×

Saleen S7 — редкий суперкар, который побеждал в знаменитых гонках и продавался в России

Saleen S7  — это редкий автомобиль даже по меркам мирового рынка. Первая версия этой модели, вышедшая в США в 2000 году, была ограничена партией в 300 экземпляров. Однако, несмотря на сказанное, автомобиль успел добраться до российского рынка, но еще в меньшем количестве. Американская модель представляет собой полностью оригинальный продукт. То есть для нее разработали все детали конструкции и технического оснащения, что является редкостью для компании, ранее не занимавшейся производством автомобилей. Но только этим не ограничивались особенности суперкара. Так, Saleen S7 имел среднемоторную компоновку, став лишь шестым автомобилем, выпускавшимся в США, с такой конструкцией. Более того, американская компания создала 2 специализированные модификации (одна из них пошла в серийное производство), которые участвовали в гонках.

Saleen S7

История создания

История автомобиля Сален С7 началась в конце 1990-х, когда Стив Салин, основатель американской компании, решил создать машину, способную бросить вызов лучшим европейским суперкарам. До этого он занимался тюнингом Ford Mustang. Но теперь Салин хотел сделать нечто большее — полностью уникальный автомобиль. В 2000 году на автосалоне в Монтерее публике представили концепт, а уже через год началось его серийное производство.

Разработка велась совместно с Hidden Creek Industries, а внешний облик кузова создавался при участии дизайнера Фила Франка. Автомобиль получился необычным даже по меркам суперкаров — с запоминающейся агрессивной внешностью и продуманной аэродинамикой. В 2005 году появилась еще более мощная версия, которая только усилила интерес к модели.

Сален С7 быстро зарекомендовал себя не только как дорожный автомобиль, но и как успешная гоночная машина. Он участвовал в престижных соревнованиях, включая 24 часа Ле-Мана, где доказал свою надежность и высокий уровень инженерной мысли. Хотя производство завершилось в 2009 году, Saleen S7 остался в истории как один из самых ярких американских суперкаров, созданных с нуля. Его редкость и уникальность сегодня делают его желанным экземпляром для коллекционеров.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Длина американской модели составляет 4775 мм, ширина — 1990 мм, высота — 1040 мм. Размер колесной базы равен 2700 мм. Учитывая, что Saleen S7 является спортивным автомобилем, его 100-миллиметровый клиренс не вызывает вопросов.

Под капотом данной модели бьется «сердце» настоящего американского масл-кара – форсированная версия мотора Ford 427, ставшего легендарным среди любителей спортивных автомобилей. Этот семилитровый V8 не предъявляет высокие требования к обслуживанию (ему подходит бензин АИ-92), но при этом он выдает мощность, сопоставимую с лучшими европейскими суперкарами. В турбированной версии, дополненной парой Garrett, двигатель превращается в настоящего монстра. Его максимальная отдача достигает 558 л.с. при тяговом моменте в 712 Н*м. При этом мотор сочетался с 6-ступенчатой механической КПП.

Передача всей этой мощи на задние колеса доверена только шестиступенчатой «механике» – никаких электронных помощников и автоматических коробок. Каждое переключение передач требует от водителя мастерства и уважения к мощной машине. Результат – феноменальная динамика: турбированная версия буквально вбивает в кресло при разгоне, достигая «сотни» быстрее, чем многие современные гиперкары с вдвое меньшим объемом двигателя: на это уходит всего 3,3 секунды.

Конструкция S7 – вызов общепринятым стандартам. Вместо модного в то время углепластикового монокока – прочная стальная рама, обеспечивающая и безопасность на дорогах, и надежность на гоночном треке. Особое внимание к деталям проявляется даже в мелочах: позолоченные контакты электропроводки, тефлоновая изоляция и кевларовая защита – такое нечасто встретишь даже у итальянских экзотов. Это не просто быстрая игрушка, а серьезная машина, созданная для тех, кто понимает истинную суть американского суперкара.

К содержанию ↑

Версия S7 LM

В 2017 году компания Saleen представила обновленную версию своего суперкара – S7 LM, созданную в память о гоночных достижениях бренда. Модель получила серьезные изменения в аэродинамике, включая массивный задний спойлер, переработанные боковые юбки и улучшенные воздушные каналы, а также новые кованые диски. Внутри появились спортивные ковшеобразные сиденья, цифровая приборная панель с тахометром и индикатором переключения передач и спидометр, шкала которого заканчивалась на отметке 386 км/ч.

Сердцем обновленного S7 LM стал форсированный двигатель мощностью 1300 л.с., демонстрирующий серьезный апгрейд по сравнению с оригинальной версией. Однако компания на этом не остановилась – к 2019 году максимальная отдача силовой установки выросла до впечатляющих 1500 л.с., а крутящий момент достиг 1895 Н*м. Такие характеристики позволили автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 2,2 секунды, а заявленная максимальная скорость приблизилась к фантастическим 480 км/ч. Несмотря на анонсированные показатели, точное количество выпущенных экземпляров осталось загадкой.

К содержанию ↑

Особенности гоночной версии

Созданный на базе дорожного S7, гоночный S7-R дебютировал в 2000 году, став грозным соперником в гонках класса GT. Его 7,0-литровый атмосферный V8 выдавал 631 л.с. (760 л.с. без ограничителей), что позволило ему конкурировать с Ferrari, Maserati и Lamborghini. Первые экземпляры собрала британская RML, а позднее производство перешло под контроль Saleen при участии французской Oreca.

Триумфом S7-R стала победа в 2004 году на этапе FIA GT в Имоле, где Vitaphone Racing на Saleen опередила заводские Ferrari и Maserati на их «домашней» трассе. Даже глава Ferrari Лука ди Монтедземоло признавал, что его автомобили не могут конкурировать с Saleen.

За годы выступлений S7-R добился впечатляющих успехов:

  • победы в чемпионатах ELMS, FFSA GT и Гранд-Америкэн;
  • рекордные победы на 12 часах Себринга и 24 часах Ле-Мана (2010);
  • доминирование в европейских и американских сериях с 2001 по 2006 годы.

Несмотря на сокращение программ после 2007 года, S7-R остался в истории как один из самых успешных американских GT-автомобилей, доказавший, что даже «малоизвестный» производитель может бросить вызов итальянским легендам.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Нет больше статей