Несмотря на то, что сегодня на мировом рынке наблюдается высокий спрос на кроссоверы разного размера, многие компании работают над машинами, часть которых открывает совершенно новые сегменты рынка. Так, в течение 2021 года Ford и Hyundai представили городские пикапы соответственно Maverick и Santa Cruz. Эти машины практически сразу стали бестселлерами американского рынка, побив многие рекорды продаж. Однако стоит отметить, что оба пикапа не являются уникальными: ранее подобные автомобили уже выпускали. Но именно Maverick и Santa Cruz смогли предложить покупателям именно то, что тем было необходимо.

Высокая популярность этих моделей, скорее всего, заставит других производителей выпустить в ближайшие годы аналогичные пикапы. Нельзя исключать вероятности появления подобного автомобиля и у российских компаний. Тем более, что они могут воспользоваться наработками отечественного дизайнера, опубликовавшего серию рендеров с изображением первого пикапа ПАЗ-32053 2021-2022. Причем представленная модель выделяется на фоне того, что сделали зарубежные производители к настоящему моменту. То есть этот пикап марки ПАЗ может оказаться конкурентоспособным автомобилем как на отечественном, так и на мировом рынке.

Дело в том, что представленная новинка выдержана в уникальной для своего класса стилистике. Она объединяет в себе возможности компактных пикапов, имеет двухрядную кабину и выделяется спортивной внешностью. При этом заниженный дорожный просвет существенно ограничивает область эксплуатации российской новинки. Вероятно, данная модель изначально ориентирована на работу в пределах города. Поэтому она может заинтересовать транспортные компании, осуществляющие грузоперевозки на короткие расстояния.

    Выбор в пользу именно марки ПАЗ также имеет под собой логичные обоснования. Павловский автозавод сегодня специализируется на производстве автобусов. Но этот сегмент рынка очень узкий. То есть любые ошибки, возникшие при разработке очередных моделей, могут привести к резкому снижению объема продаж и, как следствие, потери существенно части прибыли. Поэтому ПАЗу необходимо уже сейчас работать над диверсификацией выпускаемой продукции. А появление в модельном ряду такого уникального пикапа поможет компании упрочнить позиции на рынке.

    Дизайн

    Отечественный дизайнер создал первый пикап ПАЗ-32053 2021-2022 в подчеркнуто спортивной стилистике. Выбор в пользу такого варианта выглядит неожиданным с учетом того, что автомобиль изначально ориентирован на российский рынок. Подобные пикапы пользуются большой популярностью в Австралии, где до недавнего времени марка Holden выпускала сходные по оформлению легковые автомобили с грузовой платформой.

    С другой стороны, представленная новинка отчасти напоминает упомянутый Santa Cruz. Сходство ним подчеркивает компактная и глубокая грузовая платформа, расположенная за двухрядной кабиной. Это, а также ряд других стилистических решений, придает российской модели уникальный внешний вид.

    Пикап ПАЗ, как и остальные модели данного сегмента, имеет сильно заваленные передние стойки. Это конструктивное решение призвано не только закрепить эффект спортивного автомобиля, но и улучшить аэродинамику кузова. Также благодаря заваленным передним стойкам разработчик смог установить большое лобовое стекло, обеспечивающее хорошую обзорность. Новый пикап получил капот необычной конфигурации: вдоль его боков пролегают выступы с заостренными краями, из-за которых возникает эффект приподнятых крыльев.

    Головная оптика у представленной модели получилась узкой и вытянутой. Ее внутренний рисунок составляют 4 компактных светодиода квадратной формы. Между головной оптикой вдоль нижней кромки капота разработчик поместил декоративную вставку, которая заменила традиционную радиаторную решетку. Роль последней выполняет массивный передний воздухозаборник неправильной формы. Сверху него протянулась изгибающаяся декоративная вставка, которая образует небольшой козырек. Наличие столь крупного воздухозаборника косвенно свидетельствует о двух моментах: под капотом может скрываться действительно мощный двигатель, а автомобиль будет демонстрировать отличную не только для своего класса динамику. Снизу переднего бампера разработчик поместил едва заметные полоски противотуманных фонарей.

    Боковая часть кузова у пикапа ПАЗ-32053 2021-2022 выдержана в более традиционной стилистике. Хотя и здесь просматриваются оригинальные решения. Так, боковые двери внизу как будто бы углубляются внутрь кузова, благодаря чему колесные арки визуально выглядят более объемными. Вторая интересная деталь заключается в том, что линия крыши идет слишком низко. Возможно, из-за этого высокорослые пассажиры и водитель не смогут с комфортом уместиться в данную модель.

    Скорее всего, второй ряд сидений в представленном пикапе играет номинальную роль. В пользу этого говорит тот факт, что задние двери получились слишком компактными.

    Сзади на грузовой платформе разработчик поместил также узкие светодиодные фонари, которые частично заходят на боковую часть кузова. Под ними закреплен усиленный бампер с дополнительными стоп-сигналами и декоративными нишами, в которых могут появиться компактные диффузоры.

    Технические характеристики

    Пока сложно судить, какими техническими характеристиками может обладать представленный пикап. Во многом это обусловлено тем, что у ПАЗа нет ни платформы, ни двигателей с трансмиссией, которые позволят создать подобный автомобиль. Для разработки пикапа ПАЗ-32053 2021-2022, головная компания ГАЗ может договориться с Volkswagen о том, чтобы позаимствовать у немецкого концерна архитектуру MQB.

    В этом случае на представленной новинке можно ожидать появления 1,4-литрового турбированного мотора, отдача которого в зависимости от модификации достигает 125 или 150 л.с. Внедрение более мощного агрегата на таком пикапе маловероятно. Из-за подобного мотора стоимость автомобиля существенно вырастет, что негативно скажется на его продажах.

    Сроки выхода на рынок

    Вероятность появления в модельном ряду ПАЗ представленного или любого другого пикапа крайне мала. Предприятие изначально создавалось под производство автобусов, и в ближайшие годы можно не ждать, что ПАЗ переориентирует направление своей деятельности.

    Нет больше статей