Спустя несколько месяцев после официальной презентации Шкода Октавия 2021 года наконец-то добралась до российского рынка. Чешская модель после смены поколений получила несколько двигателей. Причем в России практически сразу исчез базовый 1,6-литровый «атмосферник»: сейчас можно приобрести только версии с турбомотором на 1,4 литра, которые стоят не менее 1,41 миллиона рублей. Более того, в Европе линейка двигателей постепенно увеличивается. В ее состав уже вошли турбомотор с отдачей практически в 250 л.с. и гибридная установка. Чешский конкурент Volkswagen Jetta и Toyota Corolla по умолчанию комплектуется четырьмя подушками безопасности, аудиосистемой, 8-дюймовым сенсорным планшетом и кондиционером. За доплату можно приобрести дорогостоящую акустическую систему, светодиодную головную оптику, как у последнего Superb, тачскрин на 10 дюймов и другое оборудование. Сборку Octavia, как и дореформенной модели, наладили на нижегородском автозаводе.

Шкода Октавия 2021

Комплектации и цены

Нельзя сказать, что Шкода Октавия 2021 года вышла в новом кузове, хотя даже на опубликованных фото заметно, что автомобиль достаточно глубоко изменился. Для российского рынка производитель более существенно пересмотрел комплектации и цены. При этом, как было отмечено ранее, технические характеристики чешской модели остались прежними. Новая Octavia сейчас представлена в России в трех исполнениях. Вместе с ней доступен достаточно широкий перечень опционального оборудования.

Active Plus

Стартовая версия чешского лифтбека предлагается за минимальные 1,41 миллиона рублей. За появление автоматической КПП компания Skoda просит дополнительные 57 тысяч рублей. В комплекте с новой Octavia по умолчанию идут:

  • полноразмерная «запаска»;
  • бортовой компьютер с информационным дисплеем;
  • сенсорный планшет диагональю 8 дюймов;
  • аудиосистема с четырьмя (8 за доплату) колонками;
  • кондиционер (климатическое оборудование на 2 зоны за доплату);
  • система Start/Stop;
  • рулевой электроусилитель.

Стандартными для новой Шкода Октавия 2021 года стали стальные колесные диски на 16 дюймов, стояночный тормоз с электронным управлением, светодиодная оптика по кругу и внешние зеркала с электрообогревом, сервоприводом и LED повторителями указателей поворотов. За доплату с чешской моделью можно приобрести:

  • алюминиевые колесные диски того же радиуса;
  • светодиодные противотуманные фонари;
  • датчик света;
  • мультируль (стандартно идет с кожаной оплеткой);
  • электрообогрев для форсунок омывателей;
  • боковые шторки безопасности;
  • коленную подушку безопасности;
  • помощника при старте в гору;
  • круиз-контроль;
  • систему предупреждения выезда с полосы;
  • систему предотвращения лобового удара, дополненную функцией автоматической остановки;
  • систему контроля усталости;
  • задний парковочный датчик.

Стандартно чешская модель оснащается еще и системами антиблокировки тормозных механизмов, электронного контроля стабилизации и предотвращения пробуксовки. Кроме того, в начальной версии можно найти 4 электрорегулируемых стеклоподъемника, электрический подогрев кресел первого ряда и кнопку запуска двигателя.

Ambition Plus

Всего на 90 тысяч рублей дороже оценивается средняя комплектация. Такая доплата предусматривается за появление алюминиевых колесных дисков, светодиодных противотуманных фонарей, датчиков освещенности и дождя, мультифункционального руля. Опционально этот перечень расширяется за счет электропривода багажника, кожаной либо комбинированной отделки сидений, спортивных передних кресел и 10,2-дюймовой цифровой панели приборов. Электроподогрев в данной версии становится стандартным для форсунок омывателей и предлагается за доплату для руля и лобового стекла. Кроме того, по умолчанию в модификации Ambition Plus предусматриваются боковые шторки безопасности, парктроник, круиз-контроль и двухзонное климатическое оборудование. А за доплату можно приобрести еще и навигацию, заднюю камеру, премиальную акустику с 12-ю динамиками и 10-дюймовый сенсорный планшет. В этот же перечень включены розетка на 230 В, системы управления передними фарами и слежения за «мертвыми» зонами, адаптивный круиз-контроль и автономный стояночный отопитель салона.

Style Plus

Skoda Octavia 2021 года в топовом исполнении оценивается в 1,7 миллиона рублей. Доплата практически в 200 тысяч рублей предусматривается за появление розетки на 230 В, атмосферной подсветки салона, навигации, 10-дюймового сенсорного дисплея, переднего парковочного датчика, адаптивных фар головного света, системы контроля «мертвых» участков и противотуманных фонарей с функцией динамической подсветки поворотов. По умолчанию в топовой версии лифтбека встречаются бесключевой доступ, электроподогрев для руля, 10,2-дюймовая панель приборов и колесные диски на 18 дюймов. В виде опции с этой комплектацией идут обогреваемый задний диван и сервопривод для передних сидений с функцией памяти. Посадочные места в топовой модификации обшиты комбинированными материалами.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Skoda Octavia 2021 года после смены поколений перешла на модульную платформу MQB, что привело к изменению как конструкции автомобиля, так и его габаритов. Общая длина чешского лифтебка теперь достигает 4689 мм, ширина равна 1829 мм, высота — 1485 мм. Колесная база у автомобиля составляет 2686 мм. В основе чешской модели лежат прежние торсионная балка, закрепленная сзади, и передние стойки McPherson. Также автомобилю доступен электрогидроусилитель руля.

В России во всех модификациях Octavia применяется только 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом, который развивает до 150 л.с. мощности и 250 Н*м тягового момента. Стандартно данный агрегат комплектуется 6-ступенчатой автоматической КПП, но за доплату можно приобрести «автомат» на 8 скоростей. На европейском рынке доступны 3 турбированных мотора. В роли стартового выступает литровый агрегат, развивающий до 110 л.с. мощности. Чуть дороже предложены версии с двигателями на 1,5 и 2 литра, максимальная отдача которых ограничена на 150 и 190 л.с. Есть также газовая версия первого мотора. Кроме них в Европе можно приобрести еще и трубодизельный двигатель на 2 литра, который выдает до 115, 150 и 200 л.с. С самым мощным агрегатом предлагается подключаемый полный привод, реализованный посредством многодисковой муфты.

К содержанию ↑

Управляемость и внедорожные характеристики

Новая Octavia только поступила на российский рынок, в связи с чем оценить возможности автомобиля в наших условиях пока не представляется возможным. В частности, представители Skoda заявили, что в рамках смены поколений были перенастроены подвеска и рулевой механизм. Это напрямую сказывается на управляемости лифтбека. С другой стороны, если верить тем же заявлениям, можно предположить, что Octavia теперь обеспечивает более четкую обратную связь и демонстрирует лучшую устойчивость. Скорее всего, подвеска была адаптирована под российские условия. Это означает, что чешская модель поддерживает достаточно высокий уровень комфорта при передвижении по неровной поверхности.

После смены поколений Octavia не приобрела дополнительных внедорожных способностей. Ее клиренс не превышает 158 мм, что ограничивает эксплуатацию автомобиля за пределами асфальтированной поверхности.

К содержанию ↑

Расходы на обслуживание

Как и в случае с характеристиками управляемости, сейчас определиться с тем, во сколько обойдется эксплуатация чешской модели, не представляется возможным. Более того, автомобиль лишился «атмосферного» мотора, который демонстрировал неплохую надежность. Теперь владельцам Octavia придется тщательнее подбирать АЗС, так как 1,4-литровый турбодвигатель плохо переносит некачественное топливо. Из-за такого горючего у него рано засоряется турбина. При этом новая Octavia лишилась еще и роботизированной КПП, вызывавшей немало вопросов. Поэтому обслуживание КПП обойдется в сравнительно небольшую сумму.

К содержанию ↑

Динамические характеристики и расход топлива

Чешская модель с механической КПП достигает первых 100 км/ч за 8,1 секунды. После установки автоматической коробки данный показатель увеличивается до 9 секунд. Средний расход топлива соответственно составляет 5,8 и 5,5 литра.

К содержанию ↑

Дизайн

Дизайн кузова у чешской модели выдержан в сдержанной стилистике, предусматривающей наличие нескольких незначительных выштамповочных линий и строгих форм. Головная оптика после модернизации стала уже и по умолчанию дополняется светодиодными огнями. Немного уменьшилась в размерах и решетка радиатора, которую обрамляет широкий металлический кант. Передний бампер дополняется длинным, но узким воздухозаборником, и компактными противотуманными фонарями. Задняя часть кузова характеризуется оригинальным спойлером с заостренной кромкой, который как бы является естественным продолжением светодиодных лент в местной оптике. Бампер на корме содержит дополнительные стоп-сигналы, соединенные между собой декоративной планкой.

Не менее выдержанно исполнен и салон новой Octavia. Внутреннее пространство после смены поколений отделали более качественными материалами, в том числе и кожей с декоративными вставками. Изменилась также архитектура центральной консоли, что позволило повысить эргономичность салона. Передние кресла за счет переработанной конфигурации обеспечивают больший комфорт. То же самое можно сказать и о заднем диване, на котором стало удобнее сидеть благодаря увеличившейся колесной базе. По той же причине багажный отсек теперь вмещает до 578 литров груза.

К содержанию ↑

Начало продаж

Новая версия Octavia вышла на российский рынок в октябре 2020 года. Сборку автомобиля наладили на нижегородском предприятии.

К содержанию ↑

Конкуренты

Соперниками чешкой модели в России являются:

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

Автор: Федор Аверьев

К содержанию ↑

Нет больше статей