Представители ульяновского автозавода в течение 2023 года неоднократно делали заявления по поводу планов развития предприятия. В основном они сводились к тому, что УАЗ не собирается глубоко модернизировать модельный ряд. Однако компания не исключила возможности сотрудничества с иностранными партнерами. Но УАЗ собирается и дальше выпускать автомобили под собственной маркой. Учитывая, что пока из возможных вариантов сотрудничества объявлено лишь о том, что ульяновский автозавод предоставит часть мощностей под производство неких импортных автомобилей, вероятно, предприятие действительно откажется от модернизации модельного ряда.

Но она нужна. Тем более, если учесть активность китайских компаний на российском рынке, которые привозят в нашу страну все больше новых машин. В сложившихся обстоятельствах возрастают риски для УАЗа, так как, например, калининградский автозавод уже готовится к запуску производства автомобилей BAIC — компании, которая поставляет на домашний рынок несколько рамных внедорожников, в том числе и дешевых. А дилерская сеть «Рольф» договорилась о поставках в Россию моделей BAW. Под этой маркой также выпускают недорогие внедорожники и грузовики.

Сказанное означает, что у автомобилей УАЗ в течение одного года появится сразу несколько конкурентов, которые лучше оснащены и комплектуются более мощными моторами. При этом китайские грузовики и внедорожники будут стоить ненамного дороже продукции ульяновского автозавода. Поэтому, чтобы как минимум удержать свои позиции на российском рынке, УАЗу необходимо провести в кратчайшие сроки обновление модельного ряда. Отечественный дизайнер на серии рендеров показал, каким образов компания может провести модернизацию продуктовой линейке. На нескольких изображениях он показал новый пикап УАЗ-31519 «Барсук» 2023-2024.

    Автомобиль во многом похож на актуальный «Хантер». У него та же форма кузова и сходная конфигурация отдельных деталей экстерьера. Но на опубликованных рендерах показан действительно новый автомобиль, у которого, в сравнении с актуальной версией «Хантера», поменяли большинство деталей. И такой автомобиль действительно может появиться в модельном ряду УАЗа.

    Дело в том, что создания представленного пикапа ульяновскому автозаводу не потребуется много усилий и времени. По сути, компании необходимо только подкорректировать форму кузова и убрать часть кормы, разместив здесь компактную грузовую платформу. Внедрение светодиодной оптики, показанной на рендерах, также не потребует больших инвестиций: ее производство уже налажено в России. Вместе с тем, такая модернизация способна освежить модельный ряд ульяновского автозавода. Автомобиль, представленный на данных рендерах, все еще отличается утилитарным внешним видом. Но его более гладкие углы, компактная решетка радиатора и декоративные вставки спереди (к слову, они делают экстерьер делают более «брутальным») меняют представление о моделях УАЗ.

    В то же время, представленный формат, который ульяновский автозавод может взять на вооружение при модернизации своих автомобилей, не требует масштабных изменений как в технической части, так и платформе. Основу для УАЗ-31519 «Барсук» 2023-2024 могут взять у нынешнего «Хантера». От этого внедорожника на новинку перейдет и 2,7-литровый безнаддувный двигатель, который сочетается с механической КПП. Более того, ожидается, что оба автомобиля по ходовым характеристикам будут во многом схожи между собой. Однако при разработке «Барсука» инженеры должны усилить задний мост. Это обусловлено необходимостью повышения грузоподъемности автомобиля, предназначенного для перевозки различных по весу грузов.

    Ввиду того, что УАЗ будет разрабатывать представленную модель собственными усилиями, она также окажется простой. Но эта особенность, в свою очередь, является отличительной чертой всех автомобилей ульяновского автозавода. Новый «Барсук» будет дешевым в обслуживании пикапом, что обеспечит ему определенную популярность. Одновременно с этим данная модель расширит аудиторию покупателей автомобилей ульяновского автозавода за счет тех людей, которым нужен небольшой грузовик по доступной цене. То есть «Барсук» будут покупать автомобилисты, которые сейчас приобретают в основном подержанные пикапы.

    Из-за упрощенной конструкции представленная модель получит минимальный набор опций. В частности, ей не подготовят ни стереосистему, ни кондиционер, или оборудование, которое встречается практически во всех современных автомобилях. Но такое решение несет в себе определенный смысл. Во-первых, благодаря ему на разработку пикапа уйдет мало времени, так как инженерам не придется менять уже готовую конструкцию «Хантера» под новое оборудование. Во-вторых, отсутствие опций поможет избежать удорожания автомобиля. Это тем более актуально, если учесть, что УАЗ в настоящий момент сильно зависит от поставок из-за рубежа. Поэтому использование любого импортного оборудования на УАЗ-31519 «Барсук» 2023-2024 может поставить крест на данном проекте. Каждый сбой в поставках комплектующих оттянет выход автомобиля на рынок.

    Пока неизвестно, во сколько УАЗ может оценить подобный пикап. Но он точно будет стоить дешевле аналогичного грузовика, созданного на базе Патриота. То есть за УАЗ «Барсук» могут запросить около 1,2-1,4 миллиона рублей.

    Сроки выхода автомобиля также неизвестны. Но, вероятнее всего, он дебютирует до начала 2024 года. Как было отмечено выше, на разработку этого пикапа не потребуется много времени и больших инвестиций. Кроме того, автомобиль можно практически сразу ставить на производственный конвейер, так как оборудование автозавода сейчас готово к сборке подобных машин (все благодаря «Хантеру»).

    Следите за новостями на нашем сайте. Полный обзор нового пикапа УАЗ-31519 «Барсук» 2023-2024 уже готовится. Также подписываетесь на наш Youtube-канал Naavtotrasse.ru, где будет опубликован подробный разбор возможной новинки. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей