×

Rimac Nevera — мощный и эксклюзивный гиперкар, установивший несколько рекордов скорости

Rimac Nevera — это во многом уникальный автомобиль, который выделяется на фоне одноклассников своими характеристиками. Он стал одним из первых электрических гиперкаров. Но даже по прошествии нескольких лет и появлении сильных конкурентов Nevera удерживает звание самого быстрого серийного автомобиля. Даже китайские аналоги пока не могут превзойти достижения хорватской модели. При этом Nevera остается эксклюзивным автомобилем, так как его выпускают крайне ограниченным тиражом. Еженедельно компания Rimac собирает по одному экземпляру данной модели. Несмотря на сказанное, Nevera остается востребованным гиперкаром. Но хорватская модель, обладая отличными характеристиками, все же получила несколько неоднозначных отзывов в плане управляемости и способностей к торможению.

Rimac Nevera

История создания

История создания гиперкара Rimac Nevera началась с амбициозного видения молодого хорватского инженера Мате Римца, который в 2009 году основал компанию Rimac Automobili. Первым шагом к будущему шедевру стал концепт-кар Rimac Concept One, представленный в 2011 году. Этот автомобиль стал первым в мире полностью электрическим гиперкаром. Однако настоящим технологическим прорывом стала Nevera, разработка которой велась с 2016 года под кодовым названием C_Two.

Инженеры хорватской компании поставили перед собой задачу создать не просто быстрый электромобиль, а революционный гиперкар, который переопределит стандарты производительности. В течение пяти лет команда из 500 специалистов разрабатывала инновационную платформу, где особое внимание уделялось системам управления мощностью, термоконтролю и аэродинамике. Прототипы проходили интенсивные испытания на трассах по всему миру, включая знаменитый Нюрбургринг.

В 2021 году после тщательных доработок автомобиль был представлен миру под именем Nevera — в честь стремительных средиземноморских гроз. Производство ограничили 150 экземплярами, каждый из которых собирается вручную на заводе Rimac в Хорватии. Гиперкар установил множество рекордов, включая разгон до 100 км/ч за 1,85 секунды, что сделало его одним из самых быстрых серийных автомобилей в истории. В 2021 году дебютировала новая версия Nevera R, которая отличается большей производительностью и лучшей динамикой.

К содержанию ↑

Технические характеристики

В основе Римак Невера лежит революционный монокок из углепластика, который компания называет крупнейшей цельной карбоновой деталью в автопроме. Эта конструкция, включающая салонную «ванну», крышу, задний подрамник и отсек для батареи, весит всего 200 кг при впечатляющей жесткости на кручение в 70 000 Н*м/град. В структуру монокока интегрированы 222 алюминиевых элемента, создавая исключительную прочность при минимальном весе.

«Сердцем» Nevera стала инновационная T-образная батарея емкостью 120 кВт*ч, использующая редкий для мирового автопрома литий-марганец-никелевый состав, обеспечивающий превосходный энергообмен. Работая под напряжением 800 В, система поддерживает сверхбыструю зарядку мощностью до 500 кВт, позволяя восполнить 80% заряда за 19 минут. Сложная жидкостная система охлаждения гарантирует стабильную работу даже при экстремальных нагрузках.

Силовая установка Римак Невера включает в себя 4 индивидуальных электродвигателя — по одному на каждое колесо. Передние моторы развивают по 340 л.с. и 280 Н*м, тогда как задние выдают по 612 л.с. и 900 Н*м. Совокупная мощность достигает 1914 л.с. при крутящем моменте в 2360 Н*м. Каждый агрегат оснащен собственным одноступенчатым редуктором, хотя изначально рассматривалась более сложная двухступенчатая трансмиссия для задней оси.

Ходовая часть включает двухрычажную подвеску с адаптивными амортизаторами и революционную (на момент выхода Nevera) систему рулевого управления «по проводам» без механической связи между рулем и колесами. Тормозная система Brembo с углерод-керамическими дисками диаметром 390 мм и шестипоршневыми суппортами дополнена системой рекуперации мощностью до 300 кВт.

Уникальная система R-AWTV 2 не только управляет вектором тяги, но и полностью заменяет традиционные ABS и ESP, индивидуально регулируя мощность на каждом колесе. Семь режимов вождения — от экономичного до дрифтового — позволяют адаптировать поведение автомобиля под любые условия.

При снаряженной массе 2150 кг Rimac Nevera демонстрирует действительно высокую динамику: разгон до 100 км/ч за 1,85 секунды, прохождение 402 метров (дистанция в четверть мили) за 8,6 секунды и достижение 300 км/ч за 9,3 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 412 км/ч, а запас хода составляет 550 км.

Аэродинамика Nevera представляет собой вершину инженерной мысли. Активная система включает подвижное антикрыло, регулируемый задний диффузор, изменяемые накладки под днищем и адаптивный передний воздуховод. Электроника может варьировать прижимную силу в четырехкратном диапазоне, а в скоростном режиме коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,3. Усовершенствованная система охлаждения работает на 7% эффективнее на высоких скоростях и на 30% — на низких, обеспечивая идеальные температурные режимы в любых условиях.

К содержанию ↑

Версия Nevera R

Новая версия Nevera R, вышедшая в 2021 году, сохранила прежние дорожные характеристики. Но ее серьезно модернизировали, адаптирован к езде по треку. Визуально хорватская модель отличается переработанным углепластиковым кузовом, сочетающим эстетику с функциональностью. Фиксированное антикрыло и оптимизированный диффузор увеличили прижимную силу на 15%, одновременно снизив недостаточную поворачиваемость на 10%.

Технические изменения коснулись ходовой части: новые 20- и 21-дюймовые колеса с специальными шинами, разработанными Michelin под Nevera R, повысили боковое сцепление на 5%. Модернизированная двухрычажная подвеска с увеличенным отрицательным развалом и пересмотренными углами установки колес улучшила управляемость. Тормозная система получила более крупные карбон-керамические диски с повышенной эффективностью.

Серьезной модернизации подверглась силовая установка: отдача четырех электромоторов возросла с 1914 до 2136 л.с., что сделало Nevera R самым мощным дорожным гиперкаром в мире (на момент выхода автомобиля). Обновленное программное обеспечение оптимизировано под новую резину и аэродинамику.

Несмотря на уменьшение емкости батареи до 108 кВт/ч (против 120 кВт/ч у стандартной версии), инженерам удалось сохранить впечатляющую динамику: разгон до 100 км/ч за 1,81 с, до 200 км/ч за 4,38 с и до 300 км/ч за 8,66 с. Максимальная скорость осталась неизменной — 412 км/ч, а запас хода составляет 490 км. Производство Nevera R будет строго ограничено 40 экземплярами.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Нет больше статей