Недавно столичный мэр подписал с главой КамАЗа соглашение о запуске сборки автомобилей на московском автозаводе. Тогда было объявлено, что на предприятии наладят производство моделей JAC, которые будут выпускаться под маркой «Москвич». Однако стороны не стали уточнять, какие именно автомобили начнут собирать в Москве. На опубликованных фотографиях, запечатлевших момент подписания соглашения, были видны стенды с изображениями пяти моделей JAC: четырех кроссоверов и одного седана. Сразу после этого появились слухи о том, что именно эти автомобили станут собирать в столице.

Однако московский мэр подчеркнул в очередной раз, что под маркой «Москвич» планируют собирать электрокары. Реализацией этого проекта займется КамАЗ. Но Камский автозавод также будет поставлять машинокомплекты JAC, из которых затем будут собирать «Москвичи». Судя по заявлениям, полной ясности в том, какие модели станет выпускать столичное предприятие, пока нет. Вероятнее всего, московский автозавод будет работать в двух направлениях. Он начнет выпускать электрокары, предназначенные для столичных сервисов каршеринга и такси, и обычные автомобили с ДВС, которые будут рассчитаны на широкую аудиторию.

Одной из первых моделей, которые выпустят на восстановленном московском автозаводе по мнению отечественного дизайнера, станет 7-местный кроссовер Москвич «Примус» 2022-2023. Несмотря на то, что данная модель пока представлена в рамках концепта, созданного независимым разработчиком, который не связан со столичным предприятием, вероятность появления именно такого автомобиля высокая. Причина заключается в том, что кроссоверы данного класса пользуются в России большим спросом. На это указывают результаты продаж Skoda Karoq, Chery Tiggo 8 и других моделей. Однако сегодня спрос на подобные кроссоверы резко сократился. Во многом это обусловлено завышенными ценами и отсутствием автомобилей, вызванное простоем автозаводов.

    То есть, выпуская Москвич «Примус», столичный автозавод зайдет в практически пустой сегмент рынка, в котором у российской новинки не будет конкурентов. С учетом высокого спроса на подобные автомобили, в сложившихся условиях представленную модель ожидает успех. Более того, уже сейчас можно предположить, что спрос на Москвич «Примус» будет высокий.

    Это объясняется тем, что основу для российской модели составит JAC S7. Китайский кроссовер сейчас оценивается в минимальные 1,78 миллиона рублей. Но его поставляют в Россию из Казахстана. То есть после запуска производства кроссовера на столичном автозаводе предприятие сможет уменьшить цену на него, так как не придется дополнительно платить за транспортировку автомобилей. В итоге локализация сборочного процесса по полному циклу может привести к тому, что цена на Москвич «Примус» 2022-2023 упадет до 1,5 миллиона рублей. Благодаря этому российская новинка окажется примерно в 2 раза дешевле Skoda Karoq и в 1,5 раза — Kia Sportage.

    Выбор в пользу JAC S7, как прототипа одного из первых Москвичей, можно объяснить еще двумя причинами. Во-первых, эта модель была сравнительно недавно сертифицирована. То есть московскому автозаводу придется потратить меньше времени на регистрацию нового «Примуса». Во-вторых, JAC S7 при относительно низкой цене имеет богатое для своего класса оснащение. В случае полной или даже половинчатой локализации производства этого кроссовера, новый «Примус» получит доступ к современному и технологичному оборудованию. Это позволит кроссоверу удержать свои позиции на российском рынке даже после заполнения сегмента 7-местных паркетников новыми моделями или вернувшимися старыми (Kodiaq, X-Trail и так далее).

    Вероятнее всего, для ускорения запуска серийного производства и упрощения разработки автомобиля, новый «Примус» будет глубоко унифицирован с JAC S7. Это означает, что российские инженеры скопируют у китайской модели даже комплектации. По умолчанию новый «Примус» будет пятиместным кроссовером, который оснащается круиз-контролем, светодиодными ДХО, кондиционером, 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем, стереосистемой с четырьмя динамиками и электрорегулируемыми внешними зеркалами. За доплату можно будет приобрести климатическую установку, LED оптику и сигнализацию. В самой дорогой версии «Примуса» появятся передние кресла с подогревом, электроприводом и вентиляцией, а также электрический люк, 12,3-дюймовая цифровая панель приборов и другие опции. При этом возникают определенные вопросы по поводу вероятности установки сидений с кожаной обшивкой. Такая дорогостоящая опция, возможно, не будет востребована у покупателей. Поэтому ее скорее всего предложат только за доплату, а не в составе топовой комплектации.

    Основа у российского Москвич «Примус» 2022-2023 будет стандартной. Спереди разместят стойки МакФерсон, сзади — многорычажную конструкцию. Такая конфигурация обеспечивает хорошую устойчивость при движении в разных условиях, в том числе и на мокрой поверхности и при резких поворотах на высокой скорости. Стандартно российский кроссовер будет оснащаться 18-дюймовыми колесными дисками. Длина новинки составит 4776 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1760 мм. Размер колесной базы достигнет 2750 мм. Это означает, что в 5-местной версии «Примуса» в салоне будет достаточно просторно. Но в трехрядной модификации внутри российского кроссовера будет мало свободного пространства.

    Важным достоинством нового «Примуса» станет 204-миллиметровый клиренс. Но несмотря на такой просвет, российская модель будет более ориентирована на эксплуатацию по ровному асфальту. Причина заключается в том, что представленная новинка не получит полного привода даже за доплату. JAC не оснащает свои кроссоверы трансмиссией с возможностью подключения всех колес. Новый «Примус» нельзя будет постоянно эксплуатировать на бездорожье еще по одной причине: имея относительно крупные габариты, автомобиль получит маломощный двигатель. Под капотом российской модели разместят 1,5-литровый мотор с турбонаддувом, максимальная отдача которого не превышает 150 л.с., крутящий момент — 251 Н*м. В комплекте с ним предложат 6-ступенчатого «робота» с двухдисковым сцеплением.

    Инженеры московского автозавода не станут вносить масштабные изменения в конфигурацию подвески и техническую часть нового Москвич «Примус» 2022-2023 в сравнении с JAC S7. Поэтому российская модель должна перенять у китайской ее ходовые качества. Опыт эксплуатации JAC S7 показывает, что кроссовер обеспечивает информативное и удобное управление. Однако китайская модель больше ориентирована на спокойную эксплуатацию без резких маневров. То есть новый «Примус» станет семейным кроссовером, а не спортивной моделью. Со стороны владельцев возникают некоторые нарекания по поводу эффективности подвески: она не всегда справляется с неровностями, из-за чего в салоне возникают ощутимые удары. Но данная особенность в целом характерна для многих кроссоверов по цене ниже двух миллионов рублей.

    К числу достоинств нового «Примуса» можно отнести хороший уровень безопасности. Причем данная модель станет одной из первых российских автомобилей, которые будут выпускаться с ABS и другими электронными системами. Поставлять их московскому автозаводу будет JAC, который, судя по новостям из Китая, не испытывает серьезных проблем с дефицитом комплектующих. В связи с этим можно ожидать, что Москвич «Примус» получит системы стабилизации, помощников при движении по склону и кругового обзора. Кроме того, российскую новинку укомплектуют шестью подушками безопасности, несколькими парктрониками и другими устройствами, которые встречаются во всех современных кроссоверах.

    Нужно отметить, что при адаптации JAC S7 инженеры столичного автозавода могут внести некоторые изменения в конфигурацию кузова и салона. Сделано это будет для того, чтобы покупатели могли различать китайскую и российскую модель. В этой связи не исключены некоторые упрощения в комплектациях нового «Примуса». JAC в связи с запуском производства своих моделей на столичном автозаводе пока не делал заявлений по поводу приостановки поставок автомобилей из Казахстана. Это может означать, что в России будут представлены 2 одинаковых кроссовера, различающихся между собой только шильдиками и некоторыми другими доработками.

    Сроки дебюта нового «Примуса» пока не определены. Задержки в поставках кроссовера исключать нельзя, если учесть отсутствие на московском автозаводе необходимого оборудования. Но судя по активности столичного правительства, которое хочет быстрее восстановить производство на предприятии, вероятно, новый «Примус» появится в 2023 году. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей