Дирекция чешского автопроизводителя Skoda официально озвучила отказ от строительства собственного предприятия с полным циклом производства на территории Украины. Ранее предполагалось, что этот завод будет обеспечивать автомобилями весь европейский рынок. Однако в целом от возведения площадки Шкода не отказывается. Ожидается, что она будет располагаться на территории Восточной или Юго-Восточной Европы. Стоит отметить, что закарпатская фирма «Еврокар» оказывает поддержку в данном проекте, она уже более 15 лет собирает чешские модели для рынка Украины отверточным методом.

Несмотря на такое кардинальное решение, от сотрудничества с «Еврокаром» чешский производитель не отказывается. На площадке сохранится контактное производство, однако стоит учитывать, что выпущенных моделей хватит только для внутреннего рынка, так как предприятие небольшое.

Как сообщают представители «Интерфакса», на данный момент для строительства собственного предприятия руководители Skoda рассматривают 4 страны. В этом списке Украины нет, но и другие участники не рассекречиваются. Окончательный выбор компания сделает уже в ближайшее время, после чего официально озвучит решение поклонникам.

Такое стечение обстоятельств прокомментировали и представители «Еврокара», которые не могли скрыть разочарования. Они отметили, что в отказе от строительства виновато в первую очередь правительство страны. Чиновники не смогли предложить чехам выгодные условия для сотрудничества и таможенные льготы, которые бы могли упростить процедуру возведения площадки. И это несмотря на то, что в 2017 году министр Украины пообещал лояльно относиться к строительству.

    Стоит напомнить, что открытие предприятия Skoda, которое бы располагалось за пределами Чехии, было запланировано еще несколько лет назад. Пока компания владеет только одной площадкой, которая располагается на территории Млада-Болеслава. Сейчас она перегружена и выпускает 120% запланированной продукции. Поэтому открытие нового завода – лишь дело времени. Чтобы возвести предприятие за пределами Чехии, компания должна потратить около 1,4 млрд евро. В итоге завод сможет обеспечить до 5 000 рабочих мест, а ежегодно с конвейера будут сходить автомобили общей стоимостью в 4,5 млрд евро. Соответственно, предприятие окупится в кротчайшие сроки. Автор: Алексей Подшивалов

    Нет больше статей