Прошло достаточно много времени с момента презентации и до выхода нового электрического кроссовера Шкода Enyaq iV 2021 года на рынок. Чешская модель, которая построена на базе платформы MEB, конкурирует в Европе с VW ID.4. Скоро этот список пополнит Nissan Ariya. В настоящий момент Enyaq iV предложен с двумя электромоторами. Стандартно используется 179-сильный агрегат, который за доплату можно заменить на 204-сильный. С первым мотором предложена батарея на 62 кВт*ч, со вторым — на 82 кВт*ч. Чешская новинка пока доступна в трех исполнениях по цене от 3,34 миллиона рублей (здесь и далее цены указаны в перерасчете на российскую валюту по текущему курсу). Уже в базовой версии предусматриваются цифровой «щиток» приборов, сенсорный монитор на 13 дюймов, множество систем безопасности и водительских помощников. За доплату этот перечень можно расширить за счет спортивного обвеса, адаптивных амортизаторов и другого оборудования.

Шкода Enyaq iV 2021

Комплектации и цены

Нельзя сказать, что Шкода Enyaq iV 2021 года вышел в новом кузове: судя по официальным фото, электрокроссовер выдержан в фирменной стилистике, предусматривающей множество резких переходов и достаточно агрессивный обвес. Каждая комплектация, кроме топовой, предложена с пятью вариантами оформления салона, из-за которых цены меняются в переделах 100-200 тысяч рублей. По техническим характеристикам чешская модель вполне сопоставима со своим прямым конкурентом VW ID.4. Это объясняется тем, что оба автомобиля построены на базе единой платформы.

    iV 60

    Начальная версия Skoda Enyaq iV оценивается в 3,34 миллиона рублей. Уже в стартовой модификации электрокроссовера в салоне размещаются светодиоды, обеспечивающие естественное освещение. Стандартно чешская модель в базовом исполнении оснащается:

    • двухспицевым мультифункциональным рулем;
    • подсветкой багажного отсека;
    • двухзонной климатической установкой;
    • лобовым стеклом с дополнительной теплоизоляцией;
    • передними креслами с ручной регулировкой положений и поясничного упора;
    • 19-дюймовыми колесными дисками;
    • передними дисковыми и задними барабанными тормозами.

    Шкода Enyaq iV 2021 года по умолчанию предлагает покупателям зонт, который по примеру Rolls-Royce скрывается в водительской двери. Внешние зеркала дополняются электроподогревом, сервоприводом, функцией автоматического затемнения и светодиодами, которые подсвечивают дверные пороги. За безопасность в начальной версии кроссовера отвечают:

    • противоугонная система с внутренним контроллером;
    • круиз-контроль;
    • 6 подушек безопасности;
    • система экстренного торможения;
    • центральный замок с системой Safe;
    • ассистент удержания в полосе движения;
    • датчики освещения и дождя;
    • парковочные датчики;
    • индикаторы контроля давления в колесах;
    • помощник при движении в полосе.

    Опционально перечисленный перечень оборудования можно расширить за счет:

    • беспроводной зарядки гаджетов;
    • системы бесключевого доступа в салон;
    • матричной головной оптики;
    • системы рекуперативного торможения;
    • адаптивного круиз-контроля;
    • системы слежения за «мертвыми» участками;
    • системы помощи при парковке;
    • панорамного остекления;
    • системы предотвращения выезда с занимаемой полосы;
    • проекционного дисплея.

    Вся оптика у чешской модели полностью светодиодная. Диагональ цифровой панели приборов составляет 5,3 дюйма. Предусматривается в начальной версии еще и мультимедийный комплекс, в состав которого вошли 13-дюймовый сенсорный планшет и аудиосистема с восемью колонками.

    iV 80

    Skoda Eniaq iV 2021 года во второй комплектации обойдется в минимальные 4,11 миллиона рублей. В этой модификации используются более мощный электродвигатель и емкая батарея. В комплекте с данной версией чешской модели можно получить колесные диски с металлическим покрытием, навигацию, мультимедиа с голосовым управлением и парковочной камерой. Кроме того, электрическая трансмиссия поддерживает несколько режимов движения.

    Sportline

    Топовая версия, оцененная в минимальные 4,48 миллиона рублей, имеет ту же техническую часть, что и предыдущая. Skoda Enyaq iV 2021 года в этом исполнении получает спортивные передний и задний бамперы, отделку из алькантары или кожи, 20-дюймовые легкосплавные колесные диски и матричную головную оптику. В данной комплектации также встречаются подогреваемое рулевое колесо, за которым располагаются рычаги выбора режима рекуперации энергии, трехзонное климатическое оборудование, платформа для беспроводной зарядки, камера заднего вида, несколько парктроников и прогрессивное управление.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Новый Eniaq iV оказался немного компактнее последнего Kodiaq. Длина у чешского электрокроссовера составляет 4648 мм. При этом, из-за платформы MEB, которая легла в основу новинки, конструктивно она похожа на Kodiaq. Электрокроссовер базируется на передних стойках McPherson и задней независимой многорычажной подвеске. Также автомобиль укомплектован адаптивными амортизаторами. К особенностям Enyaq iV относят уникальный для кроссоверов коэффициент аэродинамического сопротивления кузова: у новинки этот показатель составляет всего 0,27.

    Сейчас чешская модель по умолчанию комплектуется электродвигателем, который развивает до 179 л.с. мощности. Вместе с ним на автомобиль устанавливается аккумулятор емкостью 62 кВт*ч, обеспечивающий запас хода в 390 километров. В более дорогих версиях появляется 204-сильный электромотор. Он сочетается с 82-киловаттным аккумулятором, позволяющим без подзарядки проехать около 510 километров.

    Позднее моторная гамма расширится базовым 148-сильным электродвигателем и батареей на 55 кВт*ч, которая обеспечивает дальнобойность на уровне 340 километров. Также ожидается появление Enyaq iV с двумя агрегатами, выдающими в совокупности до 265 л.с. и 425 Н*м. Кроме того, Skoda выпустит RS-версию электрокроссовера с двухмоторной компоновкой, двигатели которой развивают до 306 л.с. мощности.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные способности

    Как и VW ID.4, новый Enyaq iV демонстрирует отличную динамику и отличается неплохой маневренностью. Причем, в сравнении с Kodiaq чешский электрокроссовер превосходит его по обоим параметрам. Во многом это обусловлено низким центром тяжести, обеспечивающим хорошую устойчивость и предотвращающим неконтролируемые занос при прохождении поворотов. Кроме того, чешская новинка комплектуется адаптивными амортизаторами и прогрессивным рулевым управлением. Бортовая электроника Enyaq iV максимально упрощает вождение электрокроссовером.

    При этом, чешская новинка больше ориентирована на эксплуатацию в пределах асфальта. Правда, полноценно Enyaq iV к текущему моменту не испытывали на бездорожье. Не исключено, что чешский электрокроссовер, как и «родственный» VW ID.4, тоже продемонстрирует неплохую выносливость за пределами асфальта.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    Enyaq iV появился на рынке несколько месяцев назад. В связи с этим пока невозможно даже примерно оценить, во сколько обходится обслуживание электрокроссовера.

    К содержанию ↑

    Динамические показатели и расход топлива

    Чешская новинка с базовым электромотором ускоряется до 100 км/ч за 8,7 секунды. 204-сильный двигатель обеспечивает разгон до указанной отметки за 8,5 секунды. Полноприводные версии Enyaq iV ускоряются до сотни за 6,2 секунды.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Несмотря на внешнее сходство с другими моделями Skoda, Enyaq iV обладает рядом уникальных особенностей. В частности, линия крыши у новинки идет полого, вследствие чего визуально электрокроссовер больше похож на минивэн. Спереди производитель сохранил декоративную вставку, имитирующую фирменную радиаторную решетку. Как и другие модели Skoda, данная новинка получила угловатую оптику, но с другой графикой.  Передний бампер за счет С-образных вставок и широкого воздухозаборника приобрел агрессивную форму.

    Как и в случае с другими электрокарами, салон у Enyaq iV исполнен в минималистическом стиле. Объясняется это тем, что практически все элементы управления перенесены на крупный сенсорный монитор, который возвышается над центральной консолью подобно телевизору. А приборная панель имеет компактные размеры: она едва просматривается через рулевое колесо. На центральном тоннеле у новинки размещено несколько отсеков под мелкие предметы и крупная шайба, предназначенная для выбора режимов работы трансмиссии. Благодаря более продуманной компоновке в салоне у Enyaq iV просторнее, чем в Kodiaq. Однако электрокроссовер оснащается пятью посадочным местами.

    К содержанию ↑

    Сроки выхода на рынок

    Новый Enyaq iV продается в Европе с весны 2021 года. Кроссовер должен приехать позднее в Россию. Но сроки появления на отечественном рынке пока не озвучены.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    К конкурентам Skoda Enyaq iV относятся Volkswagen ID.4 и Nissan Ariya. Причем, последний еще не успел появиться на рынке.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей