Шкода Рапид 2018 (1 поколения) на момент производство уже пережил рестайлинг. Он привнес с собой расширение моторной гаммы и изменение технических характеристики у чешской модели. При этом внешне лифтбек преобразился менее заметно. В итоге данную версию Rapid довольно сложно отличить от той, что появилась еще в 2012 году. Хотя по уровню оснащения модификация 2018 года стала заметно лучше.

Шкода Рапид 2018

Особенности технических характеристик

Б/у Шкода Рапид 2018 года можно приобрести в одном из следующих исполнений:

  • 90-сильный «атмосферный» мотор на 1,6 литра с МКПП;
  • 110-сильный двигатель на 1,6 литра с механической или автоматической КПП;
  • 125-сильный турбомотор на 1,4 литра с роботизированной КПП.

Чешский лифтбек отличается компактными размерами, благодаря чему мощности указанных моторов достаточно для динамичной езды. При этом встроенные системы и сравнительно жесткая подвеска обеспечивают хорошую маневренность. Естественно, «атмосферные» моторы, скорее, подойдут для семейных автомобилистов, на которые Rapid и рассчитан. Поэтому динамика разгона у лифтбека с такими моторами «слабая».

    Этот недостаток нивелирован появлением в 2015 году 1,4-литрового двигателя. Причем Rapid стал более динамичным не только за счет данного агрегата. На других моделях ранее этот турбомотор нередко создавал рывки при наборе скорости. Все изменилось после того, как чешский лифтбек приобрел перенастроенную роботизированную КПП, благодаря которой исчез указанный недостаток.

    Среди плюсов Skoda Rapid 2018 года нужно выделить хорошую топливную экономичность. В среднем автомобиль в зависимости от типа устанавливаемого двигателя потребляет до 5,8-7 литров горючего, что является одним из лучших показателей в классе. Другая особенность моторной гаммы чешской модели заключается в том, что блок соединен с цилиндрами в нижней части. Благодаря этому антифриз равномерно омывает силовой агрегат практически со всех сторон, тем самым обеспечивая оптимальное охлаждение. Кроме того, данная особенность препятствует образованию пузырьков воздуха, что положительно сказывается на сроке службы силовых агрегатов.

    Примечательна подержанная Шкода Рапид 1 поколения и еще одной деталью. Как указывают автовладельцы в своих отзывах, в первое время после покупки цена обслуживания лифтбека будет заметно выше в сравнении с размером расходов, которые несут собственники сходных по цене моделей. Дело в том, что двигатель до 1000 километров потребляет слишком много масла (это особенно характерно для «атмосферников»), вследствие чего вместе с автомобилем рекомендуют купить дополнительную смазку.

    При этом сама конструкция моторов, наоборот, обеспечивает экономный расход жидкости. Чем обусловлена описанные выше особенность, производитель не сообщает. Зато компания Skoda обращает внимание на то, что у «атмосферных» двигателей Rapid выпускной коллектор размещен внутри головки блока цилиндров. За счет такого решения силовой агрегат стал быстрее прогреваться.

    И последняя важная деталь «атмосферных» двигателей заключается в том, что в их конструкции предусматривается цепной привод ГРМ. Данный ремень, согласно заявлениям инженеров, имеет тот же срок службы, что и мотор.

    Отзывы автовладельцев о подержанной Skoda Rapid свидетельствуют о том, что лифтбек обладает оптимальным для своего класса сочетанием двигателей и коробок передач. Ни первые, ни последние на протяжении многих десятков тысяч километров не создают водителю проблем. Единственное, что возможно — в некоторых случаях возникает стук со стороны моторного отсека.

    Из недостатков технической части автовладельцы выделяют слишком жесткую подвеску. Но и этот минус объясняется тем, что Rapid больше ориентирован на эксплуатацию в городских условиях. Последнее обусловило еще и то, что подвеска у чешского лифтбека не выдерживает частых и длительных поездок в условиях бездорожья (в частности, по грунтовой дороге).

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Все недостатки, которые отмечают владельцы у подержанной Шкода Рапид 2018, характерны для всех автомобилей бюджетного класса. Прежде всего, кузов у чешского лифтбека слишком маркий. От грязи не спасают ни брызговики, ни другие приспособления.

    Второй заметный недостаток заключается в низкокачественном лакокрасочном покрытии. Правда, это становится заметным либо после многолетней эксплуатации, либо в случаях, когда машина постоянно ездила по грунтовым дорогам. Сколы и царапины появляются на капоте и колесных арках. Также нередки такие дефекты на дверных порогах.

    Прежде чем купить Rapid 2018 года, следует обратить внимание на состояние радиаторной решетки. У лифтбека в стандартном исполнении она выполнена в виде крупной сетки, из-за чего грязь постоянно проникает в моторный отсек. В связи с этим автовладельцы довольно часто устанавливают мелкоячеистую решетку.

    Одно из главных преимуществ Rapid в сравнении с прямыми конкурентами — просторный салон, обеспечивающий комфортную посадку как спереди, так и сзади. Внутреннее пространство дополняется разнообразными нишами и ящиками, что по достоинству оценят семейные автомобилисты. Естественно, в отделке интерьера использовались недорогие пластик и ткань. Но эти материалы, как показывает практика, неплохо справляются с многолетней эксплуатацией, не истираясь раньше времени. Хотя пластик легко царапается, что сразу заметно на трансмиссионном тоннеле.

    В связи с тем, что Rapid относится моделям бюджетного класса, говорить о наличии шумоизоляции не приходится. Даже на скорости, едва превышающей 100 км/ч, звук мотора в салоне перекрывает работающую магнитолу или голоса людей. Владельцы также обращают внимание на слабый салонный отопитель.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Выделить характерные поломки для Skoda Rapid 1 поколения достаточно сложно. У этой модели необходимо периодически менять:

    • стойки амортизаторов через 70 тысяч километров;
    • рулевую рейку и подшипники ступицы через 80 тысяч километров;
    • амортизаторы каждые 60 тысяч километров (при условии, если машина эксплуатируется за пределами города);
    • втулки стабилизаторов через 15 тысяч километров.

    К числу важных особенностей Skoda Rapid относится то, что двигатель крайне остро реагирует на некачественное топливо. Если часто заливать такое горючее, то потребуется замена прокладок и других расходных материалов раньше установленного срока. Из недостатков чешского лифтбека выделяют недостаточно надежную роботизированную КПП. У этой коробки слабым местом являются сцепление и подшипники вилок шестой и задней передачи.

    Если машина приобретается для эксплуатации в северных широтах, рекомендуется после покупки Rapid 2018 года подкорректировать рулевой механизм. В ином случае при сильных морозах с его стороны возникает стук.

    В течение первых 100 тысяч километров, возможно, придется менять печь радиатора и поршневую. Причем первая стоит сравнительно недорого (около 800 рублей). Но для того чтобы заменить печь, приходится разбирать половину передней части кузова.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI DSG Hockey Edition Ambitionоктябрь 2018 —1 115 900ПереднийРКПП 713959208125 (92) / 50005,3
    21.4 TSI DSG Monte Carlo2017 —1 165 000ПереднийРКПП 713959208125 (92) / 50005,3
    31.4 TSI DSG Ambition2017 —1 064 000ПереднийРКПП 713959208125 (92) / 50005,3
    41.4 TSI DSG Style2017 —1 169 000ПереднийРКПП 713959208125 (92) / 50005,3
    51.6 MPI MT Hockey Edition Activeоктябрь 2018 —855 900ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
    61.6 MPI MT Hockey Edition Ambitionоктябрь 2018 —964 900ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
    71.6 MPI MT Monte Carlo2017 —1 014 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
    81.6 MPI MT Active2017 —829 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
    91.6 MPI MT Ambition2017 —913 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
    101.6 MPI MT Style2017 —1 028 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
    111.6 MPI MT Entry2017 — 2019670 000ПереднийМКПП 5159811.418590 (66) / 42505,8
    121.6 MPI MT Hockey Edition Activeоктябрь 2018 —924 900ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
    131.6 MPI MT Hockey Edition Ambitionоктябрь 2018 —1 028 900ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
    141.6 MPI MT Monte Carlo2017 —1 078 000ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
    151.6 MPI MT Active2017 —898 000ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
    161.6 MPI MT Ambition2017 —977 000ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
    171.6 MPI MT Style2017 —1 087 000ПереднийМКПП 5159810.3195110 (81) / 58005,8
    181.6 MPI AT Hockey Edition Activeоктябрь 2018 —965 900ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
    191.6 MPI AT Hockey Edition Ambitionоктябрь 2018 —1 069 900ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
    201.6 MPI AT Monte Carlo2017 —1 119 000ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
    211.6 MPI AT Active2017 —939 000ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
    221.6 MPI AT Ambition2017 —1 018 000ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1
    231.6 MPI AT Style2017 —1 128 000ПереднийАКПП 6159811.6191110 (81) / 58006,1

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера (в таблице указана заводская цена).

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Вместо Rapid на вторичном рынке можно обратить внимание на:

    Volkswagen Polo, по сути, является немного переработанной версией Skoda Rapid. Соответственно, достоинства и недостатки у обеих моделей одинаковые. Некоторые детали у автомобилей взаимозаменяемые.

    Hyundai Solaris уступает Rapid по мощности устанавливаемого мотора, динамическим характеристикам и топливной экономичности. Также чешский лифтбек более просторный внутри и имеет объемный багажный отсек. Rapid обходится немного дешевле в обслуживании, даже несмотря на то, что и Solaris тоже собирается в России. Отчасти это связано с ценовой политикой компании Hyundai, которая завышает стоимость комплектующих.

    Сходными характеристиками, что Solaris, обладает и Kia Rio. Но обслуживание этого седана заметно дешевле. Также в пользу обеих корейских моделей говорит тот факт, что часть оборудования, которое идет с Rapid за доплату, в них предусматривается по умолчанию. Да и начальная цена Solaris и Rio меньше.

    По уровню надежности силовых агрегатов с Rapid способен поспорить Ford Focus. А по качеству исполнения подвески американская модель существенно превосходит чешского конкурента. Но Focus имеет больше электроники, в связи с чем спустя несколько лет после покупки приходится тратить немало средств на ремонт автомобиля. Также американская модель отличается маленьким клиренсом, что ведет к частым поломкам подвески.

    Rapid выглядит лучше и на фоне Lada Vesta. Российская модель лишь стоит дешевле чешского лифтбека. Но по качеству исполнения салона, надежности двигателей и КПП Vesta все еще уступает Rapid.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Rapid образца 2018 года является одним из лучших представителей своего класса. Автомобиль оснащается надежным двигателем, отличается просторным салоном и демонстрирует уверенную динамику. Недостатки, которыми обладает чешский лифтбек, характерны практически для всех представителей бюджетного сегмента. Но в сравнении с последними Rapid доставляет меньше проблем своим владельцам.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей