Сегодня в России осталось мало полноценных семейных кроссоверов. С апреля 2023 года стартуют продажи Geely Monjaro, который может претендовать на это звание благодаря просторному и комфортному салону. Но он стоит слишком дорого. Также по завышенной цене продается Changan CS95. Chery Tiggo 8 Pro можно приобрести примерно за ту же сумму, но у этого кроссовера тесный третий ряд.

Еще недавно в данном сегменте рынка была достаточно высокая конкуренция: Toyota Highlander, Skoda Kodiaq и другие подобные автомобили удовлетворяли спрос на семейные автомобили. Были и более дешевые машины типа Karoq, которые также соответствовали данному статусу. Однако сейчас выбор у отечественных покупателей свелся к небольшому количеству моделей, каждая из которых стоит сравнительно дорого. При этом спрос на качественные семейные кроссоверы сохраняется.

Сложившейся ситуации могут воспользоваться как китайские, так и российские компании. Одна из них, Zotye, выпускает недорогие семейные кроссоверы, которые, правда, на родине пользуются ограниченным спросом. То есть китайской компании необходимо искать новые рынки сбыта. И Россия в текущих условиях создает для Zotye оптимальные условия для повышения продаж и, как следствие, прибыли.

    В сходной, что и китайская компания, ситуации сейчас находится УАЗ: продажи автомобилей Ульяновского автозавода находятся на стабильно низком уровне. Например, за февраль 2023 года дилеры предприятия реализовали немногим менее 500 экземпляров Патриота. И это притом, что данный автомобиль является для УАЗа флагманом. Отчасти предприятие спасают государственные заказы, которые в последнее время резко увеличились. Но в дальнейшем их число, скорее всего, сократится. При сохранении того же объема продаж (чуть более 1,5 тысячи автомобилей в месяц), УАЗ может попасть в очень сложное финансовое положение.

    Сказанное указывает на то, что Ульяновский автозавод и Zotye со временем могут наладить совместное сотрудничество. Тем более, что представители российского предприятия не исключали возможности заключения соглашения с иностранными производителями. При этом в УАЗе подчеркнули, что, вне зависимости от характера сотрудничества, компания не станет выпускать автомобили под чужой маркой, а сохранит свою. Но и этот вариант может устроить Zotye, так как ей необходимы новые рынки сбыта. А попытки, которые китайские компания совершала в недавнем прошлом, показали, что российские автомобилисты не доверяют продукции этой марки.

    Результатом такого сотрудничества может стать новый кроссовер УАЗ Урсус 451 2023-2024, первые рендеры которого уже опубликованы отечественным дизайнером. Автомобиль представляет собой копию Zotye T500. Но, вероятно, при создании «Урсус» инженеры внесут немало доработок. Это можно объяснить несколькими причинами.

    Во-первых, Zotye T500 никогда ранее не продавался в России. Поэтому автомобиль должен пройти адаптацию к отечественному климату. Двигатель от SAIC, которым оснащается Zotye T500, хорошо справляется с холодами. Но и он требует определенных доработок, необходимых для повышения прочности. Аналогичные изменения должны произойти и в трансмиссии с подвеской.

    Во-вторых, клиренс у китайской модели достигает 165 мм. Этого может быть достаточно для семейного кроссовера. Но такого клиренса мало для крупного автомобиля, который будет эксплуатироваться в России.

    В-третьих, отказ от полного копирования обусловлен неудачным опытом «Москвича 3». Этот кроссовер мало кто покупает. И если «Москвич 3″ все-таки активно продвигают за счет реализации государственным структурам и таксопаркам, то в отношении будущего УАЗ Урсус 451 2023-2024 подобную схему применить не удастся. Последнее объясняется хотя бы потому, что госорганы и коммерческие компании обычно не покупают крупные кроссоверы.

    И в-четвертых, модернизация китайской модели необходима для уменьшения себестоимости производства УАЗ «Урсус». То есть сборка российского кроссовера будет относительно глубоко локализована. Сочетание приведенных обстоятельств поможет УАЗу удержать цену на «Урсус» на приемлемом уровне. Если учесть, что Zotye T500 в базовом исполнении на родине стоит немногим менее миллиона рублей, то представленную новинку могут предложить примерно за 1,5 миллиона рублей. Она будет стоить, как новая Lada Vesta в начальной модификации.

    Но, проводя адаптацию китайского кроссовера, УАЗ, вероятно, сосредоточиться на точечных изменениях. Поэтому техническая часть и конструкция автомобиля будут полностью скопированы с китайского прототипа. Габариты нового УАЗ Урсус 451 2023-2024 составят примерно 4632х1850х1695 мм при колесной базе в 2700 мм. В комплекте с кроссовером предложат только один турбированный двигатель объемом 1,5 литра, который развивает до 156 л.с. мощности. В России его максимальную отдачу должны сократить до 150 л.с., чтобы снизить размера налога на транспорт.

    В комплекте с таким двигателем поставляется 6-ступенчатая автоматическая КПП с двойным сцеплением. Полный привод «Урсус» не получит, так как его нет у прототипа. А адаптация трансмиссии от Патриота на представленную новинку займет много времени и обойдется слишком дорого. Двигатель у Zotye T500 (как и у будущего «Урсус») обеспечивает достаточно плавный разгон с места. Китайская модель не отличается динамичной ездой. Но этого и не требуют от семейных кроссоверов. Вместе с тем, набор скорости происходит плавно, без резких рывков. При выжатой педали газа двигатель начинает сильно шуметь. При обычном наборе скорости такого недостатка в Zotye T500 не выявлено.

    Коробка передач у китайской модели также настроена на совершение ежедневных поездок в комфортных условиях. Из-за этого, в частности, у нее искусственно снижена скорость отклика, что проявляется в случаях, когда водитель переходит на динамичную езду. Но АКПП поддерживает спортивный режим, при включении которого немного меняется ее работа. Однако фактическая разница в наборе скорости незаметна.

    Основу будущего УАЗ-451 «Урсус» 2023-2024 составят передние стойки МакФерсон и задняя торсионная балка. Эта комбинация хорошо «фильтрует» небольшие дорожные неровности. Также данная конструкция неплохо справляется при езде по кочковатой местности. Подвеска обеспечивает точное и уверенное прохождение крутых поворотов.

    «Урсус» позаимствует у китайского прототипа еще одну важную особенность: рулевое управление настроено так, что для вождения автомобилем не требуется прикладывать усилий. То есть российская модель будет одинаково комфортной как мужчинам, так и женщинам. Руль обеспечивает информативную обратную связь с дорогой. Все сказанное говорит о том, что новый «Урсус», несмотря на свои крупные размеры, будет удобным и простым в управлении автомобилем, подходящим для эксплуатации в городских условиях. Этим он выгодно выделяется на фоне Tiggo 7 Pro.

    Не менее привлекательным у российской новинки будет и салон. Второй ряд сидений при необходимости можно сдвигать в горизонтальной плоскости. Как показали замеры китайских экспертов, внутри кроссовера могут свободно сидеть 5 взрослых человек.

    Несмотря на то, что при адаптации китайского кроссовера УАЗ должен заменить часть оборудования на отечественное, представленная новинка возьмет у Zotye T500 много электрических устройств. Это касается и достаточно крупного сенсорного монитора, отличающегося быстрым откликом на нажатие. В дополнении к этому покупатели смогут рассчитывать на доступ без ключа, камеры с 360-градусным обзором, стандартный набор систем безопасности и электронного помощника при движении в гору. Кроме того, российскую новинку должны оснастить водительским креслом, поддерживающим функцию массажа.

    Как было отмечено выше, новый УАЗ «Урсус» будет своеобразной заменой Skoda Karoq и других подобных кроссоверов. Но российская модель не станет полноценным конкурентом для этих автомобилей. Причина заключается в необходимости снижения его стоимости. Поэтому внутри российской новинки будут применены сравнительно недорогие отделочные материалы, хотя стоит ожидать появления в топовой версии сидений, отделанных искусственной кожей.

    Сроки выхода УАЗ «Урсус» на российский рынок еще неизвестны. Переоборудование автозавода в Ульяновске под новую модель и ее адаптация к отечественным климатическим условиям могут занять не менее шести месяцев. В этой связи не исключено, что представленная модель дебютирует не ранее 2024 года.

    Подпишитесь на наш Telegram-канал Naavtotrasse.ru и узнайте первыми о выходе нового семейного кроссовера.

    Нет больше статей