Сегодня в Рунете курсирует немало слухов о том, какими будут новые «Москвичи». Часть из них появилась после того, как КамАЗ опроверг информацию о том, что российские модели будут скопированы с продукции JAC. Это, в свою очередь, косвенно свидетельствует о том, что новые «Москвичи» получат как минимум уникальный кузов. Такой подход к проектированию вполне оправдан, учитывая, что JAC не только не собирается уходить с российского рынка, но и рассматривает варианты для расширения своего присутствия. Соответственно, новые «Москвичи» по крайней мере внешне должны отличаться от своих прототипов.

Также вокруг возрожденной марки курсирует немало слухов, которые касаются типов автомобилей. В частности, многие аналитики предполагают, что «Москвич» будет выпускать только кроссоверы, учитывая их высокую популярность. Однако под возрожденной маркой создадут как минимум один седан. Это, во-первых, связано с тем, что российский рынок подобных автомобилей в последние месяцы лишился многих моделей. Во-вторых, седаны все еще пользуются сравнительно высоким спросом. И, в-третьих, они стоят дешевле кроссоверов с аналогичным оснащением. Отечественный дизайнер показал, как может выглядеть новый седан «Москвич»-412 2022-2023. Он опубликовал несколько рендеров, раскрывающих потенциальную внешность российской модели.

    Но новый «Москвич» не будет дешевым автомобилем. Это можно объяснить также несколькими причинами. Во-первых, наиболее выраженная «просадка» среди седанов наблюдается в сегменте, в котором представлены Kia K5, Volswagen Jetta и ряд других автомобилей. Во-вторых, сегодня объем продаж на российском рынке остается все еще на очень низком уровне. Поэтому, создавая дешевый седан, московский автозавод может выйти в сегмент, в котором доминирует Lada. То есть новый «Москвич» окажется невостребованным среди покупателей. А учитывая, что производство дешевых автомобилей выгодно только при условии их высоких продаж, появление такой машины в модельном ряду московского автозавода становится маловероятным событием.

    Кроме того, несмотря на официальные заявления, скорее всего именно JAC станет поставщиком комплектующих и необходимых конструкций на «Москвич». При этом китайская компания не выпускает (по крайней мере для России) дешевые седаны. То есть прототипом представленного «Москвича» может стать JAC J7.

    Дизайн

    Представленный седан АЗЛК-412 2022-2023 выделяется на фоне аналогов нестандартным дизайном: российская новинка имеет прямоугольный кузов с ровными панелями. При этом последние дополняются выштамповками, которые придают автомобилю более спортивный вид. Выбор в пользу такого дизайна можно объяснить тем, что он сравнительно простой. Поэтому московскому автозаводу потребуется меньше времени на адаптацию производственных мощностей под этот автомобиль. Кроме того, упрощение конструкции помогает сократить расходы на разработку. То есть этот дизайн несет выгоды для московского автозавода.

    К тому же выбор в пользу такого стиля отчасти можно объяснить тем, что он сохраняет преемственность поколений: некоторые детали экстерьера делают представленный «Москвич» похожим на советские автомобили. При этом российская новинка все же имеет уникальный дизайн. В частности, у нее слишком компактное остекление, из-за чего боковые панели выглядят крупнее, чем есть на самом деле. Из-за этой же особенности передняя часть кузова кажется длиннее.

    Данный эффект подкрепляется еще и тем, что линия капота постепенно опускается по мере приближения к радиаторной решетке. А боковые «волны» придают передней части кузова больше объема. Максимальное сходство с советскими «Москвичами» обеспечивают прямоугольная головная оптика, дополненная светодиодами, и удлиненная радиаторная решетка правильной формы, внутри которой протянулись горизонтальные металлические ламели. Но под ними располагается крупный бампер с тремя широкими воздухозаборниками. Их наличие делает внешность российской новинки более спортивной.

    Профильная часть представленной модели интересна не только крупными кузовными панелями, но и наличием крупных колесных дисков. Это решение также указывает на то, что новый «Москвич»-412 2022-2023 будет представлен в том же сегменте, что и Kia K5. Задняя часть кузова из-за низко посаженной крыши тоже выглядит вытянутой. Но ее багажник неожиданно приобрел ступенчатую форму, что более характерно для кроссоверов. Здесь разработчик поместил крупную оптику, которая, вероятно, дополняется светодиодами. Снизу заднего бампера просматриваются 4 выхлопные трубы. 2 из них, скорее всего, выполняют декоративную функцию, так как представленный седан не получит мощных двигателей.

    Технические характеристики

    Пока непонятно, какую техническую часть может получить новый седан «Москвич». Наиболее вероятно, что представленная модель разделит ее с JAC J7. Китайская модель уже прошла адаптацию под российский рынок. Поэтому ее двигатель соответствует климатическим особенностям нашей страны. То есть новый АЗЛК-412 2022-2023 могут оснастить 1,5-литровым мотором с турбонаддувом, который развивает до 136 л.с. мощности. Причем не исключено, что специально для российской модели отдачу этого двигателя не увеличат до 150 л.с. Мотор сочетается с 6-скоростной «механикой» или вариатором.

    Но возможно, что с целью удешевления базовых версий «Москвича» разработчики установят на него 1,5- или 1,6-литровые «атмосферники», которые развивают до 115 либо 120 л.с. мощности, соответственно. Оба агрегата сочетаются с теми же трансмиссиями.

    Начало продаж

    Московский автозавод пока не озвучивает точных сроков дебюта своих первых автомобилей. Возможно, они появятся не ранее 2023 года. Причем сначала предприятие наладит производство кроссоверов, которые являются более востребованными на российском рынке. Соответственно, новый седан «Москвич» можно ожидать не ранее второй половины 2023 года или первой — 2024. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей