Несмотря на то, что «АвтоВАЗ» периодически рассказывает о том, какие модели он будет выпускать, текущие планы развития компании пока туманны. Отчасти это связано с тем, что тольяттинский автозавод, по сути, лишился доступа к платформе Renault, на базе которой он планировал создавать свои будущие новинки. Вместе с тем, многие работы по подготовке автомобилей к переносу на новую «тележку» уже были завершены. Кроме того, «АвтоВАЗ» до сих пор не решил проблемы с поставками комплектующих, из-за чего производство даже самых дешевых и простых машин периодически приостанавливается. Одновременно с этим компании необходимо заниматься восстановлением работы двух автозаводов: в Ижевске и под Санкт-Петербургом.

Сложившая ситуация может в ближайшее время привести к заметному удорожанию Lada Granta. Тем более, что наступление этого события анонсировали представители «АвтоВАЗа» еще в 2022 году. Однако спрос на автомобили тольяттинского автозавода всегда был связан с их доступностью. То есть «АвтоВАЗу» нужно и дальше выпускать дешевый автотранспорт. Тем более, что предприятие отчасти выполняет социальную функцию. Если «АвтоВАЗ» перестанет выпускать автомобили, доступные широкой аудитории, то объем господдержки, без которой автозавод в ближайшие годы не выстоит, может снизиться.

В этой связи становится острым вопрос о возрождении дешевых машин. Представители «АвтоВАЗа» недавно отвергли предложение вернуть на российский рынок марку «Жигули». Но складывающаяся ситуация обязывает тольяттинский автозавод пойти по этому пути. Отечественный дизайнер на серии рендеров показал, как предприятие может улучшить свое положение, вернув на рынок дешевые модели. Разработчик создал несколько изображение с новым универсалом ВАЗ-2104 2023-2024.

    Представленная «Четверка», несмотря на то же название, не имеет ничего общего с советским предшественником. При этом данный автомобиль отличается и от текущих моделей Lada. Разница в оформлении объясняется тем, что ВАЗ-2104, в случае возвращения, будет представлять совершенно другой класс автомобилей. Более того, существует вероятность, что производство данной модели наладят за пределами тольяттинского автозавода. Однако, несмотря на сказанное, новая «Четверка» будет унифицирована с текущими автомобилями Lada. Причем произойдет это даже в том случае, если тольяттинский автозавод в ближайшее время глубоко переработает всю линейку продукции, как об этом заявляют некоторые российские аналитики.

    Новая «Четверка», вероятнее всего, будет построена на базе платформы Granta. Такой подход оправдан не только тем, что он позволяет существенно сэкономить и сократить сроки разработки подобного автомобиля. Увеличение числа моделей, выпускаемых на базе единой платформы, приводит к наращиванию объемов производства и, как следствие, сокращению себестоимости сборки одной машины. То есть, выпуская ВАЗ-2104 2023-2024 и другие недорогие машины, «АвтоВАЗ» тем самым защищает себя от внезапных скачков цен. Аналогичный подход использует большинство крупных иностранных компаний. В частности, его эффективность доказал Volkswagen.

    Помимо общей платформы новую «Четверку» «породнят» с текущей версией Гранты по технической части. Это означает, что представленная модель может оснащаться безнаддувным двигателем объемом 1,6 литра. Его максимальная мощность не превысит 90 л.с. Более производительный агрегат представленная новинка не получит, так как из-за этого ее цена значительно вырастет. Также «Четверку» лишат автоматической КПП: она будет комплектоваться исключительно 5-ступенчатой «механикой».

    Данный универсал может стать одним из первых моделей семейства, включающего в себя максимально простые автомобили. Это означает, что ВАЗ-2104 2023-2024 получит минимальное количество оборудования. Точнее, «АвтоВАЗ» ограничится установкой только антиблокировочной системы тормозов и одной подушки безопасности. Возможно, за доплату покупатели смогут приобрести заводскую стереосистему и кондиционер. Более дорогие опции (климат-контроль, круиз, мультимедиа и так далее) универсал не получит.

    Основа автомобиля тоже будет максимально упрощена. Спереди у него разместят стойки МакФерсион, сзади — зависимую подвеску. Такое сочетание имеет несколько преимуществ. Прежде всего, оно увеличивает прочность автомобиля, что важно покупателям дешевых машин. Кроме того, упрощенная конструкция снижает себестоимость универсала, а также сокращает расходы на обслуживание: некоторые виды ремонтов можно будет проводить, не прибегая к услугам специализированных сервисов. То есть, создавая упрощенный автомобиль, «АвтоВАЗ» выпустит машину, удовлетворяющую запросам большой доли российского рынка. Вместе с этим, новая «Четверка» сможет «перетянуть» продукции тольяттинского автозавода тех покупателей, которые в силу ограниченного бюджета могут позволить себе только подержанные машины.

    Помимо этого, упрощение конструкции несет в себе определенные преимущества для «АвтоВАЗа». Благодаря такому подходу к разработке автомобиля компания сможет за короткий сроки и при сравнительно небольших инвестициях создать новую машину. Одновременно с этим упрощенная конструкция минимизирует зависимость предприятия от поставок комплектующих. То есть ВАЗ-2104 2023-2024 способен решить сразу несколько задач, которые сейчас стоят перед «АвтоВАЗом».

    Несмотря на неоднократное упоминание цены, конечная стоимость ВАЗ-2104 пока неизвестна. Сейчас однозначно можно сказать, что автомобиль будет дешевле даже седана Lada Granta. Вероятнее всего, начальная версия нового ВАЗ-2104 будет оценена примерно в 550-600 тысяч рублей.

    Сроки выхода представленного универсала тоже не определены. Но, учитывая приведенную выше информацию о том, что его разработка не займет много времени (платформа, моторы и конструкция уже готовы, осталось только создать кузовные панели и элементы салона), то автомобиль может появиться примерно в 2024 году.

    Следите за новостями на нашем сайте. Полный обзор новой «Четверки» уже готовится. Также подписываетесь на наш Youtube-канал Naavtotrasse.ru, где будет опубликован подробный разбор возможной новинки.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей