Volkswagen сменил прежнего главу компании Skoda на человека, который руководил южноафриканским подразделением немецкого концерна. Как оказалось, это решение привело не только к кадровым перестановкам, но и пересмотру стратегии развития чешской марки. В частности, новый руководитель сообщил о скором расширении модельного ряда за счет бюджетных автомобилей, которые помогут Skoda конкурировать с французскими, японскими и корейскими компаниями.

Актуальная версия Skoda Fabia

Достигнуть этого поможет появление Fabia нового поколения. Эта модель, судя по заявлениям главы Skoda, выйдет уже в следующем году. По предварительной информации, базироваться новая Fabia будет на модульной платформе MQB A0, которая лежит в основе последних Audi A1 и Volkswagen Polo. Это означает, что будущий чешский лифтбек позаимствует моторную гамму у немецких моделей. Новая Skoda Fabia может получить литровые турбированные двигатели, которые сочетаются на выбор с механической и роботизированной КПП. Дизельные агрегаты под капотом чешской модели вряд ли появятся, так как в Европе постепенно отказываются от моторов на «тяжелом» топливе. Не исключено также, что для будущей Fabia зарезервируют «мягкий» гибрид со стандартным ДВС и стартер-генератором. Данный подход вполне соответствует современной тенденции в мире автопрома (источник).

Вероятнее всего, новая Fabia окажется просторнее своего предшественника. Аналогичный подход компания Skoda применяет в отношении всех своих моделей. Однако возникают вопросы по поводу возможности появления универсала на базе Fabia. Дело в том что в модельном ряду Skoda встречается компактный кроссовер Kamiq. Эта модель по функционалу и объему свободного пространства может быть сопоставимой с универсалом Fabia. Но возможность появления подобной модели все еще сохраняется.

Не исключено, что компания Skoda выпустит еще и «заряженную» версию Fabia RS. Что касается вероятности возвращения чешского хэтчбека на российский рынок, то пока производитель ничего не сообщает по этому поводу. В настоящий момент и Skoda, и ее головной концерн Volkswagen сосредоточен в нашей стране на развитии модельного ряда кроссоверов. Тем более что даже сравнительно недорогие хэтчбеки в России сегодня пользуются низкой популярностью.

Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей