Шкода Карок 2022 года во многом напоминает своего предшественника. По сути, все изменения, которые производитель внес в эту модель, коснулись только списка бортового оборудования. Как и прежде, этот конкурент Volkswagen Tiguan и Kia Sportage оснащается в России 1,6-литровым атмосферным и 1,4-литровым турбированным двигателями. Второй агрегат за доплату можно укомплектовать подключаемым полным приводом с многодисковой муфтой. Karoq оценивается в России в минимальные 1,565 миллиона рублей. Стандартно чешская модель комплектуется системой рекуперативного торможения, светодиодной оптикой (за исключением передних фар), двухзонным климатом и мультимедиа с 6,5-дюймовым тачскрином. В топовых модификациях встречаются улучшенная стереосистема, атмосферная подсветка салона, электропривод передних кресел и другое оборудование.

Шкода Карок 2022

Технические характеристики

В целом, модели чешской марки в последние годы оснащаются одинаковым новым кузовом: разница между ними во внешности, судя по официальным фото, сводится только к незначительным корректировкам отдельных деталей экстерьера. То же самое относится и к Шкода Карок 2022 года, который визуально очень похож на Кодьяк. Причем комплектации (по крайней мере, базовые) у обоих кроссоверов практически идентичные между собой: разница между ними прослеживается только за счет того, что с крупным автомобилем предлагается больше опций по достаточно высоким ценам. Сходство между этими моделями заключается еще и в том, что они имеют практически аналогичные технические характеристики.

    Основа у Karoq все та же: фирменная «фольсквагеновская» платформа MQB. Спереди у чешского кроссовера находятся амортизационные стойки McPherson, сзади закреплена торсионная балка. Обе конструкции сочетаются со стабилизаторами поперечной устойчивости. Длина Karoq составляет 4382 мм, ширина — 1841 мм, высота — 1603 мм. Размер колесной базы равен 2638 мм, дорожного просвета — 163 мм.

    По умолчанию чешская модель в России предлагается с безнаддувным двигателем объемом 1,6 литра. Его заявленная полезная мощность достигает 110 л.с., а максимальный крутящий момент — 155 Н*м. Такой мотор на выбор сочетается с механической или автоматической КПП на 6 скоростей. Karoq в базовой модификации ускоряется до 100 км/ч за 11-13 секунд в зависимости от типа коробки передач, потребляя в среднем до 7,1 литра. За доплату под капотом кроссовера появляется 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом. Его максимальная мощность ограничена на отметке в 150 л.с., крутящий момент — на 250 Н*м. Помимо автоматической КПП топовому мотору доступен фирменный двухдисковый «робот» на 7 скоростей. Karoq в таком исполнении набирает 100 км/ч примерно за 9 секунд. Средний расход топлива в этом случае падает до 6,3 литра.

    В комплекте с топовым двигателем можно заказать полный привод. В этом случае сзади вместо торсионной балки появляется многорычажная конструкция. Данная трансмиссия сочетается с многодисковой муфтой, которая автоматически передает крутящий момент на задние колеса в случае пробуксовки передних.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    С недавнего времени Шкода Карок 2022 года поставляется на российский рынок с четырьмя комплектациями.

    Active

    Стартовая версия доступна по цене от 1,565 миллиона рублей. Вместе с этой комплектацией можно приобрести все предложенные сочетания двигателей и трансмиссий. Уже в базовой версии покупателям Skoda Karoq 2022 года доступны руль с электроусилителем и изменяемым передаточным отношением, стальные колесные диски диаметром 16 дюймов (алюминиевые за доплату) и светодиодная светотехника. При этом LED фары головного света идут только в виде опции. Но они по умолчанию дополняются функцией автоматического включения при наступлении темноты. А стеклоочистители самостоятельно включаются, когда начинается дождь.

    В базовой версии чешской модели можно найти:

    • стояночный тормоз с электронным управлением;
    • систему рекуперативного торможения;
    • боковые зеркала с LED повторителями указателей поворотов, сервоприводом и электроподогревом;
    • мультифункциональный руль с кожаной отделкой и регулировками в двух направлениях;
    • систему запуска двигателя без ключа;
    • электрический подогрев кресел первого ряда;
    • 4 стеклоподъемника с электроприводом;
    • электроподогрев для форсунок омывателя;
    • двухзонную климатическую систему с салонным фильтром;
    • стереосистему (за доплату доступна улучшенная акустика с восемью динамиками);
    • 6,5-дюймовый экран с сенсорным управлением.

    Как и все другие модели чешской марки, Karoq выделяется на фоне конкурентов тем, что вместе с его базовой версией предлагается широкий перечень опций, включая:

    • рейлинги;
    • многофункциональный дисплей на панели приборов;
    • сидения с комбинированной отделкой;
    • салонный стояночный отопитель;
    • атмосферную подсветку салона;
    • подогрев второго ряда сидений;
    • систему доступа в салон без ключа;
    • электроподогрев рулевого колеса и лобового стекла;
    • коленную подушку безопасности;
    • ассистент предотвращения выезда с занимаемой полосы;
    • систему контроля скоростного режима;
    • электропривод багажной двери;
    • систему управления дальним светом;
    • систему отслеживания «мертвых» участков;
    • адаптивную головную оптику.

    Кроме того, в список опционального оснащения производитель включил интеллектуального автопарковщика, систему предупреждения фронтального удара и датчик мониторинга состояния водителя. За доплату можно приобрести еще и полноразмерное запасное колесо. При этом в стартовой версии встречаются 6 подушек безопасности и стандартный набор систем помощи, включая антиблокировки тормозов, предотвращения пробуксовки и другие. В комплекте с чешской моделью предложены еще и задний парктроник с датчиками мониторинга уровня давления в колесах.

    Ambition

    Во второй комплектации, оцененной в минимальные 1,719 тысяч рублей, появляются аудиосистема с поддержкой hands-free, передний парктроник (опция), система контроля скоростного режима, запуск двигателя без ключа и алюминиевые колесные диски. Сидения в данной версии обшиты сочетанием кожи и ткани. Список опционального оснащения пополняется спортивными передними креслами, которые сочетаются с электроприводом, и адаптивным круиз-контролем. Также за доплату можно приобрести сидения с кожаной обшивкой.

    Hokkey Edition

    Шкода Карок в этом исполнении обойдется в минимальные 1,81 миллиона рублей. Данная комплектация предлагает оригинальные декоративные вставки, светодиодные фары головного света, многофункциональный дисплей на панели приборов и адаптивную головную оптику.

    Style

    Топовая версия чешской модели стоит в России не менее 1,98 миллиона рублей. В эту сумму по умолчанию входит 1,4-литровый турбированный двигатель. Karoq в таком исполнении дополняется передним парктроником, электроподогревом руля и колесными дисками диаметром 17 дюймов.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI AT Ambition Hockey Edition2021 —1908200ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
    21.4 TSI AT Activeдекабрь 2019 —1693000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
    31.4 TSI AT Ambitionдекабрь 2019 —1817000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
    41.4 TSI AT Styleдекабрь 2019 —1979000ПереднийАКПП 813958.8199150 (110) / 50006,3
    51.4 TSI 4×4 DSG Ambition2021 —1917000Полный (4WD)РКПП 713958.9192150 (110) / 5000None
    61.4 TSI 4×4 DSG Style2021 —2079000Полный (4WD)РКПП 713958.9192150 (110) / 5000None
    71.4 TSI 4×4 DSG Active2021 —1793000Полный (4WD)РКПП 713958.9192150 (110) / 5000None
    81.4 TSI 4×4 DSG Ambition Hockey Edition2021 —2008200Полный (4WD)РКПП 713958.9192150 (110) / 5000None
    91.4 TSI 4×4 DSG Ambition Hockey Edition2021 — 20212008200Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None
    101.4 TSI 4×4 DSG Active2020 — 20211793000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None
    111.4 TSI 4×4 DSG Ambition2020 — 20211917000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None
    121.4 TSI 4×4 DSG Style2020 — 20212079000Полный (4WD)РКПП 613958.9193150 (110) / 5000None
    131.6 MPI MT Ambition Hockey Edition2021 —1810200ПереднийМКПП 51598NoneNone110 (81) / 5800None
    141.6 MPI MT Activeоктябрь 2020 —1565000ПереднийМКПП 51598NoneNone110 (81) / 5800None
    151.6 MPI MT Ambitionоктябрь 2020 —1719000ПереднийМКПП 51598NoneNone110 (81) / 5800None
    161.6 MPI AT Active2021 —1640000ПереднийАКПП 61598NoneNone110 (81) / 5800None
    171.6 MPI AT Ambition2021 —1764000ПереднийАКПП 61598NoneNone110 (81) / 5800None
    181.6 MPI AT Ambition Hockey Edition2021 —1855200ПереднийАКПП 61598NoneNone110 (81) / 5800None

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Skoda Karoq 2022 года оставляет после себя неоднозначное впечатление в плане безопасности. Как показали результаты краш-теста, чешская модель выделяется прочной передней частью кузова. Благодаря этому автомобиль в случае фронтального столкновения защищает водителя и пассажира с 93-процентной вероятностью. Однако при боковом ударе этот показатель уменьшается до 79%. Причем такой результат характерен и для безопасности детей, сидящих на втором ряду сидений. При столкновении с пешеходами последние получают травмы с 27-процентной вероятностью. А работа бортовой электроники, отвечающей за безопасность, эксперты оценили плохо. По их мнению, встроенные системы обеспечивают защиту всего на 58%.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Karoq пришел на смену Yeti, который выгодно выделялся на фоне своих конкурентов внедорожными способностями. Как оказалось, новый кроссовер в данном компоненте стал даже немного лучше. Отчасти это произошло благодаря адаптации автомобиля к российским условиям: его подвеска имеет более мягкий ход, чем у Karoq, выпускаемого в Европе. В частности, на неровностях она хорошо держит удар, исключая любую отдачу в салон. С другой стороны, Karoq обладает сравнительно малым дорожным просветом. То есть чешская модель, по сути, создана только для передвижения по городу или трассе. Но на Karoq можно выезжать и на грунтовку, где он чувствует себя достаточно хорошо.

    Чешская модель, как и другие автомобили на платформе MQB, чутко реагирует на любые движения рулем, тем самым обеспечивая четкую и информативную обратную связь. По этому параметру Karoq превосходит всех своих прямых конкурентов, в том числе и Kia Sportage. Исключение составляет лишь Volkswagen Tiguan, но немецкий кроссовер представлен немного в другом классе автомобилей.

    При этом определенные проблемы возникают при эксплуатации топовой версии Karoq. Полный привод демонстрирует уверенное и быстрое подключение задней оси, минимизируя вероятность ухода автомобиля в неконтролируемый занос. Но роботизированная КПП с заметной задержкой реагирует на действия водителя. Это особенно заметно при сравнении с работой «автомата», который устанавливается на более доступные версии кроссовера.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    К плюсам нового Karoq можно отнести следующее:

    • сравнительно доступная цена;
    • экономичные и надежные двигатели;
    • крепкая подвеска;
    • удобный и просторный салон для такого компактного автомобиля;
    • широкий выбор опций.

    У Karoq есть 2 основных недостатка: низкий дорожный просвет и проблемная роботизированная КПП. Причем последняя не только с задержкой переключает передачи, но и предъявляет повышенные требования к уходу за собой. В результате РКПП у многих владельцев Karoq слишком рано ломается, а ее ремонт обходится в несколько десятков тысяч рублей.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Как было отмечено ранее, стилистически новый Karoq мало чем отличается от других автомобилей чешской марки, включая лифтбеки. Кузов у кроссовера характеризуется простым исполнением с минимальным количеством выступающих деталей. Практически ровный капот, идущий параллельно дорожному полотну, упирается в фирменную головную оптику прямоугольной формы с наклоненной одной гранью. Под ней предусматривается еще один блок светодиодных огней. Karoq оснащается стандартной для Skoda радиаторной решеткой с множеством вертикальных планок. А передний бампер у кроссовера практически полностью занимает длинный воздухозаборник, который в районе противотуманных фонарей немного расширяется. Корма у чешской модели содержит сравнительно крупные фары, верхняя часть которых вытянулась ближе к центру багажной двери.

    Салон у Karoq одновременно сочетает в себе простое и функциональное исполнение. Внутри чешской модели предусматривается множество разнообразных ниш, отсеков и креплений для перевозки вещей. При этом большая часть встроенной электроники управляется через сенсорный монитор, установленный сверху в центральную консоль. Под ним находится также фирменный блок управления климатом с тремя крупными шайбами. От него вниз отходят планки, которые визуально объединяют между собой трансмиссионный тоннель и центральную консоль.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Компания Skoda в последний раз пересмотрела только комплектации Karoq, добавив немного нового оборудования. При этом в июле 2021 года производитель расширил техническую часть за счет сочетания базового мотора и автоматической КПП.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    К конкурентам кроссовера относятся:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей