Сегмент компактных и, как следствие, дешевых пикапов сегодня набирает популярность. Причем в данном секторе мирового рынка представлено очень ограниченное число моделей. По сути, самыми востребованными представителями сейчас являются Hyundai Santa Cruz и Ford Maverick. В России данный сегмент заполняет компания «ВИС-Авто» (принадлежит «АвтоВАЗу»), которая выпускает ограниченным тиражом пикап на базе Lada Niva.

В связи с ростом популярности таких автомобилей вполне можно ожидать, что к их числу присоединяться модели и других марок. По мнению нашего дизайнера, компактный пикап способен выпустить ЛиАЗ, который сегодня специализируется на производстве автобусов. Данное мнение может показаться странным. Однако, если учесть, что Ликинский автозавод с недавнего времени сотрудничает с ГАЗом, то представленный автомобиль вполне может появиться на рынке под маркой ЛиАЗ.

    Несмотря на то, что это пока только предположение, разработанный независимым дизайнером концепт пикапа выглядит готовым к производству. Причем стилистически он ближе в Dacia Duster, который относительно недавно обзавелся грузовой платформой. ЛиАЗ-5256 2021-2022 отличается компактными размерами, из-за чего получил полуторную кабину. На изображениях этого не видно, но, вероятно, в салоне размещено как минимум 4 посадочных места. Впрочем, из-за столь компактных размеров задние сидения скорее предназначаются для перевозки мелких грузов или детей.

    Пока сложно судить о том, какую техническую часть может получить такой пикап. Ликинский автозавод не располагает технологиями и платформами, позволяющими выпускать подобные автомобили. Но если учесть, что предприятие сотрудничает с ГАЗом, то последний способен оказать помощь в создании компактного пикапа. Точнее, Горьковский автозавод в данном случае может выступить в качестве посредника между ЛиАЗом и Volkswagen. Немецкий концерн располагает платформой MQB, на базе которой сегодня создаются автомобили разного класса и размеров.

    Volkswagen, в целом, заинтересован в создании небольшого пикапа. Об этом свидетельствует концепт Tarok, который был представлен в 2018 году. Немецкий концерн недавно отказался от развития данной модели. Но сама идея выпуска компактных пикапов под руководством Volkswagen имеет поддержку. Поэтому, возможно, VW передаст лицензионные права на собственную платформу другой компании, чтобы оценить потенциальный спрос на подобные автомобили.

    Дизайн

    Как было отмечено ранее, стилистически пикап ЛиАЗ-5256 2021-2022 больше похож на Dacia Duster, но при этом российская модель выделяется своим спортивным дизайном, что более характерно для Hyundai Santa Cruz. Но несмотря на сказанное, представленный пикап отличается собственной, отчасти уникальной стилистикой.

    Российская новинка создана для эксплуатации в условиях города. Ее компактные размеры позволяют с уверенностью маневрировать в плотном потоке. Но при этом автомобиль имеет внушительный дорожный просвет, что позволяет использовать его за пределами ровного асфальта. То есть представленный пикап создан для российских условий. Это подчеркивают расширенные колесные арки квадратной формы, вдоль которых проложен дополнительный пластиковый обвес. Последний тянется еще и по низу боковых дверей, формируя здесь некое подобие подножек.

    У российской новинки сильно завалены передние стойки, которые плавно переходят в крышу, визуально удлиняя ее. Данное дизайнерское решение придает автомобилю более стремительный вид. Кроме того, увеличив угол наклона передних стоек, разработчик тем самым сделал крупнее лобовое остекление, что положительно сказалось на обзорности с водительского места и уменьшило площадь «слепых» зон.

    Кузов у российского пикапа совершенно ровный. Но над передними объемными колесными арками разработчик разместил выступ, который зрительно немного приподнимает автомобиль. Капот идет под заметным углом, что в очередной раз подчеркивает спортивную стилистику. Новинка от ЛиАЗа получила стандартную головную оптику трапециевидной формы. Она помещена в отдельные ниши и дополняется светодиодными огнями. Представленная новинка оснащается огромной радиаторной решеткой многоугольной формы и с мелкой сеткой. Она немного выступает вперед, формируя таким образом некое подобие «носа».

    Передний бампер у представленного пикапа получился рельефным. Его плавные линии изгибаясь резко обрываются, переходя в удлиненный воздухозаборник, который тоже помещен в отдельную нишу. По бокам от воздухозаборника размещены узкие, вертикально ориентированные вентиляционные отверстия, над которыми закреплены едва заметные противотуманные фонари.

    Сзади ЛиАЗ-5256 2021-2022 больше похож на Dacia Duster. Как и у румынской модели, корма у российской имеет форму квадрата. Но задняя дверца у пикапа ЛиАЗ отличается сложной конфигурацией, образованной за счет многочисленных изгибов кузовного металла. Это стилистическое решение придает корме ломанную структуру.

    Задняя оптика у новинки располагается практически под самой кромкой грузовой платформы. Периметр последней образован изогнутым листовым металлом, который формирует некий компактный козырек. Задний бампер дополняется защитой, которая закреплена под заметным углом. Такое расположение положительно сказывается на проходимости автомобиля.

    Технические характеристики

    Как было показано ранее, в случае запуска в производство представленного пикапа, он будет базироваться на платформе MQB. Данная «тележка» позволяет внедрять в автомобили подключаемый полный привод. Но с целью уменьшения себестоимости пикапа и, как следствие, повышения его конкурентоспособности, такая трансмиссия не появится на ЛиАЗ-5256 2021-2022.

    Под капотом у данной модели могут разместить 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом, вместе с которым сегодня выходят все бюджетные автомобили Volkswagen. Максимальная отдача данного агрегата в базовом исполнении достигает 125 л.с. В этом случае мотор сочетается на выбор с механической или автоматической КПП на 6 скоростей. В более дорогих версиях немецких моделей 1,4-литровый двигатель выдает до 150 л.с. и комплектуется двухдисковым 7-ступенчатым «роботом». Возможно, для представленного пикапа позаимствуют еще и 1,6-литровый «атмосферный» мотор. Но такой вариант менее вероятен ввиду того, что Volkswagen сейчас больше ориентируется на выпуск автомобилей, потребляющих мало топлива.

    Нет больше статей