Слухи о том, что ультракомпактный советско-российский хэтчбек «Ока» может вновь появиться на рынке, ходят давно. Отчасти они появляются потому, что данная модель — очень дешевый автомобиль. Однако «АвтоВАЗ», который мог бы вернуть такую машину, не делает никаких официальных заявлений на этот счет. Но, возможно, «Ока» все же поступит в дилерские центры, причем в совершенно другом виде.

Наш независимый дизайнер опубликовал серию рендеров, показывающих, как может выглядеть ВАЗ-1111 «Ока» 2021-2022 в случае возвращения на рынок. По его мнению, автомобиль будет представлен в кузове компактного кроссовера, а не хэтчбека. Несмотря на столь кардинальные изменения, такой вариант развития вполне вероятен. У «АвтоВАЗа» сейчас нет полноценных кроссоверов: XRay — это приподнятый хэтчбек, а оба варианта Нивы — внедорожники. А такие модели, учитывая их растущую популярность, Волжскому автозаводу нужны.

    Представленный кроссовер ВАЗ-1111 «Ока» 2021-2022 по характеру исполнения не похож ни на один другой автомобиль «АвтоВАЗа». Более того, в нем сложно угадать черты современных паркетников. Новинка получила компактную головную оптику с тремя вертикальными светодиодными полосками. Передние фонари визуально встроены в один блок с узкой радиаторной решеткой, по центру которой располагается фирменный логотип Lada. Кроссовер оснастили большим передним бампером с широким трапециевидным воздухозаборником по центру и двумя дополнительными по бокам. Внутри последних пролегают тонкие полоски светодиодных огней.

    Корма у представленной новинки идет практически отвесно по отношению к дорожному полотну: только заднее остекление располагается под незначительным углом. Сверху закрепленного ниже бампера разработчик поместил вставки с мелкой сеткой, которая как бы имитирует диффузор.

    Одной из примечательных деталей представленного кроссовера ВАЗ-1111 «Ока» 2021-2022 является то, что он имеет большой клиренс. Это, в сочетании с широким пластиковым обвесом, косвенно свидетельствует о том, что в случае запуска такого автомобиля в производство, он будет обладать неплохими внедорожными качествами. Но двигатели у этой новинки будут стандартными. Кроссовер, вероятно, получит 1,6-литровый 122-сильный агрегат, который устанавливается на Vesta. Возможен и вариант с появлением на представленной «Оке» 1,3-литрового 150-сильного турбодвигателя, который позаимствуют у последнего Renault Duster. В пользу этого предположения свидетельствует тот факт, что компания «АвтоВАЗ» переводит весь модельный ряд на платформу CMF-B-LS, которая позволяет устанавливать такой мотор.

    Нет больше статей