Кроссовер Шкода Кодиак 2025 года официально не поставляется на российский рынок. Но эта машина представлена в нашей стране, так как ее активно ввозят по параллельному импорту. Причем Шкода Кодиак сейчас можно приобрести по цене ниже, чем стоят китайские аналоги типа Chery Tiggo 8 Pro: чешскую модель продают за 3,43 миллиона рублей. В комплекте с кроссовером предлагается 2-литровый турбодвигатель, доступный в разных исполнениях. Стандартно чешская модель оснащается несколькими подушками безопасности, кожаными сидениями, круизом, парктрониками и другим оборудованием. Опционально с кроссовером можно получить подключаемый полный привод, большее количество систем безопасности и помощи водителю.

Шкода Кодиак 2025

Технические параметры

Представленный в России Шкода Кодиак 2025 года — это дореформенный вариант кроссовера, который сейчас продается на китайском рынке. Но чешская компания успела выпустить модель второго поколения. Хотя она, судя по опубликованным фото, так и не получила новый кузов: все изменения, внесенные в экстерьер, носят скорее косметический характер. Также производитель не стал существенно корректировать технические характеристики, однако чешская новинка приобрела более технологичный гибрид, обеспечивающий запас хода на электротяге свыше 100 километров. Кроме того, в ходе последней модернизации Skoda пересмотрела комплектации и цены, добавив, например, более крупный дисплей и поддержку искусственного интеллекта.

    Kodiaq, который импортируется в Россию, стандартно оснащается 2-литровым турбодвигателем. По умолчанию его отдача достигает 186 л.с., крутящий момент — 320 Н*м. В более дорогих версиях мощность мотора возрастает до 220 л.с., тяга — до 350 Н*м. С каждым агрегатом сочетается 7-диапазонная роботизированная КПП. Но с более мощным мотором доступен подключаемый полный привод. В России также можно найти отдельные экземпляры Kodiaq c 1,5-литровым турбодвигателем, развивающим до 150 л.с. Встречаются версии с турбодизельным агрегатом на 2 литра, который выдает до 150 или 193 л.с. Длина чешской модели составляет 4701 мм, ширина — 1883 мм, высота — 1676 мм. Размер колесной базы равен 2791 мм, дорожного просвета — 163 мм.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    В России в основном продают Шкода Кодиак 2025 года, который ввозится из Китая. Поэтому ниже приведены комплектации для местного рынка.

    Базовая комплектация

    Базовая версия чешской модели выделяется качественным оснащением. Стандартно с кроссовером поставляются:

    • багажник;
    • панорамное стекло с люком;
    • светодиодные передние фары, ДХО и задние фонари;
    • алюминиевые диски колес диаметром 18 дюймов;
    • мультифункциональное спортивное рулевое колесо с кожаной оплеткой;
    • интеллектуальная противоугонная система;
    • система электронной парковки;
    • электронная система стабилизации кузова;
    • помощник при наборе скорости.

    Шкода Кодиак выделяется на фоне одноклассников тем, что в салоне и багажном отсеке предусматривается множество отсеков и ниш для хранения вещей. В дополнение к этому покупателям чешской модели доступны:

    • передние подголовники, которые уменьшают силу удара при столкновении;
    • индикаторы контроля давления в колесах;
    • контроль усталости водителя;
    • задний парковочный радар;
    • задняя камера;
    • 6 подушек безопасности;
    • внутреннее зеркало с антибликовым покрытием;
    • цифровая панель приборов диагональю 8 дюймов;
    • сенсорный экран диагональю 12 дюймов.

    Kodiaq оснащается системой предупреждения множественных столкновений во время аварии. Она активирует тормоза, чтобы кроссовер мог уйти в сторону. Специально для Китая Skoda оснастила Kodiaq так называемым «дворецким». Это функция помощи, которая управляется голосовыми командами. В дополнение к указанным опциями с чешской моделью предлагаются стереосистема объемного звучания, электронный кондиционер, регулируемое в четырех направлениях рулевое колесо, круиз с поддержкой постоянной скорости, электропривод и подогрев внешних зеркал, электроуправляемый усилитель и другое.

    Вторая комплектация

    В следующей комплектации Skoda Kodiaq 2025 года дополняется приветственной надписью на порогах с подсветкой. В этой версии панель управления климатом становится сенсорной. Базовые колесные диски заменяются на 19-дюймовые. Также в данной комплектации можно найти:

    • передние парктроники;
    • датчик дождя;
    • контроль «мертвых» зон;
    • интеллектуальную автоматическую парковку;
    • адаптивный круиз;
    • контроль полосы движения;
    • 10,25-дюймовую цифровую панель приборов.

    В этой комплектации появляются еще и двухзонный климат, который быстро очищает запотевшее лобового стекло, беспроводная зарядка, спортивные передние кресла с подогревом, электропривод задней двери и функция очистки воздуха в салоне. Трансмиссия у Kodiaq в данном исполнении становится многорежимной. Салон пополняется светодиодной подсветкой, а электропривод внешних зеркал автоматически складывает их.

    Третья комплектация

    Только в топовой версии Skoda Kodiaq 2025 года приобретает третий ряд сидений. В этой комплектации появляется новая кожаная отделка сидений. С топовой версией доступны еще и камеры, обеспечивающие 360-градусный обзор, коленная подушка безопасности, электропривод водительского кресла с памятью и специальный режим для езды по бездорожью.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Kodiaq в исполнении для Китая немного отличается от того, что продается в Европе. В частности, у первой модели передний бампер дополняется крупным центральным и более компактными боковыми воздухозаборниками, вдоль периметра которых пролегает пластиковая накладка. Но у всех модификаций чешской модели предусматривается фирменная радиаторная решетка с вертикальными планками. Крупная головная оптика дополняется светодиодами, а под ней располагаются дополнительные фары. Линия крыши у кроссовера слегка опускается по мере продвижения в сторону кормы. Сзади у чешской модели находятся крупные фары.

    Интерьер у Kodiaq оформлен достаточно лаконично. Так, внутреннее пространство обшито преимущественно пластиком, который отличается высокой износостойкостью. Но чешской модели доступны крупные цифровая панель приборов и сенсорный монитор, который был заменен на более новый после недавней смены поколений. Центральный тоннель у Kodiaq исполнен в утилитарном стиле. Второй ряд сидений обеспечивает комфортную посадку, но третий рассчитан только на детей.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Чешская модель удивила своими результатами, показанными в рамках независимого краш-теста. Так, передняя часть кузова у кроссовера при лобовом ударе не деформируется. Поэтому неудивительно, что при подобных столкновениях водитель и пассажир не получают травм. Лишь ремень безопасности жестко прижимает людей к сидениям. При этом эксперты отметили, что из-за данной особенности Kodiaq при ДТП может сильно смять другой автомобиль. При боковом ударе кузов чешской модели сминается. Однако и в этом случае водитель и пассажиры не получают серьезных повреждений. Это во многом обусловлено эффективностью подушек безопасности, которые как бы обволакивают людей. Также Kodiaq получил положительные оценки за защиту детей и пешеходов, эффективность работы бортовых систем.

    К содержанию ↑

    Стоимость обслуживания

    Чешская модель сравнительно дорого обходится в обслуживании. Даже за первое ТО владельцам приходится тратить более 30 тысяч рублей, а за второе — свыше 60 тысяч. Это обусловлено тем, что концерн Volkswagen официально не поставляет детали в Россию. Однако на нашем рынке представлено большое количество деталей к Skoda от сторонних производителей, которые стоят дешевле оригинальных и не уступают им в качестве.

    К содержанию ↑

    Поведение на бездорожье

    Кроссовер Kodiaq оставляет после себя неоднозначное впечатление при эксплуатации на бездорожье. Но нужно отметить, что чешская модель в целом не предназначается для езды в подобных условиях. Однако ее электронные ассистенты в определенных ситуациях помогают справиться с бездорожьем.

    Так, при движении вниз по склону бортовые системы подтормаживают автомобиль, не давая ему скатиться на высокой скорости. Но при подъеме вверх возникает ощущение, что кроссоверу не хватает мощности. В этих условия он слишком медленно едет. С диагональным вывешиванием чешская модель не справляется. Эта особенность в целом характерна для современных кроссоверов.

    У Kodiaq сравнительно низкий клиренс, что ограничивает его возможности на бездорожье. Даже наличие специальных режимов существенно не улучшает поведение автомобиля за пределами асфальта. Они лишь упрощают езду и в определенных ситуациях «вытаскивают» кроссовер. Чешская модель также сохраняет неплохую управляемость на бездорожье.

    К содержанию ↑

    Старт продаж

    Чешская модель поставляется в Россию неофициально. Поэтому выделить точную дату старта продаж автомобиля в нашей стране нельзя.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Конкурентами Kodiaq в России выступают:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей