С недавнего времени руководство ЕС озаботилось активностью китайских автопроизводителей. Многие полагают, что компании из Поднебесной могут «задавить» европейские, поставляя более дешевые автомобили на рынки стран Евросоюза. В связи с этим в Европе начали продвигать идею о введении заградительных мер, которые помешают китайским производителям. В частности, данное решение, вероятно, приведет к тому, что автомобили из Поднебесной после доставки в Европу резко подорожают. То есть они утратят одно из своих главных конкурентных преимуществ.

В то же время китайские автопроизводители готовы бороться за европейский рынок. Некоторые из них рассматривают варианты для строительства собственных автозаводов на территории ЕС. Однако, судя по риторике некоторых руководителей Евросоюза, данное решение, возможно, не даст положительного эффекта: заградительные меры будут распространяться и на подобные мероприятия. Но у китайских производителей все же сохраняется возможности вывести на европейский рынок дешевые автомобили. И ее предоставляет промышленность Украины. Между этой страной и Евросоюзом действуют нормы о беспошлинной торговле. Поэтому, организуя производство автомобилей на территории Украины, китайские автокомпании смогут вывести на рынки ЕС недорогие машины.

Одним из таких продуктов может стать среднеразмерный кроссовер ЗАЗ-966 «Сакура» 2023-2024, рендеры которого создал отечественный дизайнер. Эта модель является полной копией BYD Song Pro, одного из самых удачных автомобилей китайской марки. Компания из Поднебесной сегодня продает больше машин, чем любой другой производитель в мире. И на домашнем рынке ей уже, возможно, «тесно». Но, как было отмечено выше, выводя в Европу свои автомобили, BYD может столкнуться с жесткими ограничениями, из-за чего компании придется поднимать цены на собственную продукцию, вследствие чего та станет менее конкурентоспособной. Но если китайский производитель наладит сборку машин на Запорожском автозаводе и воспользуется маркой ЗАЗ, то он сможет обойти указанные заградительные меры. То есть весьма вероятно, что представленный кроссовер со временем поступит на рынок Европы.

    Плюс ко всему, украинское руководство для поддержки отечественной автопромышленности может уменьшить или убрать таможенные пошлины на ввоз машинокомплектов, из которых будут собирать ЗАЗ «Сакура». В результате представленная новинка окажется еще и действительно дешевым автомобилем. В Китае за нее просят сумму, эквивалентную 976 тыс. рублей. Но ЗАЗ «Сакура» будет стоить около 1,5 млн рублей в перерасчете по курсу.

    Однако даже при такой цене автомобиль окажется привлекательнее Kia Sportage и других подобных кроссоверов. Тем более, что он сможет предложить то, чего лишены одноклассники. Под капотом у ЗАЗ-966 «Сакура» 2023-2024 разместят базовый 1,5-литровый турбодвигатель, максимальная отдача которого достигает 160 л.с. Именно эту модификацию украинского кроссовера оценят примерно в 1,5 миллиона рублей. Вместе с ней на европейский рынок должны вывести гибридный ЗАЗ «Сакура», который может стать бестселлером в своем классе.

    Данный вариант кроссовера оснащается установкой, которая по компоновке и характеру работы похожа на подобный агрегат от Toyota. В состав гибрида вошли упомянутый ранее 1,5-литровый 160-сильный турбодвигатель, выдающий до 245 Н*м, и электромотор на 163 л.с., который размещается сзади. Совокупная отдача такой компоновки достигает 324 л.с., крутящий момент — 525 Н*м. В комплекте с этими моторами идет 6-скоростная роботизированная КПП с двойным сцеплением. В дополнении к силовым агрегатам поставляется аккумулятор емкостью 15,7 кВт*ч, обеспечивающий запас хода на электротяге в 81 километр.

    Встроенный электромотор в основном работает над повышением динамики разгона и помогает при езде накатом. Такая особенность одновременно улучшает скоростные характеристики и повышает экономию топлива, что очень важно для автомобиля, предназначенного для европейского рынка. Кроме того, данная конфигурация гибрида обеспечивает совокупный запас хода практически в 1100 километров.

    Но BYD Song Pro есть еще 2 модификации, которые могут заинтересовать европейских потребителей и лечь в основу ЗАЗ-966 «Сакура» 2023-2024. В одной из них тоже используется гибрид, который дополняется передним электромотором. В этом случае совокупная отдача возрастает до 473 л.с., а крутящий момент равен 775 Н*м. Кроссовер в таком исполнении набирает 100 км/ч всего за 4,7 секунды. Ни один европейский или корейский конкурент Song Pro не может предложить ничего подобного.

    Помимо этого, есть несколько полностью электрических модификаций, выдающих от 163 до 184 л.с. Запас хода у этих версий китайской модели равен 405-502 километра. То есть, если ЗАЗ-966 «Сакура» будет полностью скопирован с BYD Song Pro, то украинская новинка может удовлетворить запросы совершенно разной категории покупателей, заняв нишу в нескольких сегментов европейского авторынка.

    Более того, представленный кроссовер выделяется на фоне конкурентов еще и за счет нестандартных опций. Так, вместе с ним точно предложат на выбор 10,1- и 12,8-дюймовые сенсорные экраны. Последний вариант тачскрина можно поворачивать на 90 градусов, устанавливая вертикальное или горизонтальное положение. Подобных решений тоже нет у основных конкурентов. На тачскрин перенесено управление не только мультимедиа, но и двухзонным климатом. Вместе с этим оборудованием ЗАЗ-966 «Сакура» 2023-2024 получит электропривод передних кресел и багажника, адаптивный круиз-контроль, систему автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов и другое оборудование. Это означает, что украинская новинка будет одновременно технологичной и комфортной.

    Сроки выхода ЗАЗ-966 «Сакура» на рынок пока неизвестны. Модернизация Запорожского автозавода под новую модель может занять много времени. Поэтому, вероятно, данный кроссовер покажут не ранее, чем через два года.

    Следите за новостями на нашем сайте. Полный обзор нового кроссовера уже готовится. Также подписываетесь на наш Youtube-канал Naavtotrasse.ru, где будет опубликован подробный разбор возможной новинки.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей