Появление Шкода Октавия 2020 года было ожидаемо, так как последняя смена поколений произошла в 2013 году. Выход новой генерации модели привел к тому, что лифтбек приобрел значительно переработанную внешность и улучшенный салон. При этом Skoda Octavia 2020 года сохранила те комплектации, что предлагались вместе с прошлой версией автомобиля. Это означает, что в базовой версии чешской модели появятся 2 подушки безопасности, системы антипробуксовки и антиблокировки тормозов, кондиционер и мультимедиа с сенсорным дисплеем и четырьмя колонками. В топовой комплектации предусматриваются автономный салонный отопитель, комфортные опции типа подогреваемого заднего дивана и расширенный комплекс, обеспечивающий защиту. Линейка двигателей (речь идет о моторах, доступных в России) сохранит прежние агрегаты на 1,4 (с турбиной), 1,6 и 1,8 литра. С таким оснащением Octavia, чью сборку также наладят на территории России, будет довольно трудно бороться с недавно обновленным VW Jetta.

Skoda Octavia 2020 года - возвращение к классическому дизайну, мощные двигатели и множество опций за ₽1 200 000

Skoda Octavia 2020

Комплектации и цены

Шкода Октавия 2020 года в новом кузове, если судить по фото, отличается от своего предшественника заметными, но, в то же время, не кардинальными изменениями.  Из-за этого комплектации и цены, а также технические характеристики чешской модели остались на прежнем уровне. Обновленный лифтбек от Skoda можно будет приобрести в исполнениях Active, Ambition и Style.

Active

Skoda Octavia 2020 года в базовом исполнении будет оценена в 1 111 000 рублей. Появление турбомотора обойдется в дополнительные 91 тысячу рублей. За эти деньги покупатель получит:

  • рулевой электроусилитель;
  • LED дневные ходовые огни;
  • зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом;
  • рулевую колонку с регулировками в двух направлениях;
  • передние электростеклоподъемники;
  • светодиодные задние фары;
  • 2 подушки безопасности (со стороны пассажира отключаемая);
  • систему распределения тормозных усилий;
  • антиблокировочную тормозную систему;
  • антипробуксовочную систему;
  • аудиосистему с четырьмя колонками.

В виде опции с базовой комплектацией доступен кондиционер. За доплату производитель оснастит автомобиль заводской сигнализацией, помощником при старте в гору, боковыми подушками безопасности, подогреваемыми передними креслами и электронной системой курсовой устойчивости.

Ambition

В 1 278 000 рублей оценена Шкода Октавия 2020 года в комплектации Ambition. Доплата за установку турбодвигателя составит 64 тысячи рублей. В этой версии чешского лифтбека появляются:

  • противотуманные фары;
  • передние кресла с поясничным подпором и подогревом;
  • задние электронно управляемые стеклоподъемники;
  • боковые подушки безопасности;
  • кондиционер;
  • датчик освещенности;
  • аудиосистема с восемью динамиками;
  • автономный отопитель салона.

Опционально с этой комплектацией чешской модели можно приобрести камеру заднего вида, навигацию, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной оплеткой. В салоне за доплату появится двухзонная климатическая установка, а комплекс безопасности дополнится системами адаптивного освещения дороги и контроля состояния водителя. Также в виде опции предлагаются круиз-контроль, подушка безопасности в районе ног водителя и парковочные радары.

Style

Октавия в топовом исполнении, оцененном в 1 407 000 рублей, предлагает маршрутный компьютер с цветным дисплеем, мультимедийный комплекс с сенсорным монитором на 8 дюймов и дополнительную подсветку в салоне. Опционально с этой версией чешского лифтбека доступны электрорегулируемое водительское кресло с памятью положений и подогреваемый задний диван. По умолчанию с данной комплектацией покупатель получит парковочные датчики, круиз-контроль, боковые шторки безопасности и климатическую установку. Зато системы контроля усталости водителя и мониторинга «слепых» зон, а также подогреваемое лобовое стекло, все еще предлагаются за доплату.

Комплектации и цены (сводная таблица)

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
1.4 TSI MT Hockey Editionбензин1.4150механикапередний8.12197 / 4.7 / 5.11 392 400
1.4 TSI MT Activeбензин1.4150механикапередний8.12197 / 4.7 / 5.11 202 000
1.6 MPI MT Styleбензин1.6110механикапередний10.61928.6 / 5.3 / 6.11 407 000
1.6 MPI AT Hockey Editionбензин1.6110автоматпередний121909.1 / 5.4 / 6.11 377 400
1.6 MPI AT Activeбензин1.6110автоматпередний121909.1 / 5.4 / 6.11 191 000
1.6 MPI AT Ambitionбензин1.6110автоматпередний121909.1 / 5.4 / 6.11 327 000
1.6 MPI AT Styleбензин1.6110автоматпередний121909.1 / 5.4 / 6.11 456 000
1.8 TSI MT Laurin&Klementбензин1.8180механикапередний7.32318.3 / 5.6 / 6.11 961 000
1.8 TSI MT Ambitionбензин1.8180механикапередний7.32318.3 / 5.6 / 6.11 317 000
1.8 TSI MT Styleбензин1.8180механикапередний7.32318.3 / 5.6 / 6.11 422 000
1.8 TSI DSG Hockey Editionбензин1.8180робот.передний7.42317.5 / 5.5 / 6.11 498 400
1.8 TSI DSG Ambitionбензин1.8180робот.передний7.42317.5 / 5.5 / 6.11 448 000
1.4 TSI MT Ambitionбензин1.4150механикапередний8.12197 / 4.7 / 5.11 342 000
1.8 TSI DSG Styleбензин1.8180робот.передний7.42317.5 / 5.1 / 6.11 577 000
1.8 TSI DSG Laurin&Klementбензин1.8180робот.передний7.42317.5 / 5.1 / 6.12 001 000
1.8 TSI DSG 4×4 Ambitionбензин1.8180робот.полный7.42318.2 / 5.8 / 6.11 667 000
1.8 TSI DSG 4×4 Laurin&Klementбензин1.8180робот.полный7.42298.2 / 5.8 / 6.12 051 000
1.8 TSI DSG 4×4 Styleбензин1.8180робот.полный7.42298.2 / 5.8 / 6.11 776 000
2.0 TSI MT RSбензин1.98230механикапередний6.72478 / 5.6 / 6.12 395 000
2.0 TSI DSG RSбензин1.98230робот.передний6.82498.6 / 5.6 / 6.12 435 000
1.4 TSI MT Styleбензин1.4150механикапередний8.12197 / 4.7 / 5.11 472 000
1.4 TSI DSG Hockey Editionбензин1.4150робот.передний8.22196.7 / 4.9 / 5.11 433 400
1.4 TSI DSG Ambitionбензин1.4150робот.передний8.22196.7 / 4.9 / 5.11 383 000
1.4 TSI DSG Styleбензин1.4150робот.передний8.22196.7 / 4.9 / 5.11 512 000
1.6 MPI MT Hockey Editionбензин1.6110механикапередний10.61928.6 / 5.3 / 6.11 328 400
1.6 MPI MT Activeбензин1.6110механикапередний10.61928.6 / 5.3 / 6.11 111 000
1.6 MPI MT Ambitionбензин1.6110механикапередний10.61928.6 / 5.3 / 6.11 278 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Skoda Octavia по умолчанию комплектуется механической КПП и двигателем объемом 1,6 литра. Максимальная мощность последнего не превышает 110 л.с., а крутящий момент достигает 155 Н*м. С таким оснащением чешский лифтбек, расходуя около 6,7 литра топлива, разгоняется до первой «сотни» за 12 секунд. В следующих по списку комплектациях появляется турбированный двигатель на 1,4 литра с отдачей в 150 л.с. Уровень тяги у такого мотора равен 250 Н*м. Вместе с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач данный двигатель обеспечивает лифтбеку разгон до 100 км/ч за 8,1 секунд, а расход бензина не превышает 5,4 литра.

В максимальных версиях Octavia устанавливается 1,8-литровый агрегат, который дополняется турбиной. Последняя повышает мощность мотора до 180 л.с. При этом максимальный крутящий момент остался на прежнем уровне. Вместе с топовым двигателем устанавливается тот же «робот». Повышение мощности привело к увеличению на 0,9 литра показателя среднего расхода топлива и сокращению на 0,8 секунд времени, необходимого для разгона до «сотни».

На европейском рынке Octavia будет доступна с расширенной моторной гаммой, в состав которой, в частности, войдут дизельные моторы объемом 1,6-2 литра. Позднее ожидается появление гибридной версии лифтбека с 1,5-литровым бензиновым агрегатом и 75-киловаттным электродвигателем.

Характеристики (сводная таблица)

ПриводПередний
Тип кузоваХэтчбек
ТрансмиссияМеханика (6)
Объем мотора, л1.4
Разгон до 100 км/ч, cек8.1
Дорожный просвет, см15.5
Макс. скорость, км/ч219
Длина, см467
Ширина, см181.4
Высота, см147.6
Всего мест5
Масса, тонн1.255
Макс. мощность, л.с.150 при 6000 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м250 при 3500 об./мин.
Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровый
ТопливоАИ-95
НагнетательЕсть
Расход на 100 км в городском цикле, л.7
Расход на 100 км в загородном цикле, л.4.7

К содержанию ↑

Дизайн

Компания Skoda отказалась от экспериментов, которые затрагивали предыдущие версии Octavia, и вернулась к своему классическому дизайну. Это означает, что чешский лифтбек приобрел достаточно узкие головные фары прямоугольной формы и со светодиодной лентой ДХО сбоку. Капот испещрен множественными выступающими полосами. Радиаторная решетка после обновления стала шире, но сохранила узнаваемые очертания. Передний бампер отдан под длинный воздухозаборник, по бокам которого протянулись линии светодиодных противотуманных фар.

Заменить изменения, затронувшие профиль чешской модели, сложно. На корме же производитель внедрил ряд оригинальных решений. Так, автомобиль получил нестандартные задние фары с заостренной с одного конца нижней частью. Корма отличается ровными, местами угловатыми очертаниями и наличием едва заметного бампера с дополнительными стоп-сигналами и скрытыми выхлопными трубами.

Салон чешского лифтбека также исполнен довольно лаконично. Производитель убрал большинство физических клавиш. Их функции теперь выполняет сенсорный дисплей, вмонтированный в центральную консоль. На последней присутствует блок климат-контроля с тремя крупными шайбами, предназначенными для регулировки температуры. Вид приборной панели меняется в зависимости от уровня оснащения. В максимальных версиях за доплату можно установить на это место широкий дисплей.

К содержанию ↑

Начало продаж

На момент написания статьи официальная премьера обновленной Skoda Octavia еще не состоялась. Это означает, что чешский лифтбек появится в России не ранее 2020 года.

К содержанию ↑

Конкуренты

В России Octavia придется конкурировать с:

До недавнего времени в этот список включался еще и Ford Focus.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Сравнительная таблица комплектаций

Функции1.4 TSI MT Hockey Edition1.4 TSI MT Active1.6 MPI MT Style1.6 MPI AT Hockey Edition1.6 MPI AT Active1.6 MPI AT Ambition1.6 MPI AT Style1.8 TSI MT Laurin&Klement1.8 TSI MT Ambition1.8 TSI MT Style1.8 TSI DSG Hockey Edition1.8 TSI DSG Ambition1.4 TSI MT Ambition1.8 TSI DSG Style1.8 TSI DSG Laurin&Klement1.8 TSI DSG 4×4 Ambition1.8 TSI DSG 4×4 Laurin&Klement1.8 TSI DSG 4×4 Style2.0 TSI MT RS2.0 TSI DSG RS1.4 TSI MT Style1.4 TSI DSG Hockey Edition1.4 TSI DSG Ambition1.4 TSI DSG Style1.6 MPI MT Hockey Edition1.6 MPI MT Active1.6 MPI MT Ambition
Подогреваемые сиденья 2-го рядаНетНетОпц.НетНетНетОпц.НетОпц.Опц.НетНетОпц.НетОпц.Опц.Опц.Опц.НетНетОпц.НетНетНет
Центральный замок
Адаптивный свет (AFS)Опц.НетОпц.Опц.НетОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.НетОпц.
Контроль курсовой устойчивости (ESP)Опц.Опц.
Привод сиденья водителя, электроНетНетОпц.НетНетНетОпц.НетОпц.НетНетНетОпц.НетОпц.Опц.Опц.Опц.НетНетОпц.НетНетНет
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Парктроники сзадиНетНетОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.НетОпц.
Система мониторинга давления в колесахНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
Противопробусовочная система (Traction Control)
ЭУР (рулевое управление)
Цветной дисплей мультимедиа системыОпц.НетОпц.НетОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.НетОпц.
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Парктроники спередиНетОпц.НетОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.НетОпц.
Система помощи при старте на подъеме (HAC)Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.
Система контроля «слепых зон»НетНетОпц.НетНетНетОпц.Опц.НетОпц.НетНетНетОпц.Опц.НетОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.НетНетОпц.НетНетНет
Светодиодные фарыОпц.НетОпц.Опц.НетОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.НетОпц.
Система контроля полосы (LKA)НетНетНетНетНетНетНетОпц.НетНетНетНетНетНетОпц.НетОпц.НетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
ГУР (рулевое управление)НетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах
Подогрев боковых зеркал
Кожаный салонОпц.НетОпц.Опц.НетОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.НетОпц.
Адаптивный круиз-контроль (ACCS)Опц.НетОпц.Опц.НетОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.НетОпц.
Привод 1-го ряда сидений, электроНетНетОпц.НетНетНетОпц.НетОпц.НетНетНетОпц.НетОпц.Опц.Опц.Опц.НетНетОпц.НетНетНет
Круиз-контрольОпц.НетОпц.НетОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.НетОпц.
Подогрев 1-го ряда сидений, электроОпц.Опц.Опц.
Доступ в автомобиль без ключаНетНетОпц.НетНетНетОпц.Опц.НетОпц.Опц.НетНетОпц.Опц.НетОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.НетНетОпц.НетНетНет
Система автоматического торможения для предотвращения столкновенийНетНетНетНетНетНетНетОпц.НетНетНетНетНетНетОпц.НетОпц.НетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
Фронтальная камераОпц.НетОпц.Опц.НетОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.НетОпц.
Задние фонари на светодиодных элементах
Рулевая колонка, регулируемая

Автор: Ф. Аверьев

К содержанию ↑

Нет больше статей