Автомобильный концерн Skoda предлагает достаточно большой ассортимент транспортных средств, в числе которых не только кроссоверы, но и другие варианты – хэтчбеки, седаны и универсалы. Особого внимания заслуживает Шкода Фабия 2022, имеющая весьма интересную внешность. Автомобиль доступен в двух исполнениях хэтчбек и универсал. Стоимость модели стартует от 1,2 миллионов рублей. Стоит отметить, что автомобиль в новом исполнении пока еще не поступил в дилерские центры, но цены производитель уже раскрыл. Что касается основных соперников модели, то основными считаются Ford Fiesta, Audi A1 и Kia Picanto. Правда, это касается только европейского рынка, так как в России хэтчбек пока не продается, но появилась информация, что концерн планирует представить здесь модель в ближайшее время.

Шкода Фабия 2022

Технические характеристики

Шкода Фабия 2022 доступна в кузовах хэтчбек и универсал, но в данной статье будет рассмотрен первый вариант, так как он пользуется большим спросом. Модель предлагается производителем в трех комплектациях по цене от 1,2 миллионов рублей. Автомобиль может похвастаться неплохими техническими характеристиками, хорошим уровнем оснащения и безопасности. Транспортное средство получило новый кузов, но на рынке пока представлена прежняя вариация. Внешний вид и внутреннее убранство Skoda Fabia отличается ярким и необычным дизайном, что можно увидеть по фото в данном обзоре.

    В отношении силовых установок хэтчбек получил два варианта. Так, автомобиль оснащается атмосферным двигателем, рабочий объем которого равен 1,0 литрам. Мощность данного агрегата не превышает 60 лошадиных сил. Крутящий момент равен 95 Н*м. Для топовых вариаций хэтчбека предлагается турбированный мотор с аналогичным рабочим объемом. Правда, отдача в данном исполнении достигает 95 лошадиных сил при тяге равной 160 Н*м. Трансмиссия также идет в двух вариациях – шестискоростная механическая коробка передач и семиступенчатая роботизированная КПП. В отношении привода задействована исключительно передняя ось.

    Что касается габаритов Skoda Fabia, то здесь представлены достаточно компактные значения. С другой стороны, это можно считать явным преимуществом автомобиля, так как в городских условиях легко решается вопрос парковки. Так, длина модели равняется 3 997 мм, ширина – 1 732 мм, высота – 1 467 мм, а расстояние между осями не превышает 2 470 мм. Правда, дорожный просвет имеет «скромные» показатели – всего 133 мм, поэтому за город выезжать стоит с осторожностью. Вес автомобиля соответствует 1 165 килограммам. Стоит отметить, что объем багажного отделения хэтчбека равен 330 литрам, но сложенные сидения увеличивают данное значение практически в три раза.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    Как было сказано выше, Skoda Fabia 2022 на данный момент продается в прежнем варианте, так как новая вариация пока не доступна к покупке. Правда, сроки выхода на рынок хэтчбека в данном исполнении не раскрываются. Хотя ранее представители компании сообщали о том, что автомобиль будет продаваться сразу в двух поколениях. Что касается комплектаций, то автолюбителям доступны три вариации по цене от 1,2 до 1,6 миллионов рублей.

    Active

    На сегодняшний день это базовая версия хэтчбека, за которую в дилерских центрах просят от 1,2 миллионов рублей. Силовая часть в данном исполнении представлена атмосферным двигателем, совмещенным с механической коробкой передач. Что касается оснащения, то здесь доступны:

    • головная оптика с галогенным наполнением;
    • дневные ходовые огни на светодиодах;
    • 14-дюймовые алюминиевые колесные диски;
    • тонированные стекла с завода;
    • рулевое колесо с настройками по высоте и вылету;
    • электростеклоподъемники на дверных картах переднего ряда;
    • акустическая система с четырьмя динамиками;
    • боковые зеркала с функцией электропривода;
    • технология мониторинга температуры на улице;
    • кондиционер;
    • подушки безопасности для водителя и пассажира впереди;
    • антиблокировочная система ABS;
    • центральный замок.

    Ambition

    За вторую комплектацию дилерские центры просят от 1,3 миллионов рублей. Стоит отметить, что итоговая цена во многом зависит от оснащения, так как большинство опций производителем предлагается за дополнительную плату. Что касается базового оборудования, то здесь предлагается аналогичный атмосферный двигатель, в паре с которым работает механическая коробка передач. Чуть дороже автомобиль будет стоить с турбированным мотором под капотом. В качестве опций для хэтчбека заявлены противотуманные фонари, информационно-развлекательный комплекс сенсорным монитором на 6,5 дюйма, мультифункциональное рулевое колесо и электростеклоподъемники для всех дверных карт.

    Style

    За топовую вариацию придется заплатить от 1,6 миллионов рублей. В данном исполнении хэтчбек получает оснащение аналогичное двум рассмотренным выше вариациям, а также ряд дополнительных опций, в число которых вошли:

    • акустическая система с шестью динамиками;
    • кнопка активации силовой установки в салоне;
    • круиз-контроль с возможностью управления посредством мультифункционального рулевого колеса;
    • 16-дюймовые колесные диски из легкого сплава металлов;
    • парковочные датчики на заднем бампере;
    • климат-контроль с управлением на две зоны;
    • система камер с обзором заднего вида;
    • подушки безопасности – боковые и передние.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Стоит отметить, что уровень безопасности у транспортных средств чешского производителя достаточно высокий. Что касается Шкода Фабия 2022, то здесь предлагается пакет подушек для защиты не только водителя, но и пассажиров. Помимо этого, имеется несколько систем помощи для управления автомобилем, в том числе и технология аварийного торможения. Следить за ситуацией на дороге помогают многочисленные датчики и камеры. Что касается конструкции кузова, то здесь также все на хорошем уровне — надежная и прочная подвеска в сочетании с отлично настроенной тормозной системой.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    В отношении Skoda Fabia 2022 стоит отметить тот момент, что это полностью городской вариант. Причем это относится не только к габаритам хэтчбека, но и другим параметрам. В частности, дорожный просвет на уровне 133 мм не дает возможности поездки на природу с отсутствием твердого дорожного покрытия. Хотя с проселочной дорогой, где присутствуют небольшие препятствия, автомобиль вполне способен справиться. Зато на асфальте транспортное средство чувствует себя прекрасно – руль быстро и плавно реагирует на команды водителя, а подвеска обеспечивает комфортное движение. Помимо этого, производитель предлагает множество систем помощи и датчиков мониторинга ситуации на дороге. Конечно, говорить о полном автономном управлении автомобилем говорить не приходится, но определенный комфорт обеспечен.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    Skoda Fabia может похвастаться несколькими параметрами, за которые, кстати, автомобиль и пользуется популярностью на рынке. Первое преимущество хэтчбека заключается в габаритах. Компактные размеры позволяют комфортно передвигаться в плотном потоке, а также с легкостью находить парковочное место на узких городских улочках. Второе, что хочется отметить – это яркая и оригинальная внешность. В целом, автомобиль имеет узнаваемый дизайн, поэтому не затеряется в общем потоке. Помимо всего вышеперечисленного, нужно сказать о просторном салоне и вместительном багажном отделении. Конечно, стоит отметить тот момент, что обслуживание хэтчбека отличается доступностью, что также является преимуществом модели.

    Несмотря на внушительный список плюсов, имеется у Skoda Fabia несколько весьма ощутимых минусов. В частности, это относится к роботизированной коробке передач, которая достаточно прихотлива в обслуживании, а также при необходимости ремонта потребует серьезных финансовых вложений. Аналогичная ситуация наблюдается и в отношении турбированного двигателя. Поэтому стоит своевременно проходить плановые осмотры, чтобы исключить дорогостоящий ремонт. Динамические показатели автомобиля также оставляют желать лучшего, как и внедорожные характеристики. Как было сказано выше, это абсолютно городская модель с соответствующими параметрами.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    А вот внешность чешского хэтчбека заслуживает особого внимания. Автомобиль точно не затеряется в общем потоке. Skoda Fabia получила яркий и оригинальный дизайн. Причем это относится не только к цветовой палитре кузова, но и другим деталям экстерьера. Правда, радиаторная решетка выполнена аналогично многим моделям компании. С другой стороны, это сохраняет преемственность поколений и узнаваемые черты. Головная оптика получила стильное и оригинальное прочтение, гармонируя с остальными деталями. Профиль хэтчбека получил довольно простое и лаконичное оформление, но имеет все-таки определенный стиль. Задняя часть автомобиля выполнена в соответствии с заявленным классом, но узкие фонари придают некоторой динамики и спорта.

    Внутреннее убранство хэтчбека дарит атмосферу уюта и простора. Несмотря на компактные габариты, в салоне автомобиля будет комфортно всем участникам движения, а в багажном отделении можно транспортировать достаточно большой объем личных вещей. Кстати, для хранения полезных мелочей предусмотрено множество отсеков и прочих ниш. В остальном производитель предлагает вполне эргономичное оформление – информационно-развлекательный комплекс, мультифункциональное рулевое колесо, спортивные сидения, климатическая система и проч.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    На рынке Skoda Fabia уже достаточно давно. Что касается актуального исполнения, то его дебют состоялся в 2018 году, а в ближайшее время должны начаться продажи нового поколения хэтчбека. Кстати, в данной вариации автомобиль может появиться и в нашей стране. Напомним, что модель не продается на российском рынке с 2015 года. Зато в странах Европы хэтчбек довольно востребован.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    В своем классе Skoda Fabia сталкивается с достаточно жесткой конкуренцией, но среди основных соперников эксперты все-таки выделяют следующие модели:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей