Выход нового Шкода Карок 2021 года в России ожидали давно. Этот кроссовер, обладая сходным с Kodiaq оснащением, стоит заметно дешевле «старшей» модели. Пока Skoda Karoq доступен только с одним турбированным двигателем объемом 1,4 литра, хотя позднее производитель планирует вывести на российский рынок еще и версию с 1,6-литровым «атмосферником», из-за чего цены на чешскую модель стартуют с отметки в 1,39 миллиона рублей. В эту сумму включены климатическое оборудование, несколько водительских помощников, сенсорный экран на 6,5 дюйма и сидения с комбинированной отделкой. Опционально данный список расширяется за счет кожаной обшивки, новых систем безопасности, дистанционно управляемого стояночного отопителя. Примечательно то, что часть оборудования, доступного Karoq, не встречается у его основных конкурентов Hyundai Creta, Nissan Qashqai и Mazda CX-5.

Шкода Карок 2021

Комплектации и цены

Нельзя сказать, что Шкода Карок 2021 года вышла в новом кузове: в сходной стилистике, как свидетельствуют официальные фото, оформлен упомянутый ранее Kodiaq. Основные различия между автомобилями прослеживаются в их комплектациях и ценах, а также технических характеристиках. Но при этом чешская модель позаимствовала у «старшего» кроссовера ряд систем, которые делают кроссовер одним из самых безопасных в своем классе.

Active

На момент написания статьи чешская модель поставлялась на российский рынок только с одним 1,4-литровым турбомотором. О дате выхода более бюджетной версии с «атмосферным» агрегатом на 1,6 литра ничего известно не было. Однако, появление данного двигателя сделает Шкода Карок 2021 года только немного дешевле. В остальном список оснащения автомобиля, скорее всего, не изменится.

В стартовую комплектацию, оцененную практически в 1,39 миллиона рублей, вошли:

  • неполноразмерное запасное колесо (полноразмерное за доплату);
  • сенсорный экран на 6,5 дюйма;
  • самозатемняющееся зеркало заднего вида;
  • акустика с восемью динамиками;
  • климатическое оборудование на 2 зоны;
  • парковочный радар, встроенный в задний бампер;
  • 4 подушки безопасности;
  • функция автоматической блокировки дверей после начала движения;
  • 4 электронно управляемых стеклоподъемника.

Начальный комплекс безопасности составляют системы помощи при старте в гору, предупреждения блокировки тормозов и пробуксовки, контроля стабилизации. Список стандартного оснащения также включает в себя электрообогреваемые передние кресла, дистанционно управляемый центральный замок, электронный стояночный тормоз и стальные колесные диски на 16 дюймов (легкосплавные предлагаются за доплату). В салоне кроссовера устанавливаются сидения с тканевой отделкой. Данный перечень существенно расширяется за счет дополнительных опций, к числу которых относятся:

  • заводская противоугонная система;
  • багажная дверь с сервоприводом;
  • цветной дисплей на панели приборов;
  • сидения с комбинированной отделкой;
  • подогрев задних сидений, лобового стекла и руля;
  • система бесключевого доступа;
  • 2 подушки безопасности;
  • круиз-контроль;
  • системы управления головной оптикой, помощи при парковке, слежения за «мертвыми» зонами и предупреждения лобового удара.

Также опционально можно получить и стояночный отопитель салона с дистанционным управлением. Внешне Skoda Karoq в стартовом исполнении отличается за счет противотуманных фар, светодиодных ДХО и задних фонарей. Чешской модели доступны еще и электрорегулируемые внешние зеркала с подогревом, системы рекуперации энергии торможения и Start/Stop, электроусилитель мультифункционального руля с изменяемым передаточным соотношением. В салоне за доплату можно установить атмосферную подсветку из светодиодных лент.

Ambition

Средняя комплектация стоит практически 1,5 миллиона рублей. В ней можно встретить алюминиевые колесные диски на 16 дюймов, рейлинги, сидения с комбинированной отделкой и круиз-контроль. Помимо приведенного выше списка в перечень опционального оснащения, доступного Karoq в исполнении Ambition, вошли спортивные передние кресла с поясничной поддержкой и электрорегулировками.

Style

Топовая версия Style предлагается за 1,673 миллиона рублей. Skoda Karoq 2021 года в таком исполнении оснащается 17-дюймовыми алюминиевыми дисками колес, светодиодными фарами головного света с функцией адаптивной настройки, цветным экраном маршрутного компьютера, кнопкой запуска мотора, подогреваемым рулем и системой бесключевого доступа в салон. За доплату можно получить электропривод второго ряда сидений и адаптивный круиз-контроль.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.4 TSI AT Active2020 —1 387 000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
21.4 TSI AT Ambition2020 —1 499 000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
31.4 TSI AT Style2020 —1 673 000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
41.4 TSI 4×4 DSG Active2020 —1 468 000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None
51.4 TSI 4×4 DSG Ambition2020 —1 580 000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None
61.4 TSI 4×4 DSG Style2020 —1 754 000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Как было отмечено, пока Skoda Karoq 2021 года доступен только с 1,4-литровым турбированным мотором. Максимальная отдача данного агрегата достигает 150 л.с. при крутящем моменте, не превышающем 250 Н*м. В комплекте с этим мотором поставляются 8-скоростная автоматическая КПП и 6-диапазонный «робот». Первая коробка устанавливается на моноприводные версии кроссовера, вторая — на полноприводные.

Основу чешской модели составляют передние стойки МакФерсон с задней зависимой подвеской, представленной в виде торсионной балки. Длина автомобиля не превышает 4382 мм при колесной базе в 2638 мм. Ширина кроссовера составляет 1841 мм, высота — 1603 мм.

Второй безнаддувный двигатель объемом 1,6 литра, который также собирается на российском заводе, развивает до 110 л.с. мощности. Этот агрегат будет устанавливаться исключительно на переднеприводные версии Skoda Karoq. Вместе с ним идет только механическая КПП на 5 скоростей.

К содержанию ↑

Управляемость и внедорожные характеристики

Skoda Karoq дополняется четырьмя режимами, каждый из которых улучшает внедорожные характеристики и управляемость автомобиля в зависимости от текущих условий. А при подключении полноприводной трансмиссии добавляется пятый, который упрощает вождение на скользкой дороге. В зависимости от выбранного режима перенастраиваются соответствующим образом системы стабилизации, антиблокировки тормозов и предупреждения пробуксовки, а также включается имитация межосевого дифференциала и улучшается работа помощника при движении по склону. Начиная с комплектации Ambition, чешская модель дополняется адаптивным шасси, в котором можно менять степень демпфирования амортизаторов.

Внедорожные способности обеспечивают упомянутые полный привод, реализованный за счет многодисковой муфты, и нескольких сенсоров. При движении в сложных условиях бортовая электроника довольно быстро блокирует дифференциалы, что повышает проходимость кроссовера. Дополнительно компания Skoda подготовила специальный пакет, предусматривающий установку защиты картера и ряда других элементов. Но пока он доступен на европейском рынке.

К содержанию ↑

Затраты на обслуживание

Skoda Karoq — это новая модель у чешской марки. Поэтому к настоящему моменту подсчитать даже примерные расходы, которые идут на обслуживание автомобиля, еще сложно. Но если учесть, что кроссовер построен на базе платформы MQB, которая лежит в основе множества других машин концерна Volkswagen, существенных затрат ожидать не стоит. Более того, даже детали подвески у чешской модели отличаются продолжительным сроком службы и сравнительно низкой ценой.

К содержанию ↑

Динамические качества и расход топлива

Skoda Karoq нельзя назвать динамичным автомобилем. Кроссовер в стандартном исполнении с 1,4-литровым турбомотором и АКПП набирает первые 100 км/ч за 8,8 секунд. Появление полного привода и 6-ступенчатого «робота» не оказывает существенного влияния на этот показатель: он увеличивается всего на 0,1 секунды. То же самое касается и расхода топлива. В среднем автомобиль потребляет до 6,3 литра горючего.

У Karoq в исполнении с 1,6-литровым мотором разгон до 100 км/ч занимает около 10 секунд. Средний показатель расхода горючего достигает практически восьми литров. Но стоит отметить, что оба параметра были рассчитаны применительно к европейским дорогам.

К содержанию ↑

Дизайн

Дизайн Karoq выдержан в строгом соответствии с корпоративной стилистикой моделей марки Skoda. Чешский кроссовер отличается плавными и, вместе с тем, строгими очертаниями. Спереди у него размещена фирменная радиаторная решетка, от которой по бокам вынесены фары головного света и противотуманные фонари, установленные чуть ниже. Бампер здесь практически полностью отдан под длинный воздухозаборник. Корма также отличается лаконичным исполнением. Единственное, что можно отметить на задней части кузова — оригинальные С-образные фары со светодиодным наполнением.

Салон чешской модели выделяется своей продуманной конфигурацией. На центральной консоли под определенным углом размещены сенсорный монитор и блок управления климатическим оборудованием с тремя крупными шайбами. Такое расположение упрощает управление встроенной электроникой и повышает эргономичность салона. Интересной деталью Karoq является спортивный руль со скошенным низом. Кроме того, задний диван, несмотря на относительно компактные размеры автомобиля, установлен на достаточном расстоянии от передних кресел.

Багажный отсек чешской модели вмещает в себя до 521 литра груза. При сложенных спинках заднего дивана этот параметр вырастает до 1630 литров. При необходимости можно демонтировать второй ряд сидений. Тогда внутрь автомобиля можно вместить до 1810 литров груза.

К содержанию ↑

Начало продаж

Компания Skoda открыла прием заявок на новый Karoq еще в феврале 2020 года. Чуть позднее российский рынок пополнит базовая версия кроссовера с «атмосферным» мотором. Сборку автомобиля наладили на нижегородском предприятии.

К содержанию ↑

Конкуренты

Список конкурентов чешского кроссовера включает в себя:

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

Автор: Федор Аверьев

К содержанию ↑

Нет больше статей