Дилеры сегодня используют разные схемы для увеличения собственной прибыли. Практически во всех автосалонах новые машины продаются только с дополнительными опциями, которые предлагаются по завышенной цене. Но только этим дилеры не ограничиваются. Часть из них создает искусственный дефицит, чтобы увеличить стоимость машин. Другие вводят дополнительные ограничения на продажу.

Подобным поведением отличились дилеры марки Skoda. Один из российских автомобилистов недавно решил приобрести новый Kodiaq в средней комплектации. При обращении в автосалон ему заявили, что купить кроссовер сразу не получится. Для этого необходимо соблюсти ряд требований.

Первое и главное — купить новый Kodiaq за наличие сейчас нельзя. Чешский кроссовер продается исключительно в кредит. Это ограничение, вероятно, связано с тем, что дилер получает дополнительный процент за подобные продажи. Второе важное ограничение — Kodiaq продается при условии, если покупатель воспользуется программой трейд-ин. То есть взять чешский кроссовер могут только те потребители, которые готовы сдать старый автомобиль.

    Данная практика характерна и для автосалонов, продающих машины других марок. Дело в том, что дилеры нередко оценивают старый автомобиль по цене, меньшей средней по рынку. Обычно разница в таких случаях составляет около 100 тысяч рублей в пользу автосалона. В результате дилер Skoda, вводя указанные ограничения, трижды зарабатывает на продаже Kodiaq: за счет выплат производителя, отчислений от кредита и реализации старого автомобиля по завышенной цене.

    Однако, даже согласившись на приведенные условия, автор истории не смог приобрести новый кроссовер. Причина заключается в том, что дилер при наличии таких ограничений не отказался от «навешивания» дополнительных опций. В этом случае также был предложен традиционный набор «допов»: антикоррозийная обработка, защита днища, коврики в салон и так далее.

    Описанная история примечательна еще одной деталью. По словам ее автора, ранее он трижды покупал автомобили в выбранном автосалоне. Но даже при таких условиях менеджеры отказались продавать новый Kodiaq за наличные и без дополнительных опций. То есть дилер был готов потерять постоянного покупателя в угоду собственной выгоды. Кроме того, менеджер заявил, что при оформлении кроссовера в комплектации, которая отсутствует в автосалоне, после его прибытия взять автомобиль также придется на описанных условиях. Это требование «выбивается» из общих условий рынка. При заказе автомобиля с завода во многих автосалонах его продают по цене, указанной в официальном прайс-листе, и без дополнительных опций.

    В дальнейшем, пытаясь найти нужную версию Kodiaq у других дилеров, автор истории узнал одну интересную деталь, которая заставила окончательно отказаться его от своего выбора. Дело в том, что как минимум часть автосалонов имеет достаточный запас автомобилей. Однако на все приходящие машины они «навешивают» дополнительные опции, что занимает определенное время. В результате из-за этого удлиняется срок ожидания поставок автомобиля. Более того, дополнительные опции «навешивают» сначала на только что поступившие машины. Из-за такого подхода некоторые покупатели вынуждены ждать поставку еще 2-3 месяца, несмотря на то, что автомобиль все это время находится на автостоянке. В итоге, пока машина стоит на парковке у салона на открытом воздухе, ее кузов портится. То есть покупатель в действительность берет уже не новый автомобиль.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей