Шкода Кодиак 2022 года появился совсем недавно. Рестайлинг первого поколения был представлен в апреле текущего года. Однако пока машина в новом виде продается исключительно в странах Евросоюза. В нашей стране доступна прежняя версия модели в трех комплектациях: Active, Style и Ambition, а также в спец. исполнениях Hockey Edition, SportLine, Scout и Laurin & Klement. Цены на автомобиль стартуют от 1 902 000 рублей. В моторной гамме есть четыре силовых агрегата. В качестве трансмиссии используется «робот» или «механика». Привод может быть как передним, так и полным. Автомобиль является конкурентом таких моделей, как Hyundai Santa Fe, Volkswagen Tiguan, Ford Kuga и Nissan X-Trail. Рестайлинг этого года дал машине некоторые доработки по дизайну, но в целом внешний вид кроссовера остался без серьезных изменений. Если не ставить паркетники рядом для сравнения, сложно будет найти отличия.

Шкода Кодиак 2022

Технические характеристики

Шкода Кодиак 2022 года в новом кузове пока представлен только на европейском рынке. В нашей стране сейчас продается дорестайлинговая версия. На официальном сайте указаны технические характеристики, комплектации и цены, а также опубликованы фото именно такой модели.

    Как уже отмечалось в моторной гамме этого чешского кроссовера присутствуют целых четыре двигателя. В базовой конфигурации под капотом стоит турбированный бензиновый агрегат объемом 1,4 литра мощностью 125 либо 150 лошадиных сил. В более дорогих комплектациях идет двухлитровый турбодизель, выдающий 150 «лошадей». Самый топовый движок — это двухлитровый бензиновый 180-сильный турбомотор. В качестве трансмиссии может использоваться шестиступенчатая механическая коробка или «робот» с таким же количеством скоростей. Модель построена на одной платформе с Фольксваген Тигуан, поэтому имеет аналогичные характеристики подвески с этим немецким кроссом. На задней оси многорычажка, а спереди — стойки МакФерсон. Динамика у машины средняя. С двигателями на 1,4 литра или дизельным мотором машина до «сотни» разгоняется за 10 секунд. Агрегат на 180 «лошадей» позволяет увидеть 100 км/ч на спидометре за 8,2 секунды. Расход топлива у машины от 6,1 до 7,4 литров на сто километров.

    Автомобиль имеет средние габариты. Длина его кузова составляет 4697 миллиметров, ширина — 1882 миллиметра, а высота — 1675 миллиметров. Вес машины в зависимости от двигателя и комплектации варьируется в диапазоне от 1502 до 1783 килограмм. Такие размеры и масса позволяют легко управлять автомобилем и маневрировать по городским улицам. В стандарте дорожный просвет машины равен 188 мм, но в спец. исполнении Scout клиренс увеличен на 6 миллиметров. Поэтому на данной машине можно ездить не только по городу.

    Машина имеет довольно большую колесную базу в 2791 мм. Это позволило вместить в салон автомобиля три ряда сидений и оставить 270 литров объема на багажное отделение. При этом, если сложить третий ряд, то последний показатель увеличится до 636 литров, а если еще и второй — до 1980 литров. Поэтому на данном автомобиле можно отправиться в семейное путешествие.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    Как уже отмечалось выше, данный автомобиль продается в нашей стране в дорестайлинговой версии первой генерации. Доступно три основные комплектации (Active, Style и Ambition), а также четыре спец. исполнения (Hockey Edition, SportLine, Scout и Laurin & Klement). Цены варьируются в диапазоне от 1 902 000 до 3 793 000 рублей. На ценник также влияет выбранный двигатель и тип трансмиссии.

    Active

    Это стартовая комплектация почти для всех моделей чешской компании Шкода. Однако даже в таком относительно «бедном» исполнении машина имеет довольно приличный список оснащения, в который входят:

    • задние брызговики;
    • боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом;
    • нижняя защита мотора;
    • ручная регулировка кресел;
    • крючки для сумок в багажном отсеке;
    • поясничные опоры на передних креслах;
    • подлокотник спереди;
    • розетка на 12В в багажнике;
    • усилитель рулевого колеса;
    • скребок для льда;
    • подогрев передних сидений;
    • центральный замок с дистанционным управлением;
    • электронный иммобилайзер;
    • индикатор давления в шинах;
    • задние светодиодные фонари;
    • две лампы для чтения в салоне;
    • ограничитель скорости;
    • двухзонный климат контроль;
    • семнадцатидюймовые диски.

    С 1,4-литровым бензиновым мотором на 125 сил, механической коробкой и передним приводом машина стоит 1 902 000 рублей. С 150-сильным агрегатом, переднеприводной трансмиссией и «роботом» цена кросса составляет 2 043 000 рублей. С таким же мотором, но МКПП и полным приводом модель стоит уже 2 143 000 рублей. Самый дорогой вариант с 4WD и роботизированной коробкой оценен в 2 183 000 рублей. Двухлитровые моторы для этой конфигурации недоступны.

    Ambition

    Это уже вторая ступень комплектаций данного автомобиля. В таком исполнении модель оснащается следующими опциями:

    • рейлинги на крыше;
    • подсветка и пластиковые фиксаторы в багажнике;
    • многофункциональный руль;
    • кнопка запуска мотора;
    • автозатемнение салонного зеркала заднего вида;
    • подлокотник для пассажиров второго ряда;
    • датчики дождя и света;
    • противотуманки;
    • девятидюймовый экран мультимедиа.

    Стартовая цена комплектации с «механикой», 125-сильныйм мотором и передним приводом равна 2 150 000 рублей. С движком на 150 сил и «роботом» — 2 207 000 рублей. А если к этому добавить систему полного привода, то цена поднимется до 2 307 000 рублей. «Механика» и 4WD с таким мотором будут стоить 2 267 000 рублей. Если будет стоять турбодизель, который работает исключительно с приводом на все четыре колеса и коробкой с двумя сцеплениями, то ценник составит 2 509 000 рублей. С турбированным бензиновым мотором на два литра Кодиак в таком исполнении будет стоить 2 485 000 рублей.

    Style

    Это самая топовая комплектация автомобиля, в которую включено множество полезных опций. Итак, в списке оснащения Skoda Kodiaq 2022 года в исполнении Style есть:

    • хромированные вставки на боковых стеклах;
    • автоматическое складывание боковых зеркал заднего вида;
    • комбинированная обивка кресел;
    • водительское сиденье с функцией электрорегулировки и памяти;
    • пассажирское переднее кресло с ручной регулировкой по высоте;
    • электрорегулировка поясничной опоры на водительском кресле;
    • подсветка места для ног спереди;
    • подсветка салона десятью цветами;
    • декоративные хромированные вставки в салоне;
    • металлические накладки на педалях;
    • центральный замок KESSY;
    • светодиодные передние фары;
    • омыватели фар;
    • цифровая «приборка»;
    • камера заднего вида.

    В стартовой конфигурации за 2 396 000 рублей идут 150-сильный бензиновый мотор, «робот» и передний привод. С «механикой» и полноприводной трансмиссией машина стоит 2 455 000 рублей, а с роботизированной коробкой и 4WD — 2 496 000 рублей. С турбодизелем под капотом цена возрастает до 2 698 000 рублей, а с 180-сильным бензиновым мотором — до 2 674 000 рублей.

    Hockey Edition

    Это уже не следующая ступень комплектаций, а специальная версия кроссовера. В нее включены окрас с эффектом металлик, декоративные вставки в салоне, доступ в машину без ключа, камеры заднего вида, адоптивное освещение и всё оборудование с вариации Ambition. Стартовая цена с самым слабым оснащением (1,4 л на 125 л.с, МКПП и передний привод) составляет 2 322 900. С 1.4 TSI на 150 л.с, DSG (робот) и 2WD — 2 379 900. C МКПП и 4WD — 2 439 900, а с DSG — 2 479 900 рублей. С турбодизелем — 2 681 900, а с 2.0 TSI на 180 сил — 2 657 900 рублей.

    Scout

    В данной спец. версии улучшены внедорожные характеристики за счет увеличенного дорожного просвета. Еще есть обогрев руля и второго ряда кресел, бардачок с охлаждением, премиальная акустика с восемью динамиками, эксклюзивные вставки в салоне и на кузове, а также всё оборудование с топовой комплектации Style. В этом исполнении идут исключительно полный привод и «робот». С 150-сильный бензиновым мотором цена данной вариации составит 2 306 000 рублей, а с турбодизелем — 3 498 000 рублей. Самый дорогой вариант с 2.0 TSI на 180 сил оценен в 3 551 000 рублей.

    Sportline

    Данное спец. исполнение имеет такое же оснащение, как в комплектации Style. Из отличий от других версий — декоративные вставки в салоне и на кузове, а также спортивные передние сиденья. Трансмиссия здесь безальтернативно роботизированная, а привод исключительно полный. Цена зависит только от движка. С 1.4 TSI на 150 л.с паркетник стоит 2 275 000 рублей, с турбодизелем — 3 519 000 рублей, а 2.0 TSI на 180 сил — 3 572 000 рублей.

    Laurin & Klement

    Это самое дорогое исполнение модели, которое получило название в честь основателей компании Шкода. Данная модификация отличается самой топовой начинкой, множеством хромированных деталей на кузове, а также отделкой салона из дорогих материалов. С турбодизелем цена модели составит 3 740 000 рублей, а с 2.0 TSI — 3 793 000 рублей.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 TSI MT Active2021 —1 961 000 ₽ПереднийМКПП 6139510.7190125 (92) / 60006,1
    21.4 TSI DSG Active2021 —2 102 000 ₽ПереднийРКПП 613959.6198150 (110) / 60006,9
    31.4 TSI DSG Ambition2021 —2 242 000 ₽ПереднийРКПП 613959.6198150 (110) / 60006,9
    41.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition2021 —2 421 900 ₽ПереднийРКПП 613959.6198150 (110) / 60006,9
    51.4 TSI DSG Style2021 —2 425 000 ₽ПереднийРКПП 613959.6198150 (110) / 60006,9
    61.4 TSI DSG 4×4 Active2021 —2 217 000 ₽Полный (4WD)РКПП 613959.9194150 (110) / 60007,5
    71.4 TSI DSG 4×4 Ambition2021 —2 352 000 ₽Полный (4WD)РКПП 613959.9194150 (110) / 60007,5
    81.4 TSI DSG 4×4 Ambition Hockey Edition2021 —2 531 900 ₽Полный (4WD)РКПП 613959.9194150 (110) / 60007,5
    91.4 TSI DSG 4×4 Style2021 —2 528 000 ₽Полный (4WD)РКПП 613959.9194150 (110) / 60007,5
    102.0 TSI DSG 4×4 Ambition2021 —2 535 000 ₽Полный (4WD)РКПП 719849.9194180 (132) / 60007,4
    112.0 TSI DSG 4×4 Ambition Hockey Edition2021 —2 714 900 ₽Полный (4WD)РКПП 719849.9194180 (132) / 60007,4
    122.0 TSI DSG 4×4 Style2021 —2 710 000 ₽Полный (4WD)РКПП 719849.9194180 (132) / 60007,4

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    В компании Skoda со всей ответственностью подходят к вопросу безопасности автомобилей. Учитывая, что Kodiaq это топовая модель бренда, она оснащена целым списком опций, включающим в себя:

    • курсовую устойчивость;
    • крепления для детских кресел;
    • подголовники на задних сиденьях;
    • комплект подушек безопасности;
    • шторки безопасности;
    • контроль дистанции;
    • ЭРА-ГЛОНАСС;
    • адаптивный круиз-контроль;
    • парктроники;
    • удержание в полосе движения;
    • контроль усталости водителя;
    • предупреждение столкновений;
    • удержание сцепки колес во время маневрирования.

    Skoda Kodiaq 2022 года проходил тесты Euru NCAP, где заработал пять звезд. Автомобиль имеет хороший уровень безопасности для водителя, пассажиров и пешеходов. Единственное, что принесло мало балов – электронные ассистенты.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Автомобиль имеет небольшие габариты и маленький вес, за счет этого им легко управлять как на городских улицах, так и при езде по трассе. Также модель оснащена электронными помощниками и несколькими режимами вождения. Это делает управление машиной еще легче. Стоит отметить также неплохую динамику с двигателем 2.0 TSI мощностью 180 лошадиных сил.

    На бездорожье машина также ведет себя довольно уверенно. Для этого есть система полного привода и специальный режим вождения «Off-road». Также отдельно стоит упомянуть спец. исполнение Scout с увеличенным до 194 миллиметров дорожным просветом. Однако не стоит забывать, что это кроссовер, а не внедорожник. Поэтому на Kodiaq лучше всё же не заезжать на серьезное бездорожье.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    Модель на рынке России уже довольно давно, поэтому о ней уже успело сложиться мнение водителей и экспертов. К главным преимуществам автомобиля можно отнести:

    • просторный вместительный салон;
    • широкую моторную гамму;
    • большой выбор комплектаций;
    • богатое опциональное оснащение;
    • неплохие (для кросса) внедорожные характеристики;
    • высокий уровень безопасности.

    Среди недостатков водители и эксперты чаще всего отмечают не самую надежную роботизированную коробку, на которую уже более десяти лет жалуются владельцы автомобилей Шкода. Также к минусам можно отнести отделку салона из некачественных материалов в начальных комплектациях.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Автомобиль совсем недавно получил рестайлинг, который значительно освежил его внешний вид. Спереди появились шестиугольная решетка радиатора с ярко выраженным обрамлением, более высокий капот и широкий воздухозаборник. В задней части стоят новый бампер со спортивным диффузором, а также фонари с измененным рисунком. Салон автомобиля тоже получил ряд новшеств, среди которых другое рулевое колесо, увеличенный экран мультимедийной системы и более качественные материалы отделки. В остальном это тот же приятный стильный интерьер, оснащенный современными технологиями.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Автомобиль вышел в 2016 году и практически сразу поступил на российский рынок. В апреле машина получила рестайлинг и с июля в таком виде продается в некоторых странах Европы. Шкода Кодиак 2022 модельного года в новом кузове выйдет в России уже осенью текущего года.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Автомобиль является конкурентом следующих моделей:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей