Как известно, компания Nissan передала управление автозаводом в Ленинградской области НАМИ. В свою очередь, институт назначил оператором предприятия «АвтоВАЗ», который скоро наладит здесь производство китайских кроссоверов под маркой Lada. По слухам, первой моделью будет FAW Bestune T77, хотя ни одна из заинтересованных сторон не подтвердила эту информацию.

Однако пока «АвтоВАЗ», судя по поступающим данным, не способен за короткий срок восстановить производство на указанном автозаводе. То есть предприятие, которое играет важную роль в развитии экономики Ленинградской области, в ближайшее время будет приносить только убытки. Избежать этого можно, если не только увеличить объемы выпуска автомобилей, но и расширить модельный ряд, который собирается на бывшем автозаводе Nissan. Но у FAW нет достаточного количества машин, производство которых можно наладить на предприятии.

То есть для решения поставленных задач НАМИ может, во-первых, привлечь еще одного партнера (более вероятно, что это будет китайская компания), и, во-вторых, создать или вернуть на российский рынок очередную советскую марку (как это ранее произошло с «Москвичом»). В результате в продаже, возможно, появится новый кроссовер ЗИЛ-158 «Квазар» 2023-2024, рендеры которого создал отечественный дизайнер.

Причина, почему именно эта марка должна вернуться на российский рынок, заключается в том, что осталось не так много популярных брендов, под которыми можно выпускать новые автомобили. «Победа», «Чайка» и другие принадлежат ГАЗу, который пока не планирует переключаться на легковой транспорт. А «АвтоВАЗ», если и будет возвращать другие марки на рынок (в частности, «Оку»), то сделает это собственными усилиями.

    В качестве прототипа для представленного ЗИЛ-158 «Квазар» 2023-2024 могут взять кроссовер Dongfeng Fengxing (Forting) T5. Китайская компания выпускает много разнообразных автомобилей, которые могли бы пользоваться высоким спросом в России. Но из-за участия в совместных проектах с иностранными производителями, Dongfeng лишен возможности зайти на наш рынок, не опасаясь санкций. Поэтому китайская компания, как ранее сделал JAC, может наладить поставки машинокомплектов, из которых впоследствии будут собирать ЗИЛы.

    А выбор в пользу именно Fengxing T5, как прототипа будущего «Квазара», обусловлено тем, что данная модель, по сути, является конкурентом Chery Tiggo 7 Pro — самого популярного в России сегодня кроссовера. То есть, создавая на базе этого автомобиля новую модель, НАМИ таким образом выйдет в сегмент, в котором, во-первых, очень слабая конкуренция и, во-вторых, представлены машины, которые пользуются очень высоким спросом. Это означает, что ЗИЛ «Квазар» практически сразу после запуска продаж способен попасть в список бестселлеров всего российского рынка.

    Представленная модель во многом будет копией своего китайского прототипа. Но НАМИ, вероятно, учтет негативный опыт, полученный с «Москвичом 3». Это означает, что институт не станет полностью копировать иностранную модель, а увеличит локализацию производства ЗИЛ-158 «Квазар» 2023-2024 за счет российских компонентов. Такой подход поможет избежать резкого удорожания автомобиля после начала его сборки в России. Если учесть, что Fengxing T5 в Китае оценивается в сумму, едва превышающую 1,3 млн рублей, то новый ЗИЛ «Квазар», вероятно, будет стоить 2-2,2 миллиона рублей. То есть его предложат примерно за ту же сумму, что и «Москвич 3».

    Но новый ЗИЛ «Квазар» окажется более оснащенным автомобилем. По крайней мере техническую часть для представленной модели полностью позаимствуют у Fengxing T5. Поэтому «Квазар» будет оборудоваться наддувным двигателем объемом 1,6 литра, развивающим до 197 л.с. и 285 Н*м. Представленная новинка окажется мощнее как «Москвича 3», так и Chery Tiggo 7 Pro, что немаловажно, учитывая, что данный кроссовер будет конкурентом обоих автомобилей. «Квазар» укомплектуют также 7-скоростным «роботом». Полный привод новинка не получит.

    По габаритам «Квазар», скорее всего, не будет существенно отличаться от своего прототипа. Поэтому его длина составит примерно 4650 мм, ширина — 1862 мм, высота — 1690 мм. Размер колесной базы достигнет 2715 мм. Новый ЗИЛ-158 «Квазар» 2023-2024 будет крупнее Tiggo 7 Pro. В комплектации представленной модели включат крупный экран, объединяющий в себе цифровую панель приборов и мультимедийный тачскрин. Также «Квазару» положены примерно тот же, что и у Tiggo 7 Pro, набор водительских помощников, электронный запуск двигателя, беспроводная зарядка и другое оборудование.

    Копируя китайскую модель, инженеры должны перенять у нее и другие особенности. Так, новый «Квазар», как и его прототип, станет динамичным кроссовером. Российская модель получит достаточно гладкий кузов, который качественно перераспределяет воздушные массы, уменьшая лобовое сопротивление. Это, в сочетании с мощным для автомобиля таких размеров двигателем, обещает хорошую динамику разгона. Также от китайской модели на российскую перейдет подвеска, настройки которой, согласно отзывам владельцев Forting T5, обеспечивают точное вхождение в повороты, нивелируя крены кузова.

    Но основа, вероятно, подвергнется определенным изменениям. В частности, ожидается увеличение дорожного просвета и корректировка настроек амортизаторов, чтобы те лучше справлялись с крупными дорожными неровностями. Это, в свою очередь, может негативно сказаться на устойчивости кузова при активном маневрировании. Однако представленная новинка по данной характеристике не будет существенно отличаться от китайского прототипа.

    Пока неизвестно, когда представленная модель выйдет на российский рынок. Учитывая опыт московского автозавода по восстановлению производства, выпуск «Квазара» могут наладить быстро. Но локализация его сборки будет более глубокой. Поэтому дебют нового «Квазара» не следует ожидать ранее 2024 года. Презентацию кроссовера могут перенести и на более поздний срок, так как в автомобиль должны внести несколько важных изменений, влияющих на его ходовые качества.

    Следите за новостями на нашем сайте. Полный обзор нового кроссовера уже готовится. Также подписываетесь на наш Youtube-канал Naavtotrasse.ru, где будет опубликован подробный разбор возможной новинки.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей