Львовский автобусный завод во время СССР стал крупнейшим предприятием в мире. Здесь работало свыше восьми тысяч человек. Ежегодно выпускалось порядка 15 тысяч новых автобусов. Однако с развалом СССР ситуация на ЛАЗе кардинально изменилась. Украинское правительство перестало поддерживать завод, в связи с чем производство здесь постепенно сокращалось. В итоге это привело к тому, что предприятие стало банкротом.

Исправить сложившиеся обстоятельства, возможно, поможет перепрофилирование деятельности. Причем речь идет не о сдаче цехов в аренду, а о смене модельного ряда выпускаемого транспорта. В частности, справиться с кризисом поможет создание легкового автомобиля. И один из независимых дизайнеров показал, как может выглядеть украинская модель ЛАЗ в случае, если завод действительно перепрофилирует свою деятельность.

Разработчик опубликовал рендеры, на которых запечатлен компактный пикап ЛАЗ-695 2021-2022. Выбор в пользу такого кузова может показаться неожиданным, если учесть, что сегодня самым популярным классом является SUV. Однако компактный пикап, запечатленный на рендерах, также может пользоваться высоким спросом.

    Дело в том, что недавно на американский рынок поступил схожий по оформлению Hyundai Santa Cruz. Это пикап компактного размера еще до старта продаж смог собрать свыше 35 тысяч предварительных заявок. Причем корейская модель не показала рекордных результатов. Вышедший позднее Ford Maverick пользуется существенно большей популярностью среди американских потребителей.

    В связи с этим легко предположить, что и пикап ЛАЗ также будет иметь спрос, при этом украинская новинка окажется заметно дешевле корейского и американского аналогов. В пользу этого предположения свидетельствует тот факт, что представленный пикап имеет двухместную кабину. Кроме того, он короче, чем Santa Cruz или Maverick. Помимо этого, появление более дорого, чем иностранные аналоги, пикапа не выгодно и предприятию: машину не будут в этом случае покупать.

    Но даже если ЛАЗ действительно возьмется за разработку подобного автомобиля, возникает одна проблема: у компании нет необходимых платформы и силовых агрегатов, на базе которых можно создавать такую машину. В этом случае помощь способен оказать Renault, у которого есть «тележка» CMF-B, рассчитанная на создание моделей разной конфигурации.

    Дизайн

    Представленный пикап ЛАЗ-695 2021-2022 стилистически выделяется на фоне многих современных автомобилей. Причем речь идет не только об укороченной грузовой платформе. Dacia, например, уже имеет опыт производства пикапа на базе Duster. Румынская модель также оснащается компактной грузовой платформой.

    Представленный пикап выделяется своей «кроссоверной» внешностью. Его гладкий, лишенный заметных выштамповок кузов отличается спортивной стилистикой. Это подчеркивает вытянутая передняя часть со скругленным капотом, который из-за ступенчатой кромки как бы приподнимается над корпусом машины. Украинская новинка оснащается компактной оптикой. Что примечательно: передние фары дополняются светодиодными лентами и огнями, что не характерно для автомобилей бюджетного класса. Нестандартная у пикапа ЛАЗ и графика головной оптики. Внутри передних фар расположись на заметном удалении друг от друга два крупных светодиода, которые визуально соединяются тремя LED лентами.

    Представленная новинка получила суженную радиаторную решетку, вдоль которой идут тонкие металлические ламели. Необычную форму принял передний бампер. По характеру исполнения он напоминает обвес, который Volkswagen использует на Tayron X. У украинской новинки спереди размещен огромный воздухозаборник, который занимает практически всю площадь бампера. Причем он по мере продвижения к центру как будто бы изгибается во внутрь. Такой эффект обеспечивают тонкие горизонтальные ламели, которые пересекает пластиковая вставка, окрашенная в цвет кузова.

    Снизу переднего бампера, как и боковых дверей с колесными арками, разработчик проложил тонкий защитный обвес. Столь компактные размеры указывают на то, что он скорее призван выполнять декоративные функции. Украинская новинка дополняется широкими арками, внутри которых, вероятно, размещены 18- или 19-дюймовые колеса. По-спортивному у представленного пикапа оформлены боковые зеркала, которые к краям немного сужаются. Этот эффект подкрепляют сильно заваленные передние стойки. Благодаря такой конфигурации данная новинка получила лобовое остекление большой площади.

    Корма у пикапа ЛАЗ-695 2021-2022 также закруглена. Но несмотря на то, что это дизайнерское решение положительно сказывается на внешнем виде автомобиля, оно частично скрадывает свободное пространство в грузовом отсеке.

    Задняя оптика у новинки получилась достаточно крупной. Что интересно, у данного пикапа дверца, открывающая доступ в грузовой отсек, не идет вровень с его полом. Это, возможно, усложнит погрузку и разгрузку. При разработке заднего бампера дизайнер тоже, вероятно, ориентировался на модели Volkswagen. Здесь, как и у немецких кроссоверов, идет характерная изгибающаяся полоска, разделяющая обвес на 2 сегмента.

    Технические характеристики

    О технической части первого пикапа ЛАЗ пока ничего неизвестно. У украинского автозавода нет технологических наработок, необходимых для запуска в производство легковых автомобилей. Решить данную проблему способно участие в проекте компании Renault, которая может предоставить собственную платформу CMF-B. Эта архитектура уже использовалась при производстве компактных пикапов.

    Если задействовать платформу CMF-B, то пикап ЛАЗ-695 2021-2022 получит подключаемый полный привод, выполненный по той же схеме, что и на современном Дастере. От последнего на представленный пикап может перейти и 1,3-литровый турбированный двигатель, максимальная мощность которого достигает 150 л.с. В комплекте с этим мотором сегодня поставляется только бесступенчатый вариатор.

    Начало продаж

    Вероятно появления пикапа марки ЛАЗ крайне мала. Дело в том, что предприятие уже объявлено банкротом, а цеха начали разбирать. Однако нельзя исключать, что саму марку ЛАЗ сохранят и впоследствии будут использовать при продаже совершенно другого транспорта.

    Нет больше статей