Если и выделять недостатки у Шкода Кодиак 2021 года, то заключается они только в одном: большая часть оборудования доступна лишь за доплату, размер которой в определенных случаях превышает 1,5 миллиона рублей. Именно такая разница в цене наблюдается между базовой и топовой комплектациями чешской модели. Подобным «разбросом» не характеризуются ни Kia Sorento, ни Mazda CX-5. В России Kodiaq предлагается с тремя турбированными моторами объемом 1,4 и 2 литра (такой же объем еще и у дизельного агрегата). Практически все силовые установки сочетаются с подключаемым полным приводом, за исключением базового 125-сильного. Цены на Kodiaq начинаются с отметки в 1,829 миллиона рублей. За такую сумму покупатель получит минимум оборудования, когда как в топовых версиях появляются трехзонный климат, светодиодная светотехника, кожаная обивка, премиальная аудиосистема с девятью динамиками, многочисленные водительские помощники и системы безопасности.

Шкода Кодиак 2021

Комплектации и цены

Шкода Кодиак 2021 года за счет нового кузова смогла выйти в лидеры российского рынка в своем сегменте. Однако не только внешность кроссовера, выделяющаяся, согласно опубликованным фото, довольно простым исполнением, помогла производителю увеличить объем продаж. Немалую роль в этом сыграли сравнительно богатые комплектации, цены на которые варьируются в довольно широких пределах. Также лидерские позиции обеспечили и технические характеристики. Чешская модель по ряду параметров вполне сопоставима с полноценным внедорожником. А опционально со всеми модификациями предлагается автономный стояночный отопитель.

    Active

    Цены на чешскую модель начинаются с отметки в 1,829 миллиона рублей. В эту сумму включены 125-сильный турбомотор и механическая КПП. Также с базовой комплектацией доступны следующие сочетания:

    • 150-сильный турбомотор, МКПП и полный привод (2,085 миллиона рублей);
    • 150-сильный турбомотор, «робот» и передний привод (1,97 миллиона рублей);
    • 150-сильный турбомотор, «робот» и полный привод (2,125 миллиона рублей).

    Стартовая версия Шкода Кодиак 2021 года не порадует богатым оснащением. Даже головная оптика у кроссовера галогенная, а 17-дюймовые колесные диски штампованные (легкосплавные за доплату). По умолчанию с чешской моделью предлагаются:

    • электроусилитель рулевого управления;
    • электронный стояночный тормоз;
    • светодиодные задние фары;
    • электроподогреваемые зеркала заднего вида с сервоприводом;
    • руль с кожаной оплеткой (мультифункциональный за доплату);
    • электрообогреваемые передние кресла с поясничной поддержкой;
    • электрообогрев для лобового стекла и форсунок омывателей;
    • 4 подушки безопасности;
    • индикаторы контроля давления в колесах;
    • системы предотвращения блокировки тормозов и электронного контроля стабилизации.

    Стандартными для чешской модели являются аудиосистема с четырьмя колонками и двухзонное климатическое оборудование. Зато за дополнительную плату можно приобрести обширный перечень бортового оснащения, включая:

    • светодиодную светотехнику;
    • датчики света и дождя;
    • передние противотуманные фонари;
    • электропривод багажника с функцией бесконтактного открывания (она всегда идет в виде опции);
    • цветной дисплей маршрутного компьютера;
    • кнопку запуска мотора;
    • электропривод водительского кресла;
    • подогрев для заднего дивана и руля;
    • бесключевой доступ в салон;
    • боковые шторки безопасности и коленную подушку;
    • адаптивный круиз-контроль;
    • системы предотвращения пробуксовки и выезда с полосы, предупреждения столкновений, помощи при парковке и движении по склону.

    Также опционально предлагаются парковочные радары, адаптивная головная оптика, система распознавания дорожных знаков и датчик контроля состояния водителя. За доплату предлагаются еще и кожаная либо комбинированная отделка сидений, камера заднего вида, электрорегулируемый люк в крыше, навигация и 9,2-дюймовый мультимедийный планшет.

    Ambition

    Версию Ambition, цены на которую начинаются с отметки в 2,092 миллиона рублей, можно приобрести еще и с 2-литровыми бензиновым и дизельным моторами. За первый нужно внести чуть больше 300 тысяч рублей, за второй — 269 тысяч рублей. Комплектация Ambition выделяется за счет появления самозатемняющегося салонного зеркала, 9,2-дюймового сенсорного монитора, системы предупреждения лобового удара и круиз-контроля. В этой модификации предусматриваются датчики света и дождя. За доплату с комплектацией Ambition доступны светодиодная подсветка салона, трехзонный климат-контроль и система мониторинга «слепых» участков.

    Hockey Edition

    Эта лимитированная версия стоимостью от 2,265 миллиона рублей идет вместе со светодиодной головной оптикой, электрорегулируемой багажной дверью, кнопкой запуска мотора и сидениями, отделанными комбинированными материалами. Данная модификация дополняется бесключевым доступом в салон, адаптивным круиз-контролем и системой автоматического управления головной оптикой. Кроме того, в версии Ambition встречается парковочная камера.

    Style

    Версия Style доступна только с полным приводом либо с роботизированной КПП. Эта модификация стоит не менее 2,397 миллиона рублей. Данная комплектация дополняет предыдущие за счет новых декоративных накладок, атмосферной подсветки салона и 18-дюймовых колесных дисков (легкосплавные, как всегда, идут за доплату).

    Scout

    Комплектация Scout идет исключительно с полным приводом, который сочетается с 150-сильным турбодизелем (3,344 миллиона рублей) или 180-сильным турбомотором (3,397 миллиона рублей). Skoda Kodiaq 2021 года в этом исполнении получает 19-дюймовые легкосплавные колесные диски, светодиодную светотехнику (включая противотуманные фонари), подогрев заднего дивана, систему слежения за «мертвыми» зонами, переключатель режимов движения и 8 колонок. Опционально с данной версией предоставляются электропривод передних кресел и камеры кругового обзора.

    SportLine

    Комплектация SportLine хоть и стоит на 18 тысяч рублей дороже предыдущей, но лишена подогреваемого светодиодных противотуманных фонарей и 19-дюймовых колесных дисков (идет 17-дюймовые). Но в ней предусматриваются спортивные передние кресла, новый аэродинамический обвес и водительское сидение с сервоприводом и функцией памяти.

    Laurin&Klement

    Kodiaq в максимальном исполнении стоит не менее 3,584 миллиона рублей. Данная комплектация выделяется за счет новых декоративных вставок и накладок, задней камеры, премиальной акустики с сабвуфером, трехзонного климат-контроля, интеллектуального автопарковщика, датчика мониторинга усталости водителя, коленной подушки безопасности и кожаной отделки сидений. За доплату передние кресла дополняются вентиляцией.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI MT Hockey Editionоктябрь 2018 —2 070 300ПереднийМКПП 6139510.7190125 (92) / 60006,1
    21.4 TSI MT Ambition2018 —1 933 000ПереднийМКПП 6139510.7190125 (92) / 60006,1
    31.4 TSI MT Active2018 —1 583 000ПереднийМКПП 6139510.7190125 (92) / 60006,1
    41.4 TSI MT Hockey Editionоктябрь 2018 —2 182 300Полный (4WD)МКПП 613959.9194150 (110) / 60007,3
    51.4 TSI MT Active2018 —1 918 000Полный (4WD)МКПП 613959.9194150 (110) / 60007,3
    61.4 TSI MT Ambition2018 —2 045 000Полный (4WD)МКПП 613959.9194150 (110) / 60007,3
    71.4 TSI MT Style2018 —2 233 000Полный (4WD)МКПП 613959.9194150 (110) / 60007,3
    81.4 TSI DSG Hockey Editionоктябрь 2018 —2 132 300ПереднийРКПП 613959.6198150 (110) / 60006,9
    91.4 TSI DSG Active2018 —1 783 000ПереднийРКПП 613959.6198150 (110) / 60006,9
    101.4 TSI DSG Ambition2018 —1 995 000ПереднийРКПП 613959.6198150 (110) / 60006,9
    111.4 TSI DSG Style2018 —2 184 000ПереднийРКПП 613959.6198150 (110) / 60006,9
    121.4 TSI DSG Hockey Editionоктябрь 2018 —2 222 300Полный (4WD)РКПП 613959.9194150 (110) / 60007,5
    131.4 TSI DSG Active2018 —1 958 000Полный (4WD)РКПП 613959.9194150 (110) / 60007,5
    141.4 TSI DSG Ambition2018 —2 085 000Полный (4WD)РКПП 613959.9194150 (110) / 60007,5
    151.4 TSI DSG Style2018 —2 274 000Полный (4WD)РКПП 613959.9194150 (110) / 60007,5
    161.4 TSI DSG SportLine2018 — 20182 275 000Полный (4WD)РКПП 6139510.1192150 (110) / 60007,1
    171.4 TSI DSG Scoutоктябрь 2017 — 20182 306 000Полный (4WD)РКПП 6139510.1192150 (110) / 60007,1
    181.4 TSI DSG Ambition Plus2017 — 20192 112 000Полный (4WD)РКПП 6139510.1192150 (110) / 60007,1
    191.4 TSI DSG Style Plus2017 — 20192 429 000Полный (4WD)РКПП 6139510.1192150 (110) / 60007,1
    202.0 TDI DSG Hockey Editionоктябрь 2018 —2 339 300Полный (4WD)РКПП 7196810.2194150 (110) / 40006,2
    212.0 TDI DSG Laurin & Klement2018 —3 270 000Полный (4WD)РКПП 7196810.2194150 (110) / 40006,2
    222.0 TDI DSG Ambition2018 —2 202 000Полный (4WD)РКПП 7196810.2194150 (110) / 40006,2
    232.0 TDI DSG Style2018 —2 391 000Полный (4WD)РКПП 7196810.2194150 (110) / 40006,2
    242.0 TDI DSG SportLine2018 —3 088 000Полный (4WD)РКПП 7196810.1192150 (110) / 40005,7
    252.0 TDI DSG Scoutоктябрь 2017 —3 070 000Полный (4WD)РКПП 7196810.1192150 (110) / 40005,7
    262.0 TDI DSG Ambition Plus2017 — 20192 422 000Полный (4WD)РКПП 7196810.1192150 (110) / 40005,7
    272.0 TDI DSG Style Plus2017 — 20192 689 000Полный (4WD)РКПП 7196810.1192150 (110) / 40007,2
    282.0 TSI DSG Hockey Editionоктябрь 2018 —2 405 300Полный (4WD)РКПП 719848207180 (132) / 60007,4
    292.0 TSI DSG Laurin & Klement2018 —3 320 000Полный (4WD)РКПП 719848207180 (132) / 60007,4
    302.0 TSI DSG Ambition2018 —2 268 000Полный (4WD)РКПП 719848207180 (132) / 60007,4
    312.0 TSI DSG Style2018 —2 457 000Полный (4WD)РКПП 719848207180 (132) / 60007,4
    322.0 TSI DSG SportLine2018 —3 138 000Полный (4WD)РКПП 719848.2205180 (132) / 60007,4
    332.0 TSI DSG Scoutоктябрь 2017 —3 120 000Полный (4WD)РКПП 719848.2205180 (132) / 60007,4
    342.0 TSI DSG Ambition Plus2017 — 20192 465 000Полный (4WD)РКПП 719848.2205180 (132) / 60007,4
    352.0 TSI DSG Style Plus2017 — 20192 733 000Полный (4WD)РКПП 719848.2205180 (132) / 60007,4

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Skoda Kodiaq 2021 года делит платформу со своим прямым конкурентом Volkswagen Tiguan. Оба кроссовера базируются на передних стойках МакФерсон и задней многорычажной подвеске. По кругу у чешской модели размещены дисковые тормозные механизмы. Полный привод у Kodiaq реализован за счет многодисковой муфты с электронным управлением.

    Стандартным для чешского кроссовера является 1,4-литровый турбированный мотор с системой непосредственного впрыска горючего. Данный агрегат представлен в двух модификациях. «Младший» выдает до 125 л.с. мощности, «старший» — до 150 л.с. Максимальный крутящий момент равен соответственно 200 и 250 л.с. Первый сочетается только с 6-скоростной механической КПП, когда как второму доступен еще и «робот» с аналогичным количеством ступеней.

    В более дорогих версиях Kodiaq используются 2-литровые турбированные двигатели. Дизельный агрегат развивает до 150 л.с. мощности и 340 Н*м крутящего момента. Отдача бензинового мотора достигает 180 л.с., а тяга — 320 Н*м. Сочетаются оба агрегата с 7-скоростной роботизированной КПП.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Skoda Kodiaq 2021 года, несмотря на свой статус семейного автомобиля, недостаточно хорош в условиях города. Причиной тому являются крупные габариты кроссовера. Его длина достигает 4697 мм при колесной базе в 2791 мм, ширина равна 1882 мм, высота — 1676 мм. Впрочем, этот недостаток частично нивелирует бортовая электроника, обеспечивающая неплохую маневренность и удерживающая автомобиль при случайных заносах.

    По части внедорожных способностей Kodiaq выглядит заметно лучше. Этот показатель обеспечивают подключаемый полный привод и 187-сильный дорожный просвет. Однако полноценным внедорожником Kodiaq назвать нельзя. Связано это с тем, что базовые двигатели у чешского кроссовера недостаточно тяговитые для того, чтобы двигать такой крупный автомобиль в условиях сложного бездорожья. Кроме того, многодисковая муфта и роботизированные КПП не рассчитаны на постоянные передвижения за пределами асфальта.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Среди явных достоинств Kodiaq выделяют относительно низкие расходы на обслуживание автомобиля. Детали его подвески, во-первых, отличаются неплохой выносливостью и, во-вторых, стоят сравнительно дешево. При этом некоторые неудобства доставляют коробки передач и моторы. Каждый двигатель дополняется турбиной, которую нужно ремонтировать примерно к 200 тысячам километров, что может потребовать свыше 100 тысяч рублей. Более серьезные проблемы возникают из-за эксплуатации роботизированных КПП. Эти коробки ломаются довольно часто, а за их восстановление приходится отдавать порядка 60-70 тысяч рублей. Примерно в 2 раза дешевле обойдется ремонт полноприводной трансмиссии, которая не переносит постоянных высоких нагрузок.

    К содержанию ↑

    Динамические характеристики и расход топлива.

    Kodiaq в стартовом исполнении с механической КПП набирает 100 км/ч за 10,7 секунды, потребляя около 6,1 литра горючего. Более производительный 1,4-литровый турбомотор обеспечивает разгон за 9,9 секунды. Расход топлива при этом возрастает до 7,3 литра (до 7,5, если используется роботизированная КПП). Вместе с 2-литровым турбомотором кроссовер достигает указанной отметки за 8 секунд и потребляет в среднем до 7,4 литра. А турбодизельная версия Kodiaq развивает 100 км/ч за 10,2 секунды и расходует 6,2 литра горючего.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Экстерьер чешской модели не претерпевает заметных изменений с момента выхода первой версии автомобиля. Kodiaq выделяется свой относительно простой внешностью с выверенными формами и едва заметными выштамповками. Головная оптика, как и остальные фары, имеют заостренные края. Снизу передних фонарей разместились прямоугольные ДХО. Радиаторная решетка у Kodiaq оформлена в фирменной стилистике. А конструкция переднего бампера зависит от типа выбранной комплектации. Сзади у Kodiaq размещены довольно крупные фары, которые сужаются к центру вогнутой вовнутрь багажной двери. Снизу от нее расположилась длинная декоративная вставка, которая включает в себя еще и светоотражатели.

    Относительно просто, но, вместе с тем, функционально исполнен салон чешской модели. Более половины трансмиссионного тоннеля отдано под подлокотник. А в месте, где он приподнимается и входит в центральную консоль, установлен блок управления климатом с тремя крупными шайбами. В ряде модификаций Kodiaq в салоне присутствуют декоративные вставки и атмосферная подсветка, в состав которой входят светодиодные ленты, проложенные вдоль боковых дверей.

    Нельзя сказать, что чешский кроссовер позволяет с комфортом разместиться на третьем ряду сидений (в отличие от первых двух). Отчасти это связано с компактными размерами багажника. При сложенных спинках третьего ряда его объем равен 635 литрам, когда как при поднятых — 270 литрам.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    В связи с тем, что последняя модернизация принесла малозаметные изменения, новый Kodiaq давно присутствует на российском рынке. Его собирают на нижегородском автозаводе.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    В России Kodiaq конкурирует с:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей