×

Shelby GT500 Mustang — один из самых мощных авто на мировом рынке, вышедший более 50 лет назад

Shelby GT500 Mustang впервые появился в 1967 году. Автомобиль за время своего существования неоднократно менялся. Более того, в определенные периоды американский масл-кар лишался индекса GT500. Но каждая последующая версия автомобиля становилась мощнее предыдущей. Производство классического GT500 велось недолго. В начале 21 века компания Ford возродила бренд Shelby, и до сих пор продолжает выпускать спортивные автомобили под этой маркой. Модель GT500 Mustang давно стала классической среди поклонников масл-каров. Она продолжает существовать, несмотря на то что спрос на подобные машины в США падает. Ford также не собирается отказываться от классической компоновки: автомобиль оснащается исключительно ДВС, без какой-либо электрификации.

Shelby GT500 Mustang

История создания

История Shelby GT500 Mustang началась с мечты Кэрролла Шелби о создании идеального американского спортивного автомобиля. В 1960-х годах он, уже известный благодаря успехам в автоспорте, заключил соглашение с Ford, чтобы превратить обычный Mustang в нечто особенное. Результатом этого сотрудничества стал GT350, но Шелби хотел большего — машину с невероятной мощью и харизмой.

В 1967 году появился Shelby GT500. Это был ответ на запросы публики, желавшей не просто спортивный автомобиль, а настоящего «монстра на дорогах». Вместо скромного GT350 под капотом GT500 скрывался огромный двигатель V8, способный удовлетворить даже самых требовательных энтузиастов. Дизайн тоже изменился: агрессивные линии, расширенные арки и фирменные полосы сделали его мгновенно узнаваемым.

Однако в 1970-х производство Shelby GT500 прекратилось из-за ужесточения экологических норм и смены приоритетов автопрома. Но легенда не умерла. В 2007 году Ford возродил имя GT500, снова объединив мощь и стиль. Современная версия сохранила дух оригинала, став символом американской автомобильной культуры.

К содержанию ↑

Технические характеристики

С момента возвращения Шелби GT500 Мустанг американская компания выпустила несколько модификаций, каждая из которых отличалась от предыдущей в том числе техническими характеристиками.

В 2007 году Ford и Shelby возродили легендарный GT500, представив его на Нью-Йоркском автосалоне. «Сердцем» модели стал 5,4-литровый V8 с наддувом, выдающий 500 л.с. и 651 Н*м крутящего момента. Двигатель сочетался с 6-ступенчатой механической коробкой передач Tremec TR-6060, а подвеска получила усиленные настройки. Внешность отличалась агрессивным обвесом, 18-дюймовыми колесами и фирменными полосами. Производство ограничили 10 000 экземплярами в год. В 2008 году Shelby создал прототип GT500 с двойным турбонаддувом мощностью 1000 л.с., но из-за высокой стоимости и экстремальных характеристик серийное производство так и не началось.

GT500KR (2008–2009)

Версия «Король дороги» (KR) дебютировала в 2008 году с доработанным 5,4-литровым V8, мощность которого увеличили до 540 л.с. и 691 Н*м. Автомобиль получил капот из карбона с воздухозаборниками, улучшенную подвеску и уникальные шины Goodyear Eagle F1. Всего выпустили 1712 экземпляров, включая версию к 40-летию модели. GT500KR также стал звездой сериала «Рыцарь дорог», где исполнял роль автомобиля KITT.

GT500 Super Snake (2007–2009)

Для любителей экстремальных характеристик Shelby предлагал пакет Super Snake, превращавший GT500 в машину с 605 л.с. (а с турбонаддувом Kenne Bell — до 725 л.с.). Комплектация включала 20-дюймовые диски Alcoa, тормоза Baer с 6-поршневыми суппортами и карбоновый обвес. В 2009 году появилась ограниченная версия Prudhomme Edition с 800-сильным двигателем: автомобиль был адаптирован к гонкам.

GT500 (2010–2012)

Обновленная модель 2010 года получила 5,4-литровый V8 мощностью 540 л.с. и улучшенную аэродинамику. Расход топлива снизился, а разгон до 100 км/ч занимал 4,19 секунды. В 2011 году двигатель заменили на алюминиевый 5,4-литровый агрегат с плазменным напылением цилиндров, что повысило мощность до 550 л.с. и избавило от «налога на прожорливость». Подвеска стала жестче, а в опциях появились сиденья Recaro.

GT500 Super Snake (2011–2012)

Shelby GT500 Mustang Super Snake 2011 года предлагал два варианта мощности: 660 л.с. с нагнетателем Ford Racing или 750–800 л.с. с системой Kenne Bell. Комплект включал амортизаторы Bilstein, тормоза Baer, 20-дюймовые диски Alcoa и карбоновые элементы кузова. В 2012 году выпустили юбилейную серию из 50 машин с золотыми акцентами.

GT500 (2013–2014)

GT500 2013 года оснащался 5,8-литровым V8 мощностью 662 л.с. и 855 Н*м, разгоняясь до 325 км/ч. Впервые в истории Mustang появился карбоновый карданный вал, а аэродинамика обеспечивала прижимную силу на высоких скоростях. Опциональный пакет Track добавлял охладители дифференциала и коробки передач.

GT500 Super Snake (2013–2014)

Super Snake 2013 года предлагал две версии: 662 л.с. и 850 л.с. Первые 50 экземпляров выполнили в черном или белом цвете с золотыми полосами. Позже появилась ширококузовная модификация и концепт WELD Edition с карбоновыми деталями.

Shelby GT500 (2020–2022)

Новый Шелби GT500 Мустанг оснастили 5,2-литровым V8 Predator с нагнетателем, выдающим 760 л.с. и 847 Н*м. Впервые в Mustang применили 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением. Максимальная скорость составила 314 км/ч, а разгон до 100 км/ч — 3,3 секунды. В 2021 году выпустили ограниченную версию GT500KR к 60-летию Shelby.

К содержанию ↑

Классический Shelby

Классический Shelby GT500 Mustang появился в 1967 году как замена для GT350. В отличие от предшественника с двигателем 289 V8, он получил мощный 7,0-литровый V8 серии FE с алюминиевым впускным коллектором и двумя четырехкамерными карбюраторами Holley. Этот агрегат, известный как «Ford Cobra», выдавал около 355 л.с. (хотя реальная мощность могла быть выше).

Первые месяцы производства сопровождались трудностями. Shelby испытывал проблемы с поставками комплектующих и качеством сборки, особенно с кузовными панелями из стекловолокна. К октябрю 1966 года Ford взял контроль над логистикой и производством, а в мае 1967 года было принято решение о закрытии калифорнийского завода Shelby. Оставшиеся операции перенесли в Мичиган, где выпуск GT500 продолжился уже под более жестким контролем Ford.

Среди самых известных экземпляров 1967 года — первый построенный GT500 (номер 0100), единственное купе Shelby GT (0131, прозванное «Маленький красный») и единственный кабриолет GT500 (0139). Особое место в истории занял прототип «Super Snake» — GT500 с гоночным 427-кубовым двигателем GT40 мощностью 650 л.с. Этот автомобиль, разгонявшийся до 274 км/ч, создавался как демонстратор возможностей для Goodyear, но в серию так и не пошел. В 2013 году его продали за 1,3 миллиона долларов.

В 1968 году линейка Shelby претерпела изменения: модели переименовали в Shelby Cobra GT350 и Cobra GT500. Двигатель 302 V8 в GT350 заменили на менее мощную версию с гидрокомпенсаторами, а GT500 продолжил использовать тот же V8, но уже в версии «Police Interceptor» с одним четырехкамерным карбюратором.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Нет больше статей