Как уже неоднократно сообщалось, компания JAC выбрала нестандартный подход к развитию своего модельного ряда в России. Вместо того, чтобы увеличивать поставки или локализовать производство, она передала права на сборку своих автомобилей московскому автозаводу и Sollers, который выпускает коммерческие машины под собственной маркой. Этот подход имеет несколько важных преимуществ. В частности, он защищает китайскую компанию от вторичных санкций и позволяет с минимальными расходами увеличить долю присутствия на российском рынке.

Отказ от расширения собственного модельного ряда, возможно, обусловлен еще и тем, что у JAC сравнительно узкая продуктовая линейка. Но у компании есть определенный потенциал для улучшения своих позиций на российском рынке. Так, в нашей стране отсутствуют дешевые пикапы: то, что выпускает «ВИС-Авто», принадлежащий «АвтоВАЗу», не способно удовлетворить спрос. В свою очередь, JAC, если действительно захочет привезти в Россию подобный автомобиль, станет, вероятно, выпускать его на одном из отечественных автозаводов и также под другой маркой. Однако есть и другой вариант развития событий.

    Отечественный дизайнер опубликовал серию рендеров, изображающих новый компактный пикап МАЗ-5551 2022-2023. Минский автозавод ранее плодотворно сотрудничал с компанией JAC. Он совместно с китайской маркой выпускал коммерческие автомобили под собственным названием, которые теперь переехали в Елабугу на предприятие Sollers. Но JAC может возобновить это сотрудничество. Именно оно позволит китайской компании разработать и выпустить компактный и, что более важно, недорогой пикап для белорусского и российского рынков.

    Данная модель будет построена на базе небольшого кроссовера типа JAC S3. Этот автомобиль на домашнем рынке сейчас оценивается в минимальные 614 тысяч рублей при перерасчете по текущему курсу. Если он ляжет в основу нового пикапа МАЗ, то белорусская модель будет стоить около миллиона рублей. Это сделает ее самым дешевым грузовиком российского рынка.

    Скорее всего, дороже представленный пикап не будет, так как JAC будет поставлять МАЗу не машинокомплекты, а двигатели и ряд других деталей конструкции. То есть производство автомобиля будет высоко локализовано в Белоруссии. Благодаря этому предприятие сможет выпускать действительно дешевый пикап.

    Дизайн

    Как показывают рендеры, пикап МАЗ-5551 2022-2023 внешне не похож ни на одну из моделей JAC. Это связано с тем, что представленная модель действительно будет новой. Для нее разработают новый дизайн кузова и салона. Это решение обусловлено двумя причинами. Во-первых, оно позволит разделить модели JAC и пикап МАЗ. То есть в итоге получится продукт, который можно назвать белорусским автомобилем. Во-вторых, отказ от дизайна китайских моделей снизит риск наложения вторичных санкций на JAC. В остальном же представленный пикап будет полностью китайским.

    Визуально белорусская новинка во многом похожа на современные кроссоверы бюджетного класса. Причем многие детали экстерьера напоминают те, что используются на недорогих китайских паркетниках. Это, в частности, касается плавных переходов между отдельными элементами конструкции и волнообразных выштамповок. Иностранные кроссоверы сегодня становится все более резкими, с четкими кузовными панелями.

    Линия капота у белорусской новинки медленно опускается в сторону радиаторной решетки. Это решение в сочетании с заваленными передними стойками придает автомобилю спортивный вид. Спереди у новинки разработчик поместил крупную оптику со светодиодами. Данное решение также делает пикап схожим с китайскими кроссоверами бюджетного сегмента. Одновременно оно разделяет белорусскую новинку с JAC S3.

    Решетка радиатора у представленного пикапа МАЗ-5551 2022-2023 получилась компактной. Она разделена на 2 сегмента вертикальной вставкой, в каждом из которых располагается мелкая сетка, похожая на плетеную кольчугу. Передний бампер дополняется длинным и решетчатым воздухозаборником. По его бокам на заметном удалении находятся глубокие вырезы под вентиляционные отверстия, которые тоже подчеркивают спортивный дизайн пикапа. А над ними разработчик поместил дополнительную оптику, которая, возможно, выполнять роль противотуманных фар.

    Белорусская новинка — это типичный городской пикап по типу Ford Maverick. В пользу данного предположения говорит тот факт, что у представленной модели очень низкий дорожный просвет и небольшие колеса.

    Задняя часть кузова у пикапа МАЗ также отличается простым исполнением. Но и здесь присутствуют элементы, которые «роднят» новинку с китайскими кроссоверами. Это касается крупной задней оптики, нехарактерной для многих более дорогих паркетников. Под ними разработчик поместил дополнительные фонари. Он также оснастил пикап крупной пластиковой крышкой со стеклами, которая накрывает компактный грузовой отсек.

    Судя по размерам кузова, в салоне пикапа МАЗ установлены только 2 кресла. Но, возможно, сзади осталось место для второго ряда сидений.

    Технические характеристики

    Технически и конструктивно представленный пикап МАЗ-5551 2022-2023 станет полным аналогом JAC S3. От последней модели позаимствуют шасси, рулевое управление, двигатели и трансмиссии. Под капотом у белорусской новинки установят 1,5-литровый «атмосферный» мотор, максимальная отдача которого не превышает 116 л.с. Он сочетается только с 5-ступенчатой «механикой». Пикап не получит другой трансмиссии, так как она существенно увеличит стоимость автомобиля.

    По той же причине представленную новинку не будут оснащать полным приводом. Такое решение обусловлено еще и тем, что автомобиль предназначается преимущественно для городской эксплуатации.

    Начало продаж

    Ни МАЗ, ни JAC пока не делали заявлений по поводу возобновления сотрудничества. Однако китайская компания до сих пор официально не подтвердила, что поставляет машинокомплекты московскому автозаводу. Поэтому представленный проект вполне может быть реализован.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей