Чешская модель Skoda Octavia является весьма популярной на российском рынке. Сам автомобиль за время своего присутствия на конвейере компании выпускался в кузовах седан, лифтбек, а также универсал. В зависимости от варианта исполнения, «чех» комплектуется дизельными либо бензиновыми силовыми установками. И каждый мотор нуждается в регламентной замене масла. Благодаря тому, что автомобиль имеет достаточно простую и понятную конструкцию, данную процедуру владелец Skoda Octavia может проводить своими силами, не прибегая к платным услугам в автосервисе.

В качестве примера в данном обзоре рассматривается способ замены масла в бензиновом турбомоторе, но и для дизельных вариантов силовых установок порядок будет приблизительно такой же. Различия будут заключаться исключительно в разных марках и объемах заливаемой технической жидкости.

    Как известно, проведение замены масла в любом автомобиле производители рекомендуют выполнять не реже, чем один раз в год, либо же каждые пройденные 15 тысяч километров пути. Если же автомобиль эксплуатируется довольно интенсивно, то нагрузка на мотор увеличивается. Следовательно, и частоту замены масла требуется повышать.

    Конечно же, подбирая тип смазки в двигатель, нужно учитывать климатические особенности. Как правило, водители выбирают моторное масло, вязкость которого находится в пределах от 5 до 15W40. В зависимости от вида силовой установки потребуется приобретение канистры объемом от 3,6 до 4,6 литра.

    Кроме того, в ходе смены автолюбителю пригодятся такие виды инструмента и различных принадлежностей: ключ-трещотка с насадкой на 18 мм, при помощи которой можно выкрутить пробку из сливного отверстия, ключ на 17 мм, необходимый для снятия защиты картера, съемник маслофильтра, емкость под слив отработанной смазки, новые фильтр и канистра с маслом.

    Сам процесс смены является классическим и хорошо знаком большинству автомобилистов. Изначально, Skoda Octavia необходимо установить на эстакаде либо в гараже на смотровой яме, в крайнем случае на ровной твердой поверхности, приподняв домкратом переднюю часть автомобиля.

    Перед началом замены рекомендуется прогреть двигатель до такой температуры, когда масло станет более жидким и его будет легче слить. Далее нужно открутить защиту картера мотора, а также выкрутить пробку из сливного отверстия и подставить под него заранее приготовленную емкость, в которую и будет сливаться отработанная жидкость. Как только вся смазка сольется из блока, можно установить пробку на свое место. Конечно же, выполнять все операции нужно довольно осторожно, чтобы не обжечься об масло и разогретые детали мотора.

    Следующий этап – замена маслофильтра. Старый фильтр можно попробовать выкрутить вручную, а если это не удастся – применить съемный ключ. Новый нужно заполнить маслом и вкрутить на место установки. Затем необходимо залить масло из канистры в горловину мотора, запустить двигатель, проверить отсутствие подтеков, остановить силовой агрегат, выждать несколько минут и проверить достаточность уровня смазки.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей