Появление Шкода Фабия 2013 (2 поколения) ждали давно, так как предыдущая генерация чешской модели отличалась слишком компактным салоном, на который поступало немало жалоб со стороны автовладельцев. Эта версия хэтчбека во многом сохранила те особенности, которые привлекали покупателей в его предшественнике. Но по ряду параметров Шкода Фабия Мк 2 оказалась лучше. Немалую роль в этом сыграли фольксвагеновские двигатели, способны выдерживать продолжительные нагрузки и хорошо справляющиеся с российскими климатическими условиями.

Шкода Фабия 2013

Особенности технических характеристик

Шкода Фабия 2 поколения обладает обширной моторной гаммой, в состав которой включены следующие установки:

  • 1,2-литровая на 60-70 л.с.;
  • 1,4-литровая на 86 л.с.;
  • 1,6-литровая на 106 л.с.;
  • 1,2-литровая турбированная на 105 л.с;
  • 1,4-литровая турбированная на 180 л.с.
  • дизельные на 1,2, 1,4, 1,6 и 1,9 литра.

Несмотря на то, что стартовый двигатель является маломощным, именно с ним чаще всего покупали Skoda Fabia Mk2. Поэтом большинство объявлений содержат предложение о продаже чешского хэтчбека с таким мотором. К числу распространенных недостатков базового агрегата относится следующее:

  • малый ресурс цепного привода ГРМ;
  • плохая конструкция натяжителя, из-за которого возможна встреча поршней с клапанами;
  • ранний износ топливных форсунок и катушек зажигания, которые быстрее выходят из строя из-за некачественного горючего;
  • прогар клапанов, вызывающий снижение компрессии в цилиндрах (выявляется при пробеге в 100 тысяч километров);
  • закоксовка вентиляции картера или дроссельной заслонки, провоцирующая неустойчивый «холостой» ход;
  • активное потребление масла вследствие быстрого износа поршневых колец.

Сервисмены рекомендуют покупать Фабия, оснащенную 1,4-литровым двигателем. Проблемы с этим агрегатом не носят серьезного характера и не требуют дорогостоящего ремонта. В основном приходится устранять неполадки, связанные с катушками и свечами зажигания. Периодически в 1,4-литровом двигателе нужно чистить дроссельную заслонку или ЕГР. О необходимости проведения данной процедуры свидетельствуют неустойчивые обороты на «холостом» ходу. У Шкода Фабия 2013 при пробеге свыше 150 тысяч километров увеличивается расход масла и начинают стучать гидрокомпенсаторы. В последнем случае придется заменять данную деталь. Также для 1,4-литрового двигателя характерны периодический перегрев и малый ресурс ременного привода ГРМ, который нужно обновлять каждые 90 тысяч километров.

    Общий ресурс данного агрегата не превышает 300 тысяч километров. Причем изначально его поршневая группа не была рассчитана на ремонт. Однако сейчас во многих сервисах успешно восстанавливают 1,4-литровый двигатель, существенно продлевая его ресурс.

    Следующий мотор на 1,6 литра, по сути, является полным аналогом предыдущего. Разница между ними сводится к тому, что у более мощного агрегата применен цепной привод ГРМ с непредсказуемым сроком службы: его приходится менять через 80-150 тысяч километров. Кроме того, в 1,6-литровом двигателе используются более короткие Т-образные поршни. Чаще всего у данного мотора требуют внимание клапаны. Примерно с той же периодичностью на «юбках» поршней появляются задиры, из-за которых возникают сторонние стуки при запуске холодного двигателя. Сам мотор долго прогревается, а его термостат, топливный насос и прокладки относительно быстро изнашиваются. Сервисмены не рекомендуют задерживаться с заменой свечей в 1,6-литровом агрегате, иначе придется покупать новые катушки зажигания.

    Больше всего проблем автовладельцам доставляют турбированные моторы. Данные агрегаты дополняются цепью ГРМ, ресурс которой не превышает 100 тысяч километров, и приводом балансирного вала. Довольно быстро у турбомоторов закоксовываются поршневые кольца, которые из-за этого разрушаются. Со временем этот дефект приводит к провороту коленчатого вала. Откровенно слабым является электропривод, который управляет геометрией и вестгейтом турбины. Наддувные моторы крайне требовательны как к качеству, так и уровню масла.

    Дизельные версии чешского хэтчбека официально в Россию не поставлялись. В связи с этим покупать Fabia в подобных исполнениях не рекомендуется. Как правило, в России продаются дизельные версии автомобиля с большим, но скрученным пробегом. В итоге сразу после покупки хэтчбека придется менять топливные форсунки, EGR, сажевый фильтр и ТНВД. У стартовых дизельных двигателей из-за особенностей конструкции смазка часто протекает через пластиковую крышку клапанов. А у 1,9-литрового мотора нередко клинит турбина и изнашиваются кулачки распредвалов и гидрокомпенсаторов. Последняя проблема в основном возникает из-за некачественного масла.

    В Россию Шкода Фабия 2013 года поставлялась с 5-ступенчатой механической, 6-диапазонной автоматической и 7-скоростной роботизированной КПП с сухим сцеплением. Первая коробка отличается повышенной износоустойчивостью. Даже в сочетании с турбированными моторами «механика» не создает проблем. Единственный выраженный недостаток этой коробки заключается в том, что при интенсивной эксплуатации автомобиля ее кулиса требует замены спустя 5-6 лет. Сцепление выдерживает порядка 140 тысяч километров.

    Автоматическая КПП не переносит перегревы и отсутствие обслуживания. Поэтому в данной коробке нужно постоянно отслеживать уровень охлаждающей жидкости либо установить дополнительный радиатор. Сравнительно быстро у «автомата» изнашивается фрикционная накладка гидротрансформатора, из-за которой засоряются соленоиды. Без своевременной замены масла, проводимой через каждые 50 тысяч километров, коробка отказывает. Кроме того, в этой КПП использовались слабые втулки солнечной шестерни.

    Шкода Фабия 2 поколения с роботизированной коробкой, которая сочетается только с турбомоторами, встречается на российском рынке редко. Эта трансмиссия не отличается «живучестью». Ее сцепление нужно менять каждые 60 тысяч километров, а электронный блок управления быстро выгорает. При высоком давлении масла в системе нередко растрескивается мехатроник. К числу недостатков «робота» относятся частые поломки вилок шестой и задней передач. При пробеге свыше 100 тысяч километров отмечаются отказ подшипников валов. Без обслуживания в этой коробке начинается скапливаться грязь.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Владельцы Skoda Fabia европейской сборки не жалуются на лакокрасочное покрытие. Но у тех версий хэтчбека, которые выпущены в России, со временем отшелушивается лак в районе крыльев, капота и крыши. Несмотря на то, что кузов прошел двойную оцинковку, на его отдельных элементах в течение нескольких лет появляется ржавчина. Следы коррозии в основном локализуются на:

    • бамперах;
    • задних арках;
    • дверных порогах;
    • капоте;
    • рамке возле лобового стекла;
    • днище;
    • внизу дверей.

    Как было отмечено, салон у Skoda Fabia 2 поколения слишком маленький. Внутреннее пространство отделано дешевым, жестким пластиком, который начинает рано скрипеть. В салоне практически отсутствует шумоизоляция. При покупке подержанной Fabia рекомендуется проверить состояние наполнителя сидений: поролон склонен к истиранию о жесткий каркас. Кнопки и часть бортовой электроники не отличаются продолжительным сроком службы. Причем часто проблемы возникают с печкой, подогревом сидений, климатическим оборудованием и аудиосистемой.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Подсчитать даже примерные расходы на ремонт Skoda Fabia довольно сложно. Дело в том, что характер поломок и, как следствие, размер затрат на обслуживание напрямую зависит от типа выбранной модификации. Наименее проблемным считается сочетание механической КПП и 1,6-литрового двигателя. Fabia в других исполнениях часто отправляется на ремонт. И в некоторых случаях расходы превысят 100 тысяч рублей. Среди деталей подвески и рулевого управления повышенного внимания требуют:

    • расходники стабилизатора;
    • шаровые опоры;
    • ступичные и опорные подшипники;
    • сайлентблоки;
    • гидравлический усилитель руля;
    • рабочий насос в рулевой рейке.

    Периодически у Fabia необходимо перепрошивать блок управления ABS. Передние тормозные колодки служат не более 50 тысяч километров, задние — в 2 раза дольше.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.2 TSI MT Ambiente2010 — 2015ПереднийМКПП 5119711.717786 (63) / 48005,2
    21.2 TSI MT Classic2010 — 2015ПереднийМКПП 5119711.717786 (63) / 48005,2
    31.2 TSI MT Elegance2010 — 2015ПереднийМКПП 5119711.717786 (63) / 48005,2
    41.2 TSI MT Monte Carlo2010 — 2015ПереднийМКПП 5119711.717786 (63) / 48005,2
    51.2 TSI MT Scout2010 — 2015ПереднийМКПП 5119711.717786 (63) / 48005,2
    61.2 TSI MT Sport2010 — 2015ПереднийМКПП 5119711.717786 (63) / 48005,2
    71.2 TSI MT Ambiente2010 — 2015ПереднийМКПП 5119710.1191105 (77) / 50005,3
    81.2 TSI MT Elegance2010 — 2015ПереднийМКПП 5119710.1191105 (77) / 50005,3
    91.2 TSI MT Monte Carlo2010 — 2015ПереднийМКПП 5119710.1191105 (77) / 50005,3
    101.2 TSI MT Scout2010 — 2015ПереднийМКПП 5119710.1191105 (77) / 50005,3
    111.2 TSI MT Sport2010 — 2015ПереднийМКПП 5119710.1191105 (77) / 50005,3
    121.2 TSI DSG Ambiente2010 — 2015ПереднийРКПП 7119710.2189105 (77) / 50005,3
    131.2 TSI DSG Elegance2010 — 2015ПереднийРКПП 7119710.2189105 (77) / 50005,3
    141.2 TSI DSG Monte Carlo2010 — 2015ПереднийРКПП 7119710.2189105 (77) / 50005,3
    151.2 TSI DSG Scout2010 — 2015ПереднийРКПП 7119710.2189105 (77) / 50005,3
    161.2 TSI DSG Sport2010 — 2015ПереднийРКПП 7119710.2189105 (77) / 50005,3
    171.2 HTP MT Ambiente2010 — 2015ПереднийМКПП 5119816.515560 (44) / 52005,7
    181.2 HTP MT Classic2010 — 2015ПереднийМКПП 5119816.515560 (44) / 52005,7
    191.2 HTP MT Fabia2010 — 2015ПереднийМКПП 5119816.515560 (44) / 52005,7
    201.2 HTP MT Ambiente2010 — 2015ПереднийМКПП 5119814.916370 (51) / 54005,5
    211.2 HTP MT Classic2010 — 2015ПереднийМКПП 5119814.916370 (51) / 54005,5
    221.2 HTP MT Elegance2010 — 2015ПереднийМКПП 5119814.916370 (51) / 54005,5
    231.2 HTP MT Monte Carlo2010 — 2015ПереднийМКПП 5119814.916370 (51) / 54005,5
    241.2 HTP MT Sport2010 — 2015ПереднийМКПП 5119814.916370 (51) / 54005,5
    251.2 TDI MT GreenLine2010 — 2015ПереднийМКПП 5119914.317275 (55) / 42003,4
    261.4 TSI DSG RS2010 — 2015ПереднийРКПП 713907.3224180 (132) / 62006,2
    271.6 TDI MT Ambiente2010 — 2015ПереднийМКПП 5159814.116675 (55) / 40004,2
    281.6 TDI MT Classic2010 — 2015ПереднийМКПП 5159814.116675 (55) / 40004,2
    291.6 TDI MT Elegance2010 — 2015ПереднийМКПП 5159814.116675 (55) / 40004,2
    301.6 TDI MT Fabia2010 — 2015ПереднийМКПП 5159814.116675 (55) / 40004,2
    311.6 TDI MT Monte Carlo2010 — 2015ПереднийМКПП 5159814.116675 (55) / 40004,2
    321.6 TDI MT Sport2010 — 2015ПереднийМКПП 5159814.116675 (55) / 40004,2
    331.6 TDI MT Ambiente2010 — 2015ПереднийМКПП 5159812.617690 (66) / 42004,2
    341.6 TDI MT Classic2010 — 2015ПереднийМКПП 5159812.617690 (66) / 42004,2
    351.6 TDI MT Elegance2010 — 2015ПереднийМКПП 5159812.617690 (66) / 42004,2
    361.6 TDI MT Monte Carlo2010 — 2015ПереднийМКПП 5159812.617690 (66) / 42004,2
    371.6 TDI MT Scout2010 — 2015ПереднийМКПП 5159812.617690 (66) / 42004,2
    381.6 TDI MT Sport2010 — 2015ПереднийМКПП 5159812.617690 (66) / 42004,2
    391.6 TDI MT Ambiente2010 — 2015ПереднийМКПП 5159810.9188105 (77) / 44004,2
    401.6 TDI MT Elegance2010 — 2015ПереднийМКПП 5159810.9188105 (77) / 42004,2
    411.6 TDI MT Monte Carlo2010 — 2015ПереднийМКПП 5159810.9188105 (77) / 42004,2
    421.6 TDI MT Scout2010 — 2015ПереднийМКПП 5159810.9188105 (77) / 44004,2
    431.6 TDI MT Sport2010 — 2015ПереднийМКПП 5159810.9188105 (77) / 44004,2

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    В качестве альтернативы Skoda Fabia 2013 года выпуска могут выступать следующие модели:

    Peugeot 207, несмотря на свои компактные размеры, не отличается завидной топливной экономичностью. Зато французская модель демонстрирует неплохие динамические характеристики и обладает привлекательной внешностью. По уровню надежности узловых агрегатов Peugeot 207 и Fabia примерно сопоставимы между собой. Но при правильном обслуживании первая модель доставляет чуть меньше проблем.

    Renault Sandero лучше приспособлена под российские условия, чем чешский хэтчбек. Французская модель обладает одной из самых надежных подвесок в своем классе. Поломки в двигателях носят несерьезный характер и устраняются быстро и относительно дешево. То же самое можно сказать и коробках передач. Но Fabia предлагает более комфортабельный и современный салон.

    Nissan Note превосходит все приведенные модели за счет своего выносливого двигателя. Японская модель обладает одним из лучших среди бюджетных хэтчбеков салоном и качественным бортовым оборудованием, которое даже спустя 5 лет эксплуатации редко выходит из строя. Единственный важный недостаток Note заключается в его вариаторе. Данная коробка не выносит перегревы и пробуксовки, а также требует капитального ремонта уже при 250 тысячах километров.

    Opel Corsa и дешевле, и маневреннее Fabia. Немецкий хэтчбек мало чем отличается от своего чешского конкурента по уровню надежности КПП и двигателей. Аналогичными характеристиками обладает и бортовое оснащение. По качеству сборки Fabia и Corsa тоже сопоставимы между собой.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Skoda Fabia — это не самый лучший представитель своего класса. Чешский хэтчбек предлагает обширную гамму моторов, среди которых предпочительнее выбрать только 1,6-литровый. Из доступных коробок передач лучше купить механическую, так как ее срок службы исчисляется несколькими сотнями тысяч километров. Владельцы подержанной Fabia вынуждены регулярно ремонтировать бортовое оборудование и устранять множество других мелких недочетов. Подвеска хэтчбека не любит высоких нагрузок, из-за которых ее детали выходит из строя еще до 100 тысяч километров.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей