Если предыдущие версии модели создавались как аналог Volkswagen Passat, то Шкода Суперб 2014 (2 поколения) стал полностью уникальным. Хотя некоторые детали автомобиля и были позаимствованы у немецкого седана. Чешский лифтбек в данном исполнении отличается тем, что сочетает в себе особенности сразу нескольких моделей. В частности, Шкода Суперб б6 выделяется на фоне конкурентов благодаря тому, что багажную дверь можно открывать как вместе со стеклом, так и отдельно от него. Чешская модель выпускалась с достаточно обширной моторной гаммой, к которой у автовладельцев возникало ряд вопросов.

Шкода Суперб 2014

Особенности технических характеристик

Подержанную Шкода Суперб 2 поколения можно приобрести на вторичном рынке России со следующими силовыми агрегатами:

  • 1,4-литровым на 125 л.с.;
  • 1,8-литровым на 158 л.с.;
  • 2-литровым на 200 л.с.;
  • 3,6-литровым на 260 л.с.;
  • 1,6-литровым дизельным на 105 л.с.;
  • 1,9-литровым дизельным на 105 л.с.;
  • 2-литровым дизельным на 140 или 170 л.с.

Чешский флагман со стартовым мотором встречается на российском рынке крайне редко. Объясняется это тем, что компания Skoda недолго поставляла Superb в таком исполнении. Во многом такое решение производителя связано с недостаточной выносливостью мотора. У него цепной привод ГРМ с натяжителем служили не более 50 тысяч километров. Причем при первых признаках неисправности этих деталей крайне важно сразу обратиться в автосервис, иначе клапаны могут встретиться с поршнями, что приведет к дорогостоящему ремонту автомобиля. К числу недостатков базовой версии Skoda Superb B6 относится следующее:

  • маслосъемные кольца и поршни изнашиваются к 100 тысячам километров (обычно это вызывает низкокачественное топливо, провоцирующее детонацию);
  • ранний износ топливных форсунок и ТНВД (причина та же);
  • слабая система изменения фаз газораспределения;
  • короткий срок службы помпы, компрессора кондиционера и вкладышей;
  • склонность к закоксовке маслоприемника и клапанов;
  • турбокомпрессор требует замены после 100 тысяч километров.

Чаще всего на вторичном рынке России встречаются модификации Skoda Superb с 1,8- и 2-литровыми двигателями. Оба агрегата конструктивно практически не отличаются между собой, поэтому у них сходные проблемы. Обычно у этих моторов рано растягивается цепной привод ГРМ, который нужно менять при пробеге свыше 120 тысяч километров. В некоторых версиях чешской модели он способен перескочить на другие зубья даже во время стоянки под уклоном. Конструкция поршневых колец у этих двигателей признана неудачной, что проявляется в виде активного расхода масла. К таким последствиям может привести и износ маслоотделителя. Из-за этого происходит закоксовка поршневой группы.

    В указанных моторах отмечается отказ ТНВД, что может вызвать неожиданное отключение двигателя. Со временем помпа начинает подтекать, а после запуска силового агрегата — сильно шуметь. Дроссельная заслонка вместе с топливной рампой требуют периодической чистки. В ином случае возникает неустойчивый «холостой» ход. У 1,8- и 2-литровых двигателей слабая система вентиляции картера, которая нередко подтекает. Однако, несмотря на сказанное, при условии адекватного обслуживания оба мотора потребуют капитального ремонта не ранее, чем через 300 тысяч километров.

    В целях экономии средств на обслуживание чешского флагмана сервисмены рекомендуют покупать Skoda Superb с 3,5-литровым «атмосферником». Впрочем, и у этого агрегата отмечена склонность к закоксовке поршневой группы. Топливная система у «атмосферника» тоже не переносит низкокачественное горючее, а ГРМ сравнительно рано нужно менять. Дополняют общую картину неудачная с точки зрения конструкции система впуска, а термостат и катушки зажигания служат недолго. Кроме того, блок управления двигателем периодически выходит из строя. Но даже при таких недостатках 3,5-литровый мотор способен выдерживать нагрузки на протяжении 400 тысяч километров.

    Шкода Суперб 2014 года примечательна тем, что ее дизельные агрегаты демонстрируют не только лучшую экономичность, но большую надежность. Но чешский лифтбек с такими моторами в Россию официально не поставлялся. Лучшими среди дизельных агрегатов были признаны 1,6- и 2-литровые. Основной недостаток этих двигателей заключается в том, что при пробеге в 200 тысяч километров в них нужно менять шестигранник масляного насоса. Примерно в тот же период рекомендуется проверить состояние вихревых заслонок во впускном коллекторе, которые из-за загрязнения заклинивают. Периодической чистки требует и коллектор с EGR. Дополнительно приходится менять элементы системы охлаждения и датчик температуры. Но при условии использования качественного топлива и регулярного обслуживания оба дизельных мотора прослужат порядка 400 тысяч километров.

    1,9-литровый двигатель характеризуется быстрым износом посадочных мест насос-форсунок, из-за чего горючее проникает в масло. Если водитель несвоевременно обслуживает данный мотор, то у него возникают проблемы с кулачками распредвала, что ведет к необходимости замены самого вала и гидрокомпенсаторов. Как и у предыдущего двигателя, у 1,9-литрового агрегата со временем выходит из строя шестигранник масляного насоса. При пробеге в 200 тысяч километров нужно обратить внимание на турбину. Срок службы этого дизельного мотора существенно превышает 400 тысяч километров.

    Механические КПП на 5 и 6 скоростей, которыми комплектовалась Skoda Superb, демонстрируют высокую надежность. Но у тех автомобилистов, которые придерживаются агрессивного стиля управления, в этих коробках быстро изнашиваются двухмассовый маховик, сцепление и дифференциал. Версии чешского лифтбека с автоматической КПП встречаются на российском рынке редко. Основной недостаток «автомата» заключается в том, что его теплообменник постоянно загрязняется. АКПП крайне остро зависит от интервалов обслуживания. Это определяет срок эксплуатации фрикционных накладок и соленоидов, которые приходится менять через 100-250 тысяч километров. Автоматическая КПП не любит грязное масло, из-за которого ускоряется износ шайб сателлитов передней планетарной передачи, втулок солнечной шестерни и насоса.

    Основные неприятности для владельцев Superb доставляют 6- и 7-скоростные роботизированные КПП. Последняя коробка характеризуется тем, что на многих автомобилях ее сцепление выходит из строя уже при 50 тысяч километрах пробега. После 150 тысяч километров владельцам лифтбека приходится менять мехатроник. Довольно быстро изнашиваются у данной КПП подшипники валов, соленоиды гидроблока и посадочные места штоков. Рано проблемы возникают и с переключением передач, из-за чего РКПП переходит в аварийный режим работы.

    Благодаря тому, что 6-скоростной «робот» имеет двойное сцепление «мокрого» типа, его ресурс существенно больше, чем у предыдущей коробки. Мехатроник у данной КПП служит дольше. Из-за особенностей конструкции коробки его замена обходится дороже, чем покупка нового 6-скоростного «робота». Эта КПП не переносит редкое обслуживание, из-за которого «умирают» соленоиды гидроблока. Механическая часть 6-скоростного «робота» отличается теми же недостатками, что и у предыдущей РКПП.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Состояние лакокрасочного покрытия Skoda Superb признано хорошим. Однако не стоит оставлять сколы и другие повреждения на кузове без внимания. Несмотря на то, что Skoda принадлежит Volkswagen, корпус Superb не прошел через двойную оцинковку, характерную для моделей немецкой марки. Поэтому со временем на кузове чешского лифтбека появляются следы ржавчины, локализующиеся в основном на:

    • местах контакта локеров и бамперов с кузовом;
    • стыках кузовных панелей;
    • дверных порогах и кромках;
    • кронштейнов внешних зеркал, которые со временем могут растрескаться и осыпаться.

    Дверца багажного отсека со временем заставляет автовладельцев менять замок и электромотор. Причем некоторые собственники чешского лифтбека самостоятельно устраняют этот дефект, что приводит к непоправимым неполадкам в работе бортовой электроники.

    Салон автомобиля отделан действительно качественными материалами. Даже искусственная кожа, которой обшиты сидения, начинает стираться только при пробеге свыше 150 тысяч километров. Однако шумоизоляция салона выполнена не на должном для автомобиля такого класса уровне. Встроенная электроника не отличается хорошим исполнением. Прежде всего, у нее достаточно быстро начинают окисляться провода. Это приводит к перебоям в работе практически всех систем и электронных механизмов управления. При этом сама система питания бортового оборудования имеет сложную конструкцию. Поэтому все подобные неисправности рекомендуется устранять в автосервисе, а не самостоятельно.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Определиться с расходами на ремонт Шкода Суперб 2014 года выпуска довольно сложно. Объясняется это тем, что затраты на обслуживание напрямую зависит от типа модификации автомобиля. Более проблемными считаются версии с базовым мотором и роботизированными КПП. Также определенные сложности вызывает обслуживание модификаций с турбодизельными агрегатами, которые в случае использования некачественного топлива требуют дорогостоящего ремонта.

    Но в целом при условии соблюдения рекомендаций производителя расходы на обслуживание чешского лифтбека окажутся сравнительно небольшими. В частности, даже подвеска не требует вмешательств на протяжении продолжительного срока эксплуатации. В ней приходится менять:

    • сайлентблоки передних рычагов и стойки стабилизаторов (каждые 90 тысяч километров);
    • ШРУСы (120 тысяч километров);
    • передние сайлентблоки рычагов и опоры стоек (150 тысяч километров);
    • амортизаторы и другие элементы (200 тысяч километров).

    Срок службы деталей подвески уменьшается, если автомобиль постоянно эксплуатируется в городе, в котором дороги посыпают реагенты. В этом случае указанные компоненты приходится менять примерно на 30-40 тысяч километров раньше. Элементы рулевого управления также не доставляют проблем. Первый ремонт этой части автомобиля проводится по прошествии 120 тысяч километров. А рулевые тяги выдерживают порядка 200 тысяч километров.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.8 TSI MT Active2013 — 20151 144 000ПереднийМКПП 617988.8219152 (112) / 62007,2
    21.8 TSI MT Ambition2013 — 20151 219 000ПереднийМКПП 617988.8219152 (112) / 62007,2
    31.8 TSI MT Elegance2013 — 20151 326 000ПереднийМКПП 617988.8219152 (112) / 62007,2
    41.8 TSI DSG Active2013 — 20151 209 000ПереднийРКПП 717988.7218152 (112) / 62007,1
    51.8 TSI DSG Ambition2013 — 20151 284 000ПереднийРКПП 717988.7218152 (112) / 62007,1
    61.8 TSI DSG Elegance2013 — 20151 386 000ПереднийРКПП 717988.7218152 (112) / 62007,1
    72.0 TDI DSG Elegance2013 — 20151 431 000ПереднийАКПП 6196810.1212140 (103) / 42005,9
    82.0 TDI DSG L&K2013 — 20151 641 000ПереднийАКПП 6196810.1212140 (103) / 42005,9
    92.0 TSI DSG Elegance2013 — 20151 529 000ПереднийАКПП 619847.7240200 (147) / 60007,9
    102.0 TSI DSG L&K2013 — 20151 739 000ПереднийАКПП 619847.7240200 (147) / 60007,9
    113.6 V6 DSG 4×4 Elegance2013 — 20151 963 000Полный (4WD)АКПП 635976.4250260 (191) / 60009,3
    123.6 V6 DSG 4×4 L&K2013 — 20152 138 000Полный (4WD)АКПП 635976.4250260 (191) / 60009,3

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Вместо Skoda Superb 2014 года можно приобрести:

    Ford Mondeo выделяют за отличный внешний вид и удобный салон. Но для России такая машина не подходит, так как отличается слишком низкой посадкой. В сравнении с Superb у Mondeo менее качественные двигатели и подвеска. Последняя из-за указанной особенности доставляет больше всего проблем: первый ремонт ходовой части приходится проводить через 50 тысяч километров. Но Mondeo на вторичном рынке стоит примерно на 300 тысяч рублей дешевле чешского лифтбека.

    Toyota Camry славится своими практически неубиваемыми двигателями и КПП. Однако, как показывает практика, японский седан по данному показателю вполне сопоставим с чешским лифтбеком. Качество исполнения подвески у Superb, как следует из отзывов автовладельцев, лучше: она свободно «проглатывает» неровности российских дорог. Кроме того, чешский лифтбек можно приобрести примерно на 400 тысяч рублей дешевле, чем Camry 2014 года выпуска.

    Volkswagen Passat оснащается менее надежными КПП, хотя его «робот» аналогичен тому, что используется на Superb. Соответственно, и недостатки у обеих моделей примерно одинаковые. В частности, с аналогичной периодичностью владельцы этих автомобилей должны подкрашивать кузов. Зато Passat стоит на 200 тысяч рублей дешевле.

    Mazda 6 в сравнении с приведенными моделями выглядит лучше всего. Японская модель оснащается действительно надежными двигателями и КПП, ее кузов стойко переносит воздействие влаги, а отделка салона не истирается на протяжении многих лет. Также Mazda 6 демонстрирует лучшую динамику и управляемость. Но, как и в случае с Camry, стоимость этого седана превышает 1 миллион рублей.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Skoda Superb 2 поколения оставляет после себя неоднозначное впечатление. С одной стороны, часть доступных этой модели двигателей и КПП выдерживают эксплуатацию на протяжении 400 тысяч километров, а подвеска при умеренных нагрузках не потребует ремонта в течение как минимум 5 лет. Также в пользу лифтбека говорит тот факт, что на вторичном рынке он стоит заметно дешевле многих своих конкурентов. Однако некоторые двигатели и роботизированная КПП доставляют своим владельцам немало проблем, которые «выливаются» в дорогостоящий ремонт.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей