Как известно, компания Renault официально покидает российский рынок, оставляя «АвтоВАЗу» и московскому правительству, которому передали права на столичный автозавод, собственные технологии. Так, кроссовер Duster в ближайшее время начнут выпускать в Тольятти. При этом московский автозавод, согласно заявлению столичного мэра, переведут на производство автомобилей возрожденной марки Москвич.

Недавно стало известно, что для возвращения этого бренда на российский рынок правительство намеревается привлечь компанию JAC. Но существует и другой вариант развития московского автозавода. Дело в том что, покинув российский рынок, компания Renault не забирает с собой все созданные разработки. То есть московский автозавод потенциально может вернуться к производству французских моделей. В одной из предыдущих статей мы показали, как, возможно, будет выглядеть новое кросс-купе Москвич «Легенда» 2022-2023, созданный на базе актуальной Arkana. Вместе с этой моделью московский автозавод может приступить к отгрузке на российский рынок переработанного Kaptur. Компактный кроссовер будут выпускать как Москвич-412 «Элегант» 2022-2023, а отечественный дизайнер уже показал, как могла бы выглядеть данная модель.

Несмотря на сказанное, некоторые эксперты заявляют, что производство Arkana и Kaptur в России возобновить не смогут из-за низкой локализации сборки этих моделей. Но если обратиться к ОТТС, выданные на эти кроссоверы и Duster, то становится понятно, что данная информация не соответствует действительности. Уровень локализации всех трех французских моделей одинаковый. Поэтому, если Duster планируют собирать в Тольятти, то почему нельзя этого сделать в отношении Kaptur и Arkana?

В связи с этим вероятность появления на российском рынке нового Москвича «Элегант» возрастает. Тем более, что отечественная модель будет отличаться от французской. Прежде всего, инженеры должны внести некоторые изменения в конфигурацию кузова. Ожидается, что будет переработана радиаторная решетка. При этом инженеры не станут кардинально менять внешность кроссовера. Хотя некоторые корректировки в оформлении салона можно ожидать.

Последнее объясняется вынужденной необходимостью. Сегодня большая часть электроники, которая используется при производстве Kaptur, поставляется из-за границы. С учетом острого дефицита комплектующих и нарушения логистических поставок, инженерам московского автозавода придется пересмотреть список оснащения нового Москвича «Элегант» в пользу отечественных комплектующих. Проблему с поставками деталей не решит и то, что Renault пообещал «АвтоВАЗу» снабжать его необходимыми компонентами. Поэтому новый Москвич АЗЛК «Элегант» 2022-2023 должны частично унифицировать с рестайлинговой Lada Vesta.

В частности, будущий кроссовер должен позаимствовать у седана его мультимедийный комплекс с 8-дюймовым экраном, кондиционер и климатическое оборудование, которое появится в топовых версиях. Замена оборудования повлечет за собой доработку салона. Так, инженеры должны модернизировать центральную консоль, чтобы появилась возможность для внедрения новых мультимедиа и блока управления кондиционером или климат-контролем.

    При подготовке нового Москвича «Элегант» инженеры проведут масштабную работу над обновлением технической части кроссовера. Kaptur после последнего рестайлинга приобрел 1,3-литровый турбированный мотор, который в готовом виде поставлялся в Россию из-за рубежа. Поэтому вероятность того, что новый «Элегант» сохранит такой двигатель, минимальная. Скорее всего, российский кроссовер унифицируют с Lada Vesta и по технической части.

    Для удешевления себестоимости производства Москвич-412 «Элегант» 2022-2023 и, как следствие, уменьшения цены базовой версии эта модель по умолчанию будет оснащаться вазовским двигателем объемом 1,6 литра с максимальной отдачей в 106 л.с. Он будет дополняться 5-ступенчатыми механической КПП или вариатором. Ожидается, что инженеры НАМИ, которому перешли права на «АвтоВАЗ», смогут адаптировать 1,6-литровый «атмосферник» под платформу B0+, которая лежит в основе «российского» Kaptur. Также не исключено, что Москвич «Элегант» укомплектуют французским 2-литровым безнаддувным двигателем. Этот мотор устанавливался на дорестайлинговую версию Kaptur. Его максимальная отдача достигает 143 л.с., а сочетается он с автоматической КПП с гидротрансформатором.

    Оба двигателя будут устанавливаться на переднеприводные версии Москвича «Элегант». Но, как и ее прототип Kaptur, российская новинка должна выйти в полноприводном исполнении. Такая модификация французской модели до недавнего времени пользовалась в нашей стране высоким спросом. Однако полноприводный Kaptur оснащается сейчас только 1,3-литровым турбомотором, локализация производство которого, как было отмечено, не была проведена. Поэтому для нового Москвича инженеры должны подготовить другой, не менее мощный двигатель.

    Наиболее вероятным вариантом для такой модификации Москвич АЗЛК «Элегант» 2022-2023 является 145-сильный безнаддувный мотор объемом 1,8 литра, который «АвтоВАЗ» использует только на спортивной модификации Vesta. Этот агрегат также придется адаптировать под платформу B0+. Но данный процесс, вероятно, не займет много времени. Напомним, что представители «АвтоВАЗ» еще в прошлом году заявили о намерении сохранить свои двигатели на новых автомобилях, которые компания планировала выпустить в ближайшие несколько лет. Но эти модели, как изначально предполагалось, должны были быть построены на платформе CMF-B, которую Волжскому автозаводу планировала поставить Renault. То есть «АвтоВАЗ» располагает возможностями по адаптации своих двигателей под французскую «тележку».

    С учетом изложенного ранее получается, что новый Москвич «Элегант» станет одним из самых локализованных автомобилей, представленных на российском рынке. Но по этой причине выход кроссовера может быть отложен. Возможно, новый «Элегант» дебютирует до конца текущего года. Хотя более вероятно, что его презентация состоится не ранее 2023 года.

    Отметим еще один важный факт, который касается нового Москвича «Элегант». Как было заявлено ранее, эта модель будет построена на базе платформы B0+, модифицированной версии «тележки» B0, которая легла в основу первого Kaptur, вышедшего на отечественный рынок в 2016 году. Российская версия французской модели отличается от европейской не только названием. Важнее другое: в нашей стране продавался Kaptur с более длинной колесной базой. То есть потенциально новый Москвич «Элегант» могут увеличить так, чтобы в его салоне разместить три ряда сидений. В результате эта благодаря такой трансформации будет представлена сразу в нескольких сегментах российского рынка, удовлетворив запросы разных потребителей.

    Нужно отметить еще один момент, связанный с будущим Москвичом «Элегант». В мае компания ГАЗ запустила локализованную сборку компактного турбодизельного двигателя собственной разработки. Этот мотор, согласно официальному заявлению, будет использоваться не только на автомобилях Горьковского автозавода. Предприятие готово поставлять данный агрегат другим производителям. В этой связи нельзя исключать вероятности того, что в качестве одного из покупателей данного двигателя может выступить НАМИ или московское правительство. Поэтому, возможно, новый Москвич «Элегант» будет оснащаться таким турбодизельным двигателем. При этом компания ГАЗ пока не называет точные сроки начала отгрузки мотора производителям.

    В остальном новый Москвич «Элегант» будет копировать Kaptur. То есть российская модель будет базироваться на том же шасси с передней подвеской в сборе (подрамниками и рычагами), которая используется также на Arkana. Сзади по умолчанию будет размещаться полузависимая конструкция, которую в полноприводной версии заменят на многорычажную. Сохранение прежней конфигурации позволит инженерам московского автозавода добиться от нового Москвича «Элегант» тех же ходовых качеств и управляемости, которыми характеризуется актуальный Kaptur.

    От французской модели на российскую перейдет и проверенный в нашей стране полный привод с тремя режимами работы. По умолчанию он передает всю тягу на передние колеса. При подключении второго режима встроенная электроника перераспределяет часть крутящего момента на заднюю ось в случае пробуксовки. А третий предназначается для езды по бездорожью. В этом случае крутящий момент постоянно перераспределяется между осями.

    Если российским инженерам действительно удастся максимально локализовать производство нового Москвича «Элегант», то его цена, вероятно, не превысит миллиона рублей. Полноприводные версии будут стоить около 1,3-1,4 миллиона рублей.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей