×

Rolls-Royce Seraph — проект инженеров BMW с чертами британского автомобилестроения

Автомобиль Rolls-Royce Seraph стал одним из последних представителей истинной британской роскоши. Эта модель сочетала в себе традиционные английские черты и инновационные технологии, которые стали возможны благодаря переходу бренда под контроль BMW. Seraph олицетворяет собой не только инженерное совершенство, но и важный этап в истории марки — последний, когда автомобили выпускались на заводах в Великобритании.

История создания

История создания Seraph началась в 1990-х годах, в период нестабильности, когда владельцы бренда искали пути для модернизации производства и вывода марки на новый уровень. Компания Rolls-Royce оказалась на грани банкротства. В 1998 году контроль над брендом перешел к немецкому автогиганту BMW. Эта сделка была поворотным моментом для британской марки. Seraph стал первым автомобилем, произведенным под руководством BMW, который сохранил все традиции и статус Rolls-Royce.

Проект нового флагманского седана был сложным и амбициозным. Для создания автомобиля, который бы соответствовал всем требованиям марки и отражал ее идеалы, потребовалась работа лучших британских инженеров и дизайнеров. В 1995 году было принято решение о запуске разработки нового седана, который должен был стать достойным преемником Rolls-Royce Silver Spirit. При этом автомобиль должен был быть адаптирован к требованиям современности, сохраняя при этом высокий статус и престиж марки.

Дизайн Rolls-Royce Seraph был разработан в лучших традициях марки, но в нем ощущался и новый взгляд на роскошь, благодаря интеграции современных технологий. Снаружи автомобиль сохранил характерные для компании элементы, такие как сдвоенные круглые фары, массивная решетка радиатора и классические формы кузова. Все эти детали продолжали традиции, но были модернизированы, чтобы соответствовать ожиданиям покупателей.

Основное внимание уделялось не только внешнему виду, но и внутреннему убранству. Каждый элемент интерьера был создан вручную. Отделка была выполнена из лучших материалов, таких как кожа Connolly и экзотические виды дерева. Каждая деталь, от панели приборов до сидений, была разработана с исключительным вниманием к качеству.

Традиционная для Rolls-Royce роскошь в Seraph сочеталась с высокой степенью комфорта и технологичности. В автомобиле использовалась современная мультимедийная система, а также новые системы безопасности. Эти инновации стали важным шагом в эволюции марки.

Производство Seraph началось в 1998 году на знаменитом заводе в Кру, который был центром британского автомобилестроения с 1906 года. Важно отметить, что несмотря на переход под контроль BMW, модель продолжали выпускаться в Великобритании. Это был последний автомобилем, произведенным на историческом заводе до 2003 года, когда сборка была перенесена на новое предприятие уже под контролем BMW.

В общей сложности было выпущено 1 570 экземпляров Роллс-Ройс Сераф, включая ограниченную серию Park Ward, дебютировавшую в 2000 году. Модели в этой версии отличались удлиненной на 250 мм колесной базой, что обеспечивало дополнительное пространство для задних пассажиров. Каждая машина из данной линейки считалась эксклюзивной. В любом случае, покупатели Seraph могли заказать дополнительные опции, такие как индивидуальные отделки интерьера, уникальные цветовые схемы кузова и специальные технические характеристики.

Роллс-Ройс Сераф стал последней моделью, которая был разработана с полным соблюдением традиций британского автомобилестроения. Эта машина сочетала в себе элементы старой школы роскоши и современные технологии. После выпуска последнего Seraph в 2003 году Rolls-Royce перенес производство автомобилей в новый завод в Спонде, который был построен под контролем BMW. С этого момента началась новая эра для бренда, где ключевую роль в сборке машин играли уже немецкие специалисты.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Главным техническим достижением Rolls-Royce Seraph стал двигатель. Для этого автомобиля был выбран 5,4-литровый V12 от BMW мощностью 326 л.с. Это был первый двигатель в истории Rolls-Royce, который не был разработан самой компанией, а стал результатом сотрудничества с другим брендом. При этом V12 был тщательно адаптирован для машины, чтобы обеспечить не только высокую мощность, но и потрясающую плавность хода.

Двигатель поставили в пару с пятиступенчатой автоматической трансмиссией, что позволяло Seraph развивать максимальную скорость до 225 км/ч. Для автомобиля этого класса это было достойным результатом. Разгон до 100 км/ч занимал около 7,5 секунд, что также было на высоком уровне для седана такой категории. В то же время акцент в Seraph был сделан не на сверхвысокие скорости, а на плавность движения, комфортабельность и легкость управления.

Подвеска автомобиля была разработана с прицелом на идеальный баланс между спортивной управляемостью и комфортом. Система амортизации и подвески обеспечивала очень комфортный ход на любых дорогах, а шины Pirelli с низким профилем способствовали отличной управляемости, позволяя машине уверенно держаться на дороге.

Seraph продолжает оставаться одним из самых знаковых автомобилей марки. Он стал важной частью истории Rolls-Royce. Сегодня сохранившиеся Seraph являются желанными предметами коллекционирования, которые с каждым годом только увеличивают свою ценность.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Нет больше статей