ИжАвто, расположенный в Ижевске (Удмуртия), более известен советским и российским автолюбителям как производитель мотоциклов. Однако под этой маркой некоторое время выпускали легковые и коммерческие машины. Но с 2008 года предприятие находится в длительной консервации, а большая часть заводского оборудования распродано.

Но недавно стало известно, что марка «ИЖ» может вернуться на российский рынок. Сначала Сергей Чемезов, глава «Ростеха», заявил, что данный бренд планируют использовать после запуска серийного производства совершенно нового электрического мотоцикла, который разрабатывают в рамках проекта «Кортеж». Напомним, что последний появился с целью создания новых автомобилей премиум-класса, предназначенных для первых лиц государства. Первая модель Aurus Senat, разработанная в рамках проекта «Кортеж», уже поступила в Гараж особого назначения.

Позднее появились слухи о том, что под маркой «ИЖ» могут выпустить новый легковой автомобиль. Пока эта информация официально не подтвердилась, но независимый дизайнер показал, какой может оказаться будущая модель. Причем он разработал серию рендеров, раскрывающих совершенно новый пикап ИЖ Ода 2022-2023.

    Эта модель  выделяется сразу несколькими примечательными особенностями. Прежде всего, автомобиль должен быть бюджетным: для успешного выхода на рынок необходимо, чтобы его цена не превысила миллиона рублей. В ином случае пикапу от «ИЖ» сложно будет конкурировать с аналогичными моделями, которые разрабатывает «ВИС-авто» — дочерняя компания «АвтоВАЗа».

    Второй момент, связанный с представленной новинкой, заключается в том, что она ничем не похожа ни на один из российских автомобилей. В частности, ее радиаторная решетка как будто бы была позаимствована у Ford Fiesta.

    Третий момент — тип платформы. Пока непонятно, какую основу разработчики будут использовать, если пикап «ИЖ» все же доберется до серийного производства. Наиболее вероятным вариантом является архитектура Renault CMF-B. Объяснить это предположение можно тем, что в разработке новой модели марки «ИЖ» с высокой долей вероятности будет участвовать компания «АвтоВАЗ», большая часть которой (если исключить французский концерн) принадлежит как раз упомянутому «Ростеху». В связи с этим Волжский автозавод должен предоставить собственную платформу. Однако «АвтоВАЗ» уже приступил к адаптации своего модельного ряда под архитектуру CMF-B. Соответственно, данная «тележка» будет использоваться при разработке и первого пикапа марки «ИЖ».

    Дизайн

    Несмотря на то, что отдельные части у пикапа ИЖ-2126 2022-2023 словно были позаимствованы у иностранных автомобилей, российская новинка в целом отличается уникальной для своего класса внешностью. Причем она выделяется еще и низким дорожным просветом. Данная особенность характерна для городских пикапов типа Hyundai Santa Cruz.

    Представленная новинка как будто бы проектировалась разными людьми. Дело в том, что ее верхняя часть имеет покатую форму, тогда как низ словно высечен из одного крупного куска металла. Боковые грани у российского пикапа выделяются своими резкими очертаниями. В частности, объемные колесные арки, дополненные тонкими лентами пластикового обвеса, имеют «рубленные» формы. А боковое остекление характеризуется компактными размерами, из-за чего двери выглядят огромными.

    Зато представленная новинка получила сильно заваленные передние стойки, более характерные для электрокаров или спорткаров. Данное решение одновременно позволят увеличить площадь лобового остекления и уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления. То есть, несмотря на то, что представленная модель относится к группе «рабочих» автомобилей, она должна демонстрировать хорошую топливную экономичность. Этому способствует и покатая форма крыши, которая слегка опускается возле грузовой платформы.

    Также положительный эффект на аэродинамику оказывает изгибающийся капот, который дополняется едва заметными выштамповочными линиями. Благодаря его особой форме, в сочетании с узкой головной оптикой и скругленной радиаторной решеткой, представленная новинка спереди напоминает хэтчбеки марки Ford. Но при детальном рассмотрении и в этом случае становится понятно, что российский пикап обладает уникальными чертами.

    Головная оптика у пикапа ИЖ Ода 2022-2023 представлена в виде овальных фар, внутри которых проложены светодиодные ленты и достаточно крупные круглые огни. Радиаторная решетка располагается чуть ниже них. Ее рисунок формирует множество тонких горизонтальных ламелей. Возможно, одной из главных особенностей представленной новинки является массивный передний бампер с тремя огромными воздухозаборниками. Причем они частично перекрываются декоративной накладкой, которая придает автомобилю агрессивный облик.

    Сзади у представленного пикапа размещена компактная, но глубокая грузовая платформа с дополнительным каркасом, предназначенным для крепления перевозимых вещей. На корме разработчик разместил также сравнительно компактные фонари, соединенные между собой декоративной накладкой контрастного цвета. Задний бампер у новинки оказался визуально меньше переднего. Он лишен каких-либо выделяющих его деталей. Единственное, что обращает на себя внимание — это размещение дополнительных стоп-сигналов: они вынесены в самый низ заднего бампера.

    Технические характеристики

    Как было отмечено ранее, в основу представленного пикапа ИЖ-2126 2022-2023 должна лечь платформа CMF-B. Но техническую часть для российской новинки составят силовые агрегаты, которые позаимствуют не у Renault, а у «АвтоВАЗ». Более вероятно, что основным мотором для данного пикапа выступит 1,6-литровый 106-сильный двигатель. Выбор в пользу этого агрегата обусловлен тем, что он позволит уменьшить себестоимость производства и, как следствие, конечную цену автомобиля. Тем более что, как показали инженеры «ВИС-Авто», мощность 1,6-литрового мотора можно при необходимости увеличить примерно на 10 л.с.

    Также в более дорогих версиях будущего пикапа можно ожидать появления 122-сильноо «атмосферного» двигателя объемом 1,8 литра. Более вероятно, что в обоих случаях на автомобиль установят автоматическую КПП. Кроме того, российский пикап должен получить еще и подключаемый полный привод. А его позаимствуют, скорее всего, у Renault, так как аналогичная трансмиссия, имеющаяся в распоряжении «АвтоВАЗа», не подходит для платформы CMF-B.

    Начало продаж

    Вероятность появления представленного пикапа на российском рынке крайне мала. Объяснить это можно несколькими причинами. Во-первых, даже если марка «ИЖ» будет возрождена, то ее станут использовать при производстве мотоциклов. Во-вторых, спрос на пикапы в России находится на низком уровне. Исходя из последнего получается, что возрождение марки «ИЖ» в виде еще одного подобного автомобиля с высокой долей вероятности не окупит затраты на его разработку.

    Нет больше статей