Интерес к старым маркам не утихает среди автолюбителей. Но в последнее время ретро-автомобили стали чаще упоминаться в мировых СМИ. Во многом причина заключается в том, что часть крупных производителей решила вернуть забытые машины на рынок. Так, Opel недавно представил тизеры нового Magna, выпускавшегося в 1970-х годах. Из той же эпохи и Renault 5, который скоро переродится в виде электрокроссовера.

В этом ключе более интересны слухи, поступающие из рунета. Так, в конце 2020 года появилась информация о том, что марка ЗИЛ будет возрождена в США. Тогда сообщалось, что некий американский предприниматель выкупил на нее права, чтобы выпускать под ней новые внедорожники. Поэтому неудивительно, что вслед за этой новостью появились слухи о возрождении других советских марок.

Так, отечественный дизайнер опубликовал серию рендеров с новым компактным кроссовером ЗИС-3 2022-2023. Автомобиль выполнен в популярном сегодня формате кузова. Но несмотря на то, что представленная новинка в целом похожа на других представителей своего сегмента, она выделяется на их фоне несколькими примечательными деталями. Однако более интересна другая особенность кроссовера ЗИС: в случае реализации этого проекта и появления серийной версии автомобиля на рынке он будет стоить менее миллиона рублей.

    Данное предположение можно объяснить двумя причинами. Прежде всего, новинка имеет действительно компактный кузов, длина которого не превышает 4,4-4,5 метра. Кроме того, возродить ЗИС сегодня способна только компания Renault, которую ранее уже связывали с забытыми советскими марками. В частности, относительно недавно ряд источников сообщили, что французский концерн может вернуть «Москвич» на рынок. В связи с этим, если Renault действительно возьмется за возрождение марки ЗИС, то будущий кроссовер расположится в модельном ряду на ступень ниже Kaptur. Такое решение позволит избежать внутренней конкуренции. В результате получается, что новый кроссовер ЗИС действительно окажется дешевле миллиона рублей.

    Однако российская модель получит маломощные двигатели. Это обусловлено сделанным ранее предположением. Внедрение 1,3-литрового турбомотора, которым оснащается упомянутый Kaptur, сделает новый кроссовер ЗИС слишком дорогим и менее привлекательным для широкой аудитории.

    Дизайн

    Новый кроссовер ЗИС-3 2022-2023 выдержан в форм-факторе, характерном для многих представителей его класса. В частности, автомобиль отличается квадратными очертаниями кузова: лишь колесные крылья и капот слегка выступает на деталями корпуса. Такая форма во многом обусловлена конструктивной необходимостью. Благодаря практически ровной крыше и отвесной корме разработчику удалось увеличить объем внутреннего пространства, сохранив компактные размеры автомобиля. Именно поэтому представленный ЗИС похож на большинство представителей сегмента компактных кроссоверов.

    Однако при детальном рассмотрении становится понятно, что российская новинка выгодно отличается от своих потенциальных конкурентов. Прежде всего, это трапециевидная радиаторная решетка с широкими металлическими ламелями, обрамленная черным пластиковым кантом. Данное дизайнерское решение выглядит неожиданным. Многие современные кроссоверы оснащаются радиаторной решеткой в виде многоугольника или песочных часов.

    Головная оптика у кроссовера ЗИС-3 2022-2023 как будто бы была позаимствована у последних моделей Renault. Она также отличается сравнительно крупными размерами, а внутри у нее пролегают тонкие светодиодные ленты. Передние фары у представленной новинки соединяются широкой пластиковой накладкой. Агрессивности ЗИСу добавляют широкие боковые вырезы под вентиляцию тормозов и противотуманные фары, сочетающиеся с металлической вставкой, расположенной снизу радиаторной решетки.

    Задняя часть кузова у представленной новинки отличается более лаконичным исполнением. Кормовое остекление получилось слишком компактным, чтобы обеспечивать хорошую обзорность из салона. Верхний спойлер носит скорее номинальный характер. Самой примечательной деталью кормы получились фонари. Задняя оптика имеет крупные для столь компактного кроссовера размеры. Внутри нее светодиодные ленты образуют сложный рисунок. Задний бампер, как и колесные арки, закрыт пластиковым обвесом.

    Технические характеристики

    Представленный новый ЗИС — это типичный городской кроссовер. Хотя у него просматриваются некоторые внедорожные задатки. В частности, представленная новинка имеет сравнительно высокий для своего класса клиренс.

    Вне зависимости от того, на базе какой архитектуры будет построен ЗИС, полный привод он не получит. Это будет переднеприводный кроссовер с малообъемными двигателями Renault. Одним из возможных вариантов силовых агрегатов, которые получит кроссовер ЗИС-3 2022-2023, является 0,9-литровый мотор. Этот двигатель устанавливается на компактные модели Renault и выдает не более 90-93 л.с. мощности.

    Существует также вероятность, что новинку оснастят литровым турбомотором с максимальной отдачей в 100 л.с. Возможность появления данного агрегата обусловлена тем, что он, во-первых, сможет превратить российскую модель в динамичный кроссовер и, во-вторых, потребляет мало топлива. Второй мотор считается более предпочтительным для нового ЗИСа. Причем это связано не только с тем, что он выдает хорошую мощность. Данный агрегат адаптирован под платформу CMF-B, на базе которой, скорее всего, создадут первый кроссовер ЗИС.

    Не исключен и третий вариант мотора, который сегодня устанавливается на Logan. Речь идет о 1,6-литровом «атмосфернике» с максимальной отдачей в 110-115 л.с и тяговым моментом, не превышающем 155 Н*м. Этот агрегат собирается на московском автозаводе, благодаря чему его внедрение в компактный ЗИС не приведет к заметному повышению цены.

    Начало продаж

    Представленный кроссовер ЗИС — это концепт, созданный отечественным дизайнером. Пока ни один производитель не делал никаких официальных заявлений о том, что он планирует возродить советскую марку.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей