Кременчугский автозавод на протяжении нескольких десятилетий (с 1960-х годов) выпускал крупные грузовые автомобили и специализированную технику. Но с развалом СССР ситуация на предприятии начала кардинально меняться, причем не в лучшую сторону. Компания КрАЗ продолжила выпускать крупную технику, но продажи и объемы производства постепенно сокращались. А в последние годы предприятие оказалось на грани разорения.

Вывести КрАЗ из сложившейся ситуации может смена деятельности. Причем, как это было в случае с КамАЗом, предприятию, вероятно, следует наладить выпуск автомобилей, рассчитанных на широкую аудиторию. Такой машиной может стать компактный пикап, рендерные изображения которого опубликовал независимый дизайнер. Данная модель с двухместной кабиной и небольшой грузовой платформой предназначается преимущественно для эксплуатации в условиях города. К слову, Ford и Hyundai уже представили аналогичные новинки — Maverick и Santa Cruz, соответственно. Но украинский пикап КрАЗ-260 2021-2022 в силу более «бедного» оснащения и отсутствия второго ряда сидений окажется дешевле корейской и американской моделей.

    Представленный украинский пикап в случае его выхода на рынок способен стать одним из бестселлеров в своем классе. Во многом такое предположение обусловлено низкой ценой. Но не менее важен тот факт, что данная модель выделяется своим нестандартным кузовом. Также на опубликованных рендерах обращает на себя внимание высокий клиренс, который обеспечит автомобилю неплохую проходимость.

    При этом пока сложно судить о том, какую техническую часть может получить такой пикап. Дело в том, что КрАЗ никогда не выпускал автомобили подобного класса. В связи с этим вполне логично, если компания обратиться за помощью к сторонним производителям. И наиболее вероятным вариантом станет Renault. Выбор в пользу французской компании обусловлен двумя причинами. Во-первых, Renault планомерно «наступает» на украинский рынок, налаживая здесь собственное производство и увеличивая число представленных моделей. Во-вторых, французская компания выпускает действительно дешевые автомобили. Соответственно, если КрАЗ позаимствует у Renault платформу и двигатели, то цену на новый пикап удастся удержать на уровне до миллиона рублей. То есть в сравнении с Ford Maverick украинская модель окажется дешевле примерно на 500 тысяч рублей.

    Дизайн

    Несмотря на то, что пикап КрАЗ-260 2021-2022 относится к числу автомобилей, используемых в основном для перевозки грузов, она не затеряется в городском потоке. Дело в том, что пикап КрАЗ выдержан в спортивной стилистике. Кузов украинской модели отличается плавными формами и медленными переходами. Такая конфигурация не только улучшает внешний вид, но и положительно сказывается на перераспределении воздушных масс, что повышает топливную экономичность. При этом, как и многие другие пикапы, представленная новинка получила объемные крылья. Но они, как и у последнего RAV4, имеют квадратную форму и дополняются сравнительно тонким пластиковым обвесом, который протянулся вдоль низа боковых дверей.

    Пикап КрАЗ представлен с двухдверной кабиной. Судя по рендерным изображениям, в его салоне установлены только 2 кресла. На отсутствие второго ряда сидений указывают компактные размеры заднего остекления. При этом переднее получилось достаточно большим во многом благодаря сильно заваленным стойкам, которые также подчеркивают спортивную стилистику автомобиля.

    Одной из примечательных деталей экстерьера у представленной новинки является капот. Вдоль его боковых граней пролегает высокий выступ овальной формы. Из-за этого не только передняя часть кажется выше, но и возникает эффект, будто бы капот изгибается внутрь моторного отсека. Данная дизайнерская особенность в сочетании с некоторыми другими решениями привела к еще одному интересному последствию. Передняя часть кузова у нового пикапа КрАЗ имеет лестничную структуру.

    Такую форму придает двухсекционная радиаторная решетка со сравнительно крупной сеткой. Ее верхняя часть установлена под заметным углом. Причем над ней расположилась декоративная вставка с фирменным значком, что еще больше усиливает заявленный эффект. Передняя оптика у украинской новинки дополнена неким подобием «бровей». Фары с двумя секциями светодиодных огней сверху также закрываются декоративной вставкой.

    Передний бампер визуально разделен на несколько сегментов. По его бокам расположились глубокие вентиляционные отверстия с мелкой сеткой, которые за счет декоративных выступов зрительно соединяются с радиаторной решеткой. Снизу переднего бампера предусматривается длинный, но тонкий воздухозаборник, встроенный в пластиковый обвес.

    Грузовая платформа у пикапа КрАЗ-260 2021-2022 тоже отличается компактными размерами и, как и остальная часть кузова, выделяется гладкими формами. В частности, ее бока имеет округлую структуру. На корме у новинки расположились крупные фонари, которые, вероятно, дополняются светодиодами. Дверца грузовой платформы, внутри которой закреплен дополнительный силовой каркас, как бы немного утоплена в кузов. Этот эффект обеспечивает выступающий задний бампер, ближе к центру которого вынесены небольшие стоп-сигналы. А снизу него закреплен пластиковый обвес.

    Технические характеристики

    То, какую техническую часть может получить первый пикап КрАЗ-260 2021-2022, пока предсказать сложно. Как было показано ранее, наиболее вероятным вариантом для украинской модели станет ее перевод на платформу CMF-B, принадлежащую Renault. Данная «тележка» как раз рассчитана на автомобили компактных размеров и уже используется при производстве сходного пикапа Dacia Duster.

    В этом случае украинская модель может позаимствовать у румынской систему подключаемого полного привода, поддерживающую 3 режима езды, в том числе и с жестко блокируемой задней осью. Под капотом пикапа КрАЗ окажется 1,3-литровый турбированный двигатель, развивающий не более 150 л.с. мощности. Вместе с ним могут предложить бесступенчатый вариатор либо 6-диапазонную автоматическую КПП.

    Сроки выхода на рынок

    Вероятность появления как представленного, так и любого другого пикапа КрАЗ крайне мала. Объясняется это тем, что Кременчугский автозавод в ближайшие годы может прекратить свое существование.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей