан МАЗ будет стоить примерно 1,2-1,5 миллиона рублей.

    О сроках выхода подобного автомобиля пока говорить рано. Но учитывая, что некоторые детали конструкции будут специально разработаны для седана МАЗ (а не, как в случае с «Москвичом», полностью позаимствованы у китайского прототипа), то его дебют следует ожидать не ранее 2024 года.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей