Сегмент компактных пикапов сегодня постепенно расширяется за счет новых моделей. Однако этот сектор мирового рынка пока еще открыт для многих производителей. Причем в Европе ситуация для автокомпаний еще более благоприятная, чем в США. На американском рынке уже началась ожесточенная борьба между Hyundai Santa Cruz и Ford Maverick. Но в Европе, по сути, в сегменте компактных пикапов представлен только Dacia Duster, который выпускается ограниченным тиражом и стоит достаточно дорого.

Такая ситуация со временем должна привести к появлению на рынке Старого Света аналогичных моделей разных марок. Одной из подобных новинок может оказаться компактный пикап МАЗ-5551 2021-2022. Отечественный дизайнер создал серию рендерных изображений, которые раскрывают внешность будущей белорусской модели.

Несмотря на то что данный пикап — это не более чем концепт, вероятность его появления на рынке исключать нельзя. Дело в том, что МАЗ в последнее время находится в неустойчивом финансовом положении. Причем ситуация усугубляется тем, что компания сильно зависима от российского рынка, где, во-первых, наблюдается спад продаж, и, во-вторых, появляются новые автомобили, конкурирующие с продукцией белорусской марки. То есть МАЗу уже сейчас необходима модель, которая предоставит автозаводу дополнительные возможности для развития.

    Таким автомобилем может стать компактный пикап. Машины этого класса как в России, так и в Европе представлены в ограниченном количестве. А при условии, что белорусская новинка будет предложена по доступной цене, спрос на нее окажется высоким. У компании МАЗ не должны возникнуть проблемы с запуском производства подобного автомобиля. Белорусский автозавод на протяжении нескольких последних лет активно сотрудничает с китайским JAC, у которого есть и платформы, и двигатели, подходящие для создания компактного пикапа.

    Такое сотрудничество может принести еще один положительный для МАЗа результат: представленная новинка окажется очень дешевой. Ожидается, что ее цена не превысит миллиона рублей. Причем по уровню оснащения она, вероятно, превзойдет даже Renault Duster. Дело в том, что в качестве прототипа для пикапа от МАЗа может выступить недавно обновленный JAC S3. Эта модель отличается 200-миллиметровым дорожным просветом и достаточно тяговитыми двигателями. Однако цена на JAC S3 даже после выхода на российский рынок не поднимется выше миллиона рублей.

    Дизайн

    На то, что именно JAC S3 может стать прототипом для первого пикапа МАЗ-5551 2021-2022, свидетельствует конфигурация его кузова. И белорусская, и китайская модели отличаются объемными формами и покатыми деталями экстерьера. Также оба автомобиля выделяются своими компактными размерами. В частности, даже несмотря на наличие грузовой платформы, длина белорусской модели не должна превысить 2,5 метра.

    Представленная новинка в целом больше похожа на китайские, чем на европейские автомобили. Причем некоторые стилистические решения скорее характерны для моделей, которые выпускались в середине 2010-х годов. Это, например, покатый капот, который слегка изгибается вниз возле радиаторной решетки. Подобная конструктивная особенность применялась на Renault Sandero предыдущего поколения. Сходство с французской моделью подчеркивают сравнительно широкие передние стойки, заваленные назад. Из-за этого лобовое стекло выглядит выпуклым. Капот, в свою очередь, благодаря изгибающимся краям визуально увеличивает размеры автомобиля.

    Последнему способствуют и объемные колесные крылья ступенчатой формы. Сходные дизайнерские решения реализованы на боковых дверях. Такая конфигурация кузова делает представленный пикап более привлекательным и выделяет его на фоне Dacia Duster.

    Белорусская модель укомплектована небольшой радиаторной решеткой с мелкой сеткой, которая по середине разделена на 2 сегмента широкой полоской. Данное дизайнерское решение делает пикап МАЗ похожим на модели BMW, которые выпускались ранее. А головная оптика у белорусской модели выдержана скорее в стилистике Lada Vesta. Она также отличается крупными размерами. При этом у пикапа МАЗ фары головного света по мере продвижения в сторону колесных арок постепенно сужаются.

    Уникальным у представленной новинки стал передний бампер. В нем сразу под головной оптикой предусматриваются компактные вырезы, которые, вероятно, содержат светодиодные дневные ходовые огни. Ниже размещены дополнительные углубления, предназначенные для обдува передних тормозных механизмов. По центру бампера расположилась крупная радиаторная решетка с вертикальными планками, напоминающими решетку. Такое решение придало белорусской модели более агрессивный внешний вид.

    Новый пикап МАЗ-5551 2021-2022 укомплектован только передними боковыми дверями. Но в салоне у него установлены 2 ряда сидений. При этом обзор с задних посадочных мест получился очень ограниченным, так как здесь располагается компактное остекление.

    Также у новинки, как было отмечено ранее, компактный грузовой отсек. Благодаря высокому кузову он получился глубоким. Разработчик дополнил грузовую платформу кунгом с боковым и задним остеклением. Кормовая оптика у новинки получилась крупной: она частично заходит на колесные крылья. Также белорусская модель оснащается большими стоп-сигналами, встроенными сверху заднего бампера.

    Технические характеристики

    Более вероятно, что технически новый пикап МАЗ-5551 2021-2022 будет идентичен JAC S3. Соответственно, белорусская модель будет оснащаться дисковыми тормозными механизмами, электронным усилителем рулевого управления, торсионной задней балкой и передними стойками McPherson.

    В движение новинку будет приводить 1,5-литровый безнаддувный двигатель. Его текущая максимальная мощность составляет 115 л.с. Опционально с пикапом МАЗ могут предложить также безнаддувный агрегат объемом 1,6 литра, который развивает до 120 л.с. В первом случае на автомобиль установят механическую КПП на 5 скоростей, во втором — бесступенчатый вариатор.

    Если белорусская новинка действительно будет создана на базе JAC S3, то она не получит полного привода, так как китайская модель лишена такой трансмиссии. Зато клиренс у пикапа МАЗ, как и у его прототипа, должен вырасти до 200 мм.

    Начало продаж

    Компания МАЗ в последнее время не делает никаких заявлений по поводу возможных новинок. Точнее, белорусское предприятие ограничивается только развитием текущего модельного ряда. Поэтому, вероятнее всего, представленный или любой другой пикап не появится на производственных мощностях МАЗа.

    Нет больше статей