Пока «АвтоВАЗ» и другие отечественные компании работают над поиском поставщиков комплектующих, иностранные производители планомерно закрывают собственные автозаводы в нашей стране. Но Nissan пока не решился на этот шаг. Японская компания в очередной раз продлила простой автозавода под Санкт-Петербургом на полгода. Это предприятие было запущено в 2009 году. На его возведение Nissan потратил порядка 10 миллиардов рублей, создав автозавод производственной мощностью до 100 тысяч автомобилей в год.

Японская компания еще в прошлом году приступила к оптимизации сборочного процесса по всему миру. Это, в частности, вылилось в закрытие испанского автозавода. Но тогда Nissan заявил, что российское предприятие продолжит действовать, так как оно обеспечивает свободный доступ к отечественному рынку и соседним странам. Однако сейчас японской компании приходится решать более серьезные проблемы: санкционное давление на нашу страну заставляет многих производителей уходить из нашей страны. При этом Nissan не может отказаться от российского автозавода. Предприятие считается одним из важных для японской компании, которая испытывает большие финансовые проблемы. Отказ от него может привести к огромным потерям.

Вероятно, именно поэтому Nissan лишь продлил простой автозавода, а не заявил о своем намерении покинуть российский рынок. Но санкционное давление на Россию, вероятно, не исчезнет в ближайшие полгода. То есть Nissan придется решать: либо остаться в нашей стране, либо покинуть ее. Выходом из сложившегося положения может стать проведение ребрендинга. Nissan официально покинет Россию, но при этом останется в нашей стране, сохранив сборочный процесс и дилерскую сеть.

    Решение описанной проблемы кроется в следующем: автомобили японской компании будут продавать в нашей стране под совершенно другой маркой, никак не связанной с производителем. Причем более вероятно, что для переименования моделей Nissan воспользуются известным российским или советским брендом. Одним из вариантов для решения описанной проблемы может стать возрождение марки ЗИС. Права на нее никому не принадлежат.

    Первой моделью, которая будет выпускаться под новой маркой, станет перелицованный Nissan Qashqai. Выбор в пользу этого кроссовера обусловлен тем, что он пользуется высокой популярностью на российском рынке. Кроме того, производство японской модели под Санкт-Петербургом глубоко локализовано, что упрощает перезапуск сборки автомобилей в условиях дефицита комплектующих. Новый Qashqai, вероятно, появится на российском рынке как ЗИС Неофит 2022-2023, первые изображения которого уже показал отечественный дизайнер.

    Однако между отечественной и японской моделями будет прослеживаться большая разница. Это объясняется сразу тремя причинами: особенностями российского спроса, дефицитом комплектующих и санкционным давлением. Qashqai третьего поколения комплектуется 1,3-литровым турбодвигателем, представленным в двух модификациях разной мощностью, и последовательным гибридом e-Power. Вторая установка базируется на 1,5-литровом моторе, выполняющим роль генератора. В движение автомобиль приводится за счет электродвигателя.

    Гибридный Qashqai не приехал бы в Россию вне зависимости от международной ситуации. Такие автомобили не пользуются в нашей стране большим спросом из-за их высокой цены. А поставки Qashqai с 1,3-литровым турбодвигателем осложнены тем, что этот агрегат должны были импортировать из Европы. В связи с этим новый ЗИС Неофит получит старую моторную гамму. Российско-японскую модель оснастят по умолчанию 1,2-литровым турбированным двигателем, развивающим до 122 л.с. Он будет сочетаться с 6-скоростной «механикой» и вариатором. Также для ЗИС Неофит 2022-2023 подготовят 2-литровый 144-сильный «атмосферник», с которым предложат аналогичные коробки передач.

    Основу для российско-японской новинки составит прежняя платформа Qashqai. Запуск производства кроссовера на платформе CMF-C осложнен теми же санкциями, а также необходимостью адаптации сборочного процесса на автозаводе под Санкт-Петербургом под другую архитектуру. Отказ от новой «тележки» тем более вероятен, если учесть сложное финансовое положение Nissan.

    Но несмотря на такое упрощение, ЗИС Неофит многое позаимствует у Qashqai. Причем разработчики не ограничатся исключительно дизайном кузова и салона. Чтобы выдержать конкуренцию со стороны китайских моделей, инженерам Nissan придется оснастить новый ЗИС Неофит современным оборудованием. Это означает, что российско-японский кроссовер получит 12,6-дюймовую цифровую панель приборов и 9-дюймовый тачскрин, который в более дорогих модификациях заменят на 10,8-дюймовый. Определенные вопросы вызывает вероятность появления на новом ЗИС Неофит фирменного комплекса ProPILOT. Все оборудование, которое его составляет, изготавливается из дефицитных комплектующих. Но именно ProPILOT наряду с гибридной системой e-Power, которая, напомним, в Россию не приедет, во многом обеспечивает спрос на Qashqai. Поэтому, возможно, в первое время ЗИС Неофит будет выпускаться в упрощенном виде со стандартным оборудованием. По мере решения проблем с поставками комплектующих список модификаций российской модели пополнится новым оборудованием, включая системы комплекса полуавтономного вождения ProPILOT.

    Кроме того, ЗИС Неофит 2022-2023 оснастят полноприводной трансмиссией, которая может работать постоянно либо в автоматическом режиме. Для ее реализации кроссовер получит электромеханическую муфту, которая подключает заднюю ось в случае пробуксовки передних колес. При этом водители смогут запустить постоянный полный привод. В данном режиме электромеханическая муфта перераспределяет крутящий момент между осями в пропорции 57% к 43%.

    Точные сроки появления ЗИС Неофит 2022-2023 пока не определены. Но если учесть финансовые проблемы у Nissan и слишком длительный простой автозавода под Санкт-Петербургом, из-за чего японская компания несет большие потери, можно предположить, что российская новинка дебютирует в 2023 году. Столь быстрый запуск производства во многом обусловлен еще и тем, что на создание такого автомобиля потребуется мало времени. Инженерам, по сути, придется изменить шильдики и слегка подкорректировать компоновку уже готового кроссовера. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей