Павловский автозавод сегодня специализируется на производстве автобусов разного формата. В частности, скоро он займется выпуском нового «Валдай City». При этом ПАЗ, как и его головной концерн ГАЗ, в будущем может перепрофилировать свою деятельность. Такое решение, возможно, будет принято с целью улучшить финансовые показатели, так как продажи коммерческого автотранспорта в России зависят от множества факторов, часть которых предприятие не в состоянии контролировать.

В пользу сделанного предположения свидетельствует опыт китайских и корейских производителей. Так, Hyundai производит не только легковые автомобили, но и тягачи. А такие компании, как Dongfeng и JAC, специализируются на сборке совершенно разного автотранспорта. Оба производителя выпускают легковые машины, кроссоверы, внедорожники, микроавтобусы, грузовики и тягачи. Встречается в их модельном ряду и специализированная техника.

    Поэтому нельзя исключать, что ПАЗ также пойдет по пути китайских компаний и вернется к производству легковых автомобилей. Если это случится, то более вероятно, что первой моделью станет кроссовер ввиду высокой популярности машин класса SUV как на российском, так и на мировом рынках. Несмотря на то, что сделанные заявления — не более чем предположение, в Сети уже появились первые рендеры кроссовера ПАЗ-4234 2022-2023. Причем независимый дизайнер, создавший эти изображения, показал российскую модель в виде семейного паркетника.

    Интересен еще и формат, в котором выполнен кроссовер: по форме кузова он похож на недавно вернувшуюся на рынок Toyota Venza. При этом российская модель окажется дешевле японской.

    Вероятность появления такого автомобиля повышается еще и потому, что у Volkswagen нет подобного автомобиля. А немецкий концерн также должен принять участие в разработке первого кроссовера ПАЗ. Объясняется это тем, что такой подход существенно уменьшит себестоимость автомобиля. У ПАЗ и его головного концерна ГАЗ нет в распоряжении платформы и силовых агрегатов, рассчитанных на кроссоверы. Поэтому, чтобы уменьшить размер инвестиций в разработку соответствующей архитектуры, ее позаимствуют у Volkswagen.

    Дизайн

    Новый кроссовер ПАЗ-4234 2022-2023 сочетает в себе особенности сразу нескольких классов автомобилей SUV. Представленная модель получила удлиненный кузов, характерный для крупноразмерных паркетников с 7-местным салоном. Но крыша у новинки оказалась покатой, что свойственно купеобразным кроссоверам типа Infiniti QX55. Одновременно с этим обращает на себя внимание низкий клиренс, но большие колесные диски. Данное сочетание характерно для упомянутой ранее Toyota Venza. В совокупности эти дизайнерские и конструктивные решения привели к тому, что новый кроссовер ПАЗ приобрел совершенно уникальную внешность.

    У российской модели передние стойки располагаются под большим углом, благодаря чему разработчик увеличил площадь лобового остекления, тем самым существенно улучшив обзорность из салона. Капот у кроссовера ПАЗ дополняется крупными выступами по бокам, которые визуально как бы приподнимают автомобиль, делая его выше. Зато передняя часть кузова идет отвесно по отношению к дорожному полотну, таким образом формируя «сплюснутый нос».

    Одной из главных особенностей представленной новинки можно назвать огромную радиаторную решетку. Она занимает практически всю площадь передней части кузова. Внутреннюю структуру радиаторной решетки составляет крупная металлическая сетка, которая разделяется на 2 сегмента за счет пролегающей по центру пластиковой планки. Сверху идет изгибающийся выступ, который переходит в нечто похожее на сплиттер, завершающий передний бампер.

    Головная оптика у российской новинки получилась компактной. Зато боковые арки разработчик сделал объемными. Это дизайнерское решение позволило установить на представленную модель действительно крупные колеса. Также нестандартно оформлена корма. Причем это впечатление возникает во многом благодаря сравнению с передней частью кузова.

    Корма у кроссовера ПАЗ-4234 2022-2023 имеет ровную, округлую форму. Только в центре она немного изгибается во внутрь. Заднее стекло располагается под большим углом, что негативно скажется на обзорности из салона. Этому мешает и сравнительно широкое антикрыло, в которое переходит ниспадающая крыша. Узкая задняя оптика частично заходит на боковую часть кузова. Но кормовой бампер выделяется своей сложной архитектурой. За счет выступов и впадин он визуально разделен на множество сегментов, предназначенных для размещения дополнительных стоп-сигналов, номерного знака и выхлопных труб.

    Технические характеристики

    Наиболее вероятным кандидатом в качестве платформы под новый кроссовер ПАЗ является архитектура MQB, которую Volkswagen использует сегодня на всех своих моделях. Внедрение данной тележки позволит также позаимствовать у немецкой компании силовые агрегаты. Возможно, по умолчанию первый кроссовер ПАЗ-4234 2022-2023 будет оснащаться недавно разработанным 1,5-литровым турбированным двигателем, максимальную мощность которого для России ограничат на отметке в 150 л.с.

    Существует вероятность, что представленную модель укомплектуют еще и наддувным мотором объемом 2 литра. В этом случае мощность агрегата (в зависимости от его модификации) составляет 190 или 249 л.с. Также не исключено, что представленная модель получит еще и полный привод. Необходимость внедрения такой трансмиссии обусловлена тем, что данный кроссовер относится к классу семейных автомобилей. Машины этого типа должны отличаться хорошей устойчивостью, которую обеспечит полный привод.

    Начало продаж

    Как было отмечено ранее, ПАЗ скоро займется выпуском нового микроавтобуса «Валдай City». В настоящий момент мощности Павловского автозавода полностью заняты. Поэтому компания не собирается разрабатывать и тем более выпускать собственный кроссовер.

    Нет больше статей