Судя по тому, что сообщают российские дилеры, компания Skoda с целью удовлетворения текущего спроса пошла по неожиданному пути: она сосредоточилась на продажах только максимально востребованных автомобилей. Такое решение принято в связи с недостатком комплектующих, из-за чего чешский производитель был вынужден существенно сократить объемы сборки. При этом официального подтверждения того, что Skoda действительно пересмотрела порядок отгрузки своей продукции, со стороны компании не поступало. В пользу данного предположения свидетельствуют заявления дилеров. Они сообщают, что очередь на новую Octavia и ряд других моделей составляет несколько месяцев. Причем точные сроки поставки никто не называет.

Вместо этого дилеры предлагают уже сейчас приобрести новый Karoq. То есть автосалоны пока не столкнулись с дефицитом чешского кроссовера. Однако, несмотря на сказанное, дилеры даже в этом случае стремятся уменьшить потери, связанные с недостатком других моделей.

В пользу сделанного заявления говорит история одного автомобилиста, решившего приобрести новый Karoq. Он обратился в автосалон, где ему сообщили, что чешский кроссовер можно приобрести уже сейчас практически во всех доступных комплектациях, в том числе и базовых. Однако, если покупатель хочет взять Karoq в других версиях, не представленных в автосалоне, то ожидать автомобиль придется порядка 3-4 месяцев. Причем менеджер добавил, что указанный срок может быть продлен по независящим от дилера обстоятельствам.

    При этом представитель автосалона сразу озвучил все условия покупки нового Karoq. За одну из базовых комплектаций стоимостью практически 1,7 миллиона рублей потребителю придется доплатить еще 200 тысяч рублей. Именно за такую сумму дилер предложил набор дополнительных опций, включающих в себя тонировку стекол, антикоррозийную обработку, автоматическую сигнализацию с дистанционным управлением и другое. Согласно озвученным условиям, взять новый Karoq без этого оснащения невозможно. Причем, в отличие от дилеров, продающих автомобили других марок, автосалоны Skoda не готовы отдавать новые машины без дополнительных опций даже при условии, если покупатель готов ожидать ее поставку в течение нескольких месяцев.

    Из-за таких условий Karoq подорожал до 1,9 миллиона рублей. А самая дешевая полноприводная версия кроссовера оценивается сегодня примерно в 2,3 миллиона рублей. Автор истории отметил одну примечательную деталь, о которой не упоминают покупатели автомобилей других марок: менеджер автосалона заявил, что все озвученные дополнительные опции идут прямо с завода. То есть это не дилер обязывает платить за них, а компания Skoda.

    Еще одна особенность покупки автомобилей чешской марки, озвученная автором истории, заключается в том, что приобрести Karoq со скидкой невозможно даже при условии оформления кроссовера в кредит. Подобные требования сегодня устанавливают не все дилеры.

    Согласно результатам исследования экспертов, автор описанной истории совершил одну ошибку, из-за которой ему пришлось переплачивать за новый Karoq: сегодня нельзя покупать автомобили из наличия. У менеджеров автосалонов есть определенный план продаж. Поэтому они стремятся реализовать максимальное количество имеющихся автомобилей по тем условиям, которое определило руководство. Однако, если заказать машину в той комплектации, которой нет в автосалоне, то, возможно, удастся взять ее по заводской цене либо с минимальной доплатой за дополнительные опции. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей