Представители «АвтоВАЗа» недавно заявили, что компания не планирует возрождать «Жигули». Однако сейчас ее развитие немного застопорилось: ей необходимо значительно расширять модельный ряд хотя бы для того, чтобы дозагрузить мощности сразу трех автозаводов — в Тольятти, Ижевске и Ленинградской области (бывшее предприятие Nissan). Причем сделать это необходимо в кратчайшие сроки. Все три предприятия в настоящий момент приносят существенные убытки.

«АвтоВАЗ» к июню должен наладить производство нового кроссовера X-cross 5, являющегося полной копией китайского FAW Bestune T77. Но эта модель не способна как минимум вывести в ноль автозавод под Санкт-Петербургом. Последнее подкрепляется хотя бы тем, что китайский прототип ни у себя на родине, ни в России никогда не пользовался высоким спросом. И вряд ли новый X-cross 5 окажется популярнее своего прототипа. В связи с этим «АвтоВАЗу» действительно нужно расширять модельный ряд. Причем, возможно, российская компания действительно решится на возрождение автомобилей, которые она выпускала в далеком прошлом. Это поможет быстро привлечь внимание широкой аудитории к разрабатываемым новинкам.

Поэтому скоро на российский рынок может выйти новый ВАЗ-2109 2023-2024. Правда, как показал отечественный дизайнер на своих рендерах, данная модель ни в чем не будет похожей на советский автомобиль. Прежде всего, новый ВАЗ-2109 получит совершенно другой кузов. По задумке автора рендеров, будущий автомобиль представят в виде кроссовера с удлиненным и купеобразным кузовом. Подобный формат ранее представил Citroen на новом C5 X, ставшим одним из главных открытий европейского рынка 2022 года.

    ВАЗ-2109, как и французская модель, объединяет в себе преимущества автомобилей сразу трех типов. Представленная новинка предложит динамику, характерную для седанов. Одновременно с этим у нее высокий дорожный просвет и посадка, что свойственно кроссоверам. А удлиненный кузов увеличивает пространство не только в салоне, но и в багажнике. Это, в свою очередь, характерно для универсалов. В результате ВАЗ-2109 получится достаточно проходимым, вместительным, динамичным и комфортным автомобилем. По сути, представленная модель является одним из самых универсальных машин, которые могут выйти на российский рынок.

    Вместе с тем, новый ВАЗ-2109 2023-2024 предложат по сравнительно низкой цене. Недавно российские эксперты предположили, что «АвтоВАЗ» для развития своего модельного ряда привлечет технологии и конструкции от китайского партнера FAW. Это решение поможет за сравнительно короткий срок переработать весь ассортимент выпускаемой продукции и при относительно небольших затратах. Однако смена платформы приведет к тому, что «АвтоВАЗ» откажется от текущего фирменного дизайна. То есть кроссовер ВАЗ-2109, представленный на опубликованных рендерах, вполне может выйти на российский рынок именно в таком виде.

    Но переход на китайскую платформу не должен привести к существенному удорожанию автомобилей. Это прямо исходит из заявлений представителей «АвтоВАЗа». Они пообещали, что компания будет и дальше работать над повышением локализации производства автомобилей. По крайней мере сборку силовых установок и трансмиссий точно наладят на тольяттинском автозаводе. Это подтверждает сделанное выше предположение: кроссовер ВАЗ-2109 окажется относительно доступным автомобилем. Вероятно, его цена не превысит 2,5 миллиона рублей, что в текущих условиях немного для подобной машины. Так, более компактную Lada X-cross 5 сейчас оценивают в 1,9-2,2 миллиона рублей.

    Вероятнее всего, новый ВАЗ-2109 2023-2024 как минимум в первое время будет выпускаться с вазовскими моторами. Учитывая, что автомобиль отличается крупными размерами, под его капотом разместят 1,8-литровый «атмосферный» двигатель. Причем до запуска производства представленной модели данный агрегат могут модернизировать. Об этом начали говорить еще в 2022 году. Тогда появилась информация о том, что «АвтоВАЗ» собирается повысить отдачу 1,8-литрового двигателя до 130 л.с. и более. Конструкция этого мотора позволяет увеличивать мощность. До недавнего времени «АвтоВАЗ» выпускал спортивную Весту, которая оснащалась 145-сильной модификацией 1,8-литрового двигателя.

    В качестве коробки передач с этим агрегатом предложат, скорее всего, только китайский вариатор. Хотя и не исключено, что со временем под данный мотор адаптируют 7-ступенчатого «робота» с двойным сцеплением. Появление ВАЗ-2109 с механической КПП маловероятно. «АвтоВАЗ» еще несколько лет назад (до наступления кризиса) заявил, что российские автомобилисты стали чаще покупать автомобили Lada с «автоматом». Скорее всего, основной аудиторией будущих владельцев ВАЗ-2109 окажутся как раз водители, предпочитающие машины с автоматической КПП.

    Но список опций для представленной новинки точно позаимствуют у FAW. «АвтоВАЗ» к моменту запуска производства данного кроссовера, вероятно, не сможет найти среди отечественных компаний поставщиков всего необходимого оборудования. Это означает, что, в зависимости от версии, новый ВАЗ-2109 2023-2024 будет оснащаться камерами заднего или кругового обзора, мультимедиа с 12,3-дюймовым тачскрином, климатом, виртуальной панелью приборов, ассистентом контроля полосы, круизом (адаптивный кроссовер не получит), электронным стояночным тормозом и другими опциями.

    Сроки дебюта представленной модели пока неизвестны. В случае, если сотрудничество между «АвтоВАЗом» и FAW будет быстро развиваться, то ВАЗ-2109 дебютирует не ранее 2025 года. Столь продолжительное ожидание во многом обусловлено тем, что автомобиль построят на базе новой платформы, под которую необходимо адаптировать производственные мощности в Тольятти или Ижевске.

    Следите за новостями на нашем сайте. Полный обзор нового кроссовера уже готовится. Также подписываетесь на наш Youtube-канал Naavtotrasse.ru, где будет опубликован подробный разбор возможной новинки. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей