Недавнее заявление столичного мэра говорит о том, что московский автозавод скоро восстановит свое производство. На предприятии будут собирать переделанные модели марки JAC. Мы уже рассказывали о первом 7-местном кроссовере «Примус» и седане «Коррида», который станет прямым, но более дешевым конкурентом Lada Vesta. Однако столичный автозавод не ограничится производством только этих моделей. Уже известно о пяти автомобилях, которые начнут собирать на московском предприятии. Но сотрудничество с JAC открывает гораздо больше возможностей для развития модельного ряда.

Китайская компания несколько лет назад запустила на домашнем рынке суббренд Sihao (Sehol), предназначенного для производства недорогих автомобилей. Одна из моделей этой марки, по слухам, скоро дебютирует в России в виде очередного Москвича. Скорее всего, столичный автозавод позаимствует еще несколько автомобилей Sehol. Взяв на вооружение такой подход, Москвич сможет наладить производство действительно недорогих машин. С учетом резкого повышения цен на новые автомобили, столичный автозавод, запуская в производство подобные модели, сразу получит хороший отклик со стороны водителей.

Более вероятно, что одной из первых подобных машин станет компактный кроссовер. Такие автомобили в России пользуются очень высоким просом. Ярким примером тому служат Chery Tiggo 4 и Hyundai Creta, которые в разные периоды попадали в ТОП-5 самых продаваемых машин. А пока отечественный дизайнер уже показал серию рендеров, на которых изображен первый компактный кроссовер Москвич, который в случае запуска серийного производства будет называться «Яуза». Для разработки этой модели в качестве прототипа будет взят JAC Sehol X6. Китайское авто на домашнем рынке оценивается сегодня в сумму, эквивалентную 721 тыс. рублей. До выхода на российский рынок оно может подорожать до миллиона рублей. Но даже в этом случае новый Москвич «Яуза» 2022-2023 станет самым дешевым кроссовером из тех, что продаются сегодня в нашей стране.

    Несмотря на заявленную цену, российская модель окажется лучше Hyundai Creta. Причем она будет превосходит корейский кроссовер практически по всем важным параметрам. Длина нового Москвича «Яуза» составит 4505 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1698 мм. Размер колесной базы достигнет 2660 мм, а клиренс будет равен 180 мм. То есть представленная модель соответствует запросам отечественного рынка. Она отличается сравнительно компактными размерами. При этом благодаря большой колесной базе в салоне у нее просторно. А высокий клиренс в сочетании с 18- и 19-дюймовыми дисками потенциально обеспечивает хорошие внедорожные способности.

    Несмотря на сказанное, Москвич «Яуза» будет типично городским кроссовером. Высокий клиренс позволит только периодически выезжать на бездорожье. Это обусловлено тем, что вне зависимости от выбранной модификации российская новинка не будет оснащаться полным приводом. JAC не выпускает дешевые кроссоверы с такой трансмиссией. А Москвич не станет самостоятельно разрабатывать полный привод и адаптировать его под новые модели. Во-первых, это дорого. Поэтому удержать цену на новую «Яузу» ниже миллиона рублей не удастся. Во-вторых, Москвич сейчас не может тратить время на разработку компонентов, которые не окажут существенного влияния на объемы продаж. Московскому автозаводу необходимо в кратчайшие сроки восстановить производство.

    Под капотом у Москвич «Яуза» 2022-2023 разместят 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом, максимальная мощность которого не превысит 150 л.с., а крутящий момент — 230 Н*м. Таких отдачи и тяги достаточно для успешного конкурирования с Hyundai Creta или Kia Seltos. Вместе с 1,5-литровым турбодвигателем российскую новинку будут оснащать 6-ступенчатыми механической и автоматической КПП. Основа у Москвича «Яуза» стандартная: передние стойки МакФерсон и задняя многорычажная подвеска.

    То есть по техническим характеристикам российская новинка как минимум не уступает Hyundai Creta. Исключение составляет лишь то, что корейскую модель можно купить с подключаемым полным приводом. Но если обратиться к списку опций, которые могут предложить с Москвичом «Яуза», то российская новинка выглядит более привлекательно, чем Creta. Впрочем, нельзя исключать, что до выхода на рынок перечень бортового оснащения будет пересмотрен. С другой стороны, компания JAC как будто бы сейчас не испытывает дефицита комплектующих, из-за которого многие производители вынуждены «урезать» модификации своих автомобилей. Поэтому не исключено, что Москвич «Яуза» полностью позаимствует комплектации у Sehol X6.

    Благодаря этому российская новинка окажется технологичнее Hyundai Creta и других одноклассников. Москвич «Яуза» оснастят мультимедийным комплексом с поддержкой мобильных аппаратов и сенсорным экраном диагональю 12,8 дюйма. На этот монитор выводится навигационная карта, которая обновляется благодаря поддержке 4G. Вместе с кроссовером предложат еще и несколько USB-портов, стереосистему с восемью динамиками, автоматическую светодиодную оптику, LED подсветку салона с поддержкой 64 вариантов свечения. Но российскую модель укомплектуют только кондиционером, а не климат-контролем. С другой стороны, Москвич «Яуза» получит системы помощи при движении на подъеме, экстренного торможения, предотвращения пробуксовки, удержания в полосе и контроля внимания водителя. То есть для российской новинки подготовят продвинутый комплекс безопасности.

    Для упрощения конструкции и снижения зависимости от поставок комплектующих новый Москвич «Яуза» 2022-2023 лишат доступа к виртуальной панели приборов. Это также положительно скажется на цене кроссовера.

    О ходовых качествах российской новинки пока судить рано. Несмотря на глубокую унификацию с Sehol X6, нельзя исключать, что инженеры московского автозавода не внесут некоторые доработки в конфигурацию рулевого механизма и подвески. Сделано это будет, вероятно, с целью адаптировать автомобиль к России и увеличить его износостойкость при эксплуатации в экстремальных условиях (низкие температуры, гололед и так далее). Но даже при таких изменениях отечественная модель позаимствует у своего прототипа часть характеристик. Так, Москвич «Яуза» будет удобен в управлении. Во многом это обеспечивает сочетание активных помощников и компактных размеров, благодаря которым автомобиль сможет уверенно маневрировать, в том числе и в узком пространстве.

    Широкая гамма электронных систем обеспечит российской модели хорошую устойчивость и позволит водителю управлять машиной без дополнительных усилий. Важная особенность нового Москвич «Яуза» заключается в том, что у него будет высоко эргономичный салон. Отчасти это связано с тем, что кроссовер по умолчанию будет оснащаться крупным сенсорным монитором, на который переведут управление большей части электроники. Вместе с этим российская новинка выделяется на фоне одноклассников за счет широкого трансмиссионного тоннеля. На нем вместо привычного рычага КПП располагается крупная шайба. Здесь же размещается кнопка запуска электронного стояночного тормоза.

    Как было отмечено, благодаря большой колесной базе внутри Москвич «Яуза» будет просторно. То есть пассажиры второго ряда не будут испытывать дискомфорта, как это происходит при посадке, например, в Lada XRay. У этой модели расстояние между передними и задними сидениями сведено к минимуму.

    Новый Москвич «Яуза» 2022-2023 будет выделяться на фоне одноклассников еще и за счет оригинальной внешности. Это, прежде всего, касается дизайна передней части кузова, где располагается огромная радиаторная решетка с мелкой сеткой. По бокам от нее находятся глубокие вырезы, в которые разработчики поместили дополнительную светодиодную оптику и вентиляционные отверстия. Такой дизайн передней части кузова придает кроссоверу более массивный вид, зрительно увеличивая в размерах.

    Корма выглядит более просто. На ней размещены популярные сегодня в Китае «сквозные» фонари со светодиодным огнями. Сверху просматривается небольшой спойлер. Кормовой бампер дополняется двумя металлическими трубами, одна из которых отвечает за выведение выхлопного патрубка.

    Точные сроки дебюта нового кроссовера Москвич «Яуза» пока не известны. Но учитывая активность столичного правительства, которое стремится быстро восстановить работу автозавода, можно предположить, что модель будет представлена в течение 2023 года. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей