Сегодня на российском рынке сразу в нескольких сегментах наблюдаются большие «дыры», которые пока не заполняет ни один из производителей. Этим могут воспользоваться российские компании. В частности, автозавод «Москвич», возможно, в ближайшем будущем существенно расширит модельный ряд, выпустив автомобили, которые представляют совершенно разные сегменты рынка.

Однако эта марка всегда ассоциировалась как производитель доступных машин. Даже новый кроссовер «Москвич 3», который хоть и стоит существенно дороже прототипа JAC JS4, но все же предложен по сравнительно низкой цене. Поэтому столичный автозавод, вероятно, не будет выпускать премиальные модели. По крайней мере такие автомобили не появятся под маркой «Москвич». Но московское правительство совместно со своими партнерами могут возродить еще один бренд. Отечественный дизайнер опубликовал несколько рендеров, изображающих новый купеобразный кроссовер ЗИС-5 2022-2023. Именно эту марку столичное правительство может возродить для производства автомобилей премиального класса.

    Однако будущие модели ЗИС, включая представленный кроссовер, окажутся более доступными, чем, например, их немецкие аналоги. То есть данная марка будет примерно такой же, что и Exeed для Chery или Lynk&Co для Geely. Появление нового бренда ЗИС на российском рынке тем более вероятно, если учесть, что у JAC нет подобных автомобилей. То есть китайская компания, как и ее прямые конкуренты, может создать отдельную марку для премиальных моделей, опробовав ее на российском рынке с минимальными затратами.

    Прототипом для представленного кроссовера ЗИС может стать один из паркетников марки Sehol (или Sihao), принадлежащей JAC. Под этим брендом выпускают сравнительно доступные автомобили. Но для нового кроссовера ЗИС подготовят дорогостоящее оснащение, хотя моторная гамма и список опций будет стандартным. В частности, с представленной моделью предложат кожаные сидения, камеры кругового обзора, мультимедиа с 12,3-дюймовым тачскрином, виртуальную панель приборов и привычный для многих китайских автомобилей комплекс ADAS.

    Важным преимуществом нового кроссовера ЗИС станет то, что он при сопоставимом оснащении окажется дешевле своих потенциальных конкурентов от Exeed или Lynk&Co. Впрочем, российская модель будет менее производительная, чем одноклассники. Последнее и объясняет ее доступную цену.

    Дизайн

    Несмотря на то, что для разработки купеобразного кроссовера ЗИС-5 2022-2023 в качестве прототипа вновь возьмут модели JAC, визуально российский и китайский автомобили будут различаться между собой. Это объясняется заявленной выше причиной. ЗИС будет позиционироваться как производитель премиальных автомобилей. Поэтому эти машины должны отличаться от своих прототипов по крайней мере внешне.

    Обращает на себя внимание сходство между кроссовером ЗИС и BMW X4. Оба автомобиля отличаются крупным и достаточно объемным кузовом, линия крыши которого образует с сильно заваленными задними стойками единое целое. Из-за такой конфигурации возникает впечатление, будто бы автомобиль имеет меньшие размеры, чем есть на самом деле. Также благодаря этой конструктивной особенности задняя часть визуально располагается выше передней. В свою очередь, это в сочетании с наклоненным капотом придает автомобилю стремительный вид.

    Российская новинка получила крупные фары головного света, внутри которых проложены Т-образные светодиодные ленты. Между ними разработчик поместил пластиковую вставку с названием новой марки. Под ней располагается большая радиаторная решетка в форме перевернутой трапеции, рисунок которой образуют широкие металлические планки, слегка «утопленные» внутрь. Спортивный стиль купеобразного кроссовера подчеркивают большие воздухозаборники, расположенные по бокам переднего бампера и дополненные компактными противотуманными фарами.

    Представленная новинка, вероятно, будет позиционироваться как автомобиль для города. На это указывает родство с машинами JAC, которые не оснащаются полным приводом. Но у купеобразного кроссовера ЗИС-5 2022-2023 есть одна особенность: высокий клиренс, благодаря которому автомобиль сможет ездить по легкому и среднему бездорожью.

    Задняя часть кузова у российской новинки закрепляет образ спортивного кроссовера. Здесь разработчик установил крупное стекло, что не характерно для многих купеобразных автомобилей. На корме просматривается спойлер, который слегка выступает над крупными светодиодными фонарями. Задний бампер закрыт пластиковой накладкой, в которой встроены сразу 4 выхлопных трубы. Но 3 них, вероятно, носят декоративный характер: кроссовер получится маломощным.

    Технические характеристики

    Несмотря на статус премиального автомобиля, кроссовер ЗИС выйдет только с одним мотором. Это обусловлено тем, что у JAC нет достаточного количества агрегатов, чтобы оснастить представленный автомобиль несколькими подходящими двигателями. Под капотом у нового купеобразного кроссовера ЗИС-5 2022-2023 разместят 1,5-литровый мотор с турбонаддувом. Его максимальная отдача не превышает 184 л.с. Сочетается двигатель с 6-ступенчатой автоматической КПП с двойным сцеплением. То есть техническая часть у кроссовера ЗИС будет простой в сравнении с потенциальными конкурентами.

    Основа у российской модели будет стандартной: спереди стойки МакФерсон, сзади — многорычажная подвеска. Но не исключено, что при подготовке кроссовера ЗИС инженеры не внесут в его конструкцию больше изменений. В частности, это будет сделано для повышения устойчивости и комфорта во время движения, что позволит автомобилю конкурировать с аналогами от Exeed не только по цене.

    Начало продаж

    Уже известно, что модельный ряд «Москвича» будет расширяться. Однако столичное правительство не раскрывает всех подробностей о будущих автомобилях. Поэтому неизвестно, будет ли возрождена марка ЗИС. Даже если это и произойдет, то первые автомобили под данным брендом появятся не ранее 2024 года.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей