Официально Шкода Октавия 2024 года не поставляется на российский рынок. Но автомобиль сейчас продается в Китае, откуда он точно доберется до нашей страны. Предшествующая версия Шкода Октавия в настоящий момент представлена в российских автосалонах. Чешская новинка стоит в Китае минимальные 143,9 тысячи юаней, или 1,81 миллиона рублей. За эти деньги предлагается модификация только с одним турбированным мотором объемом 1,4 литра, который сочетается с 7-скоростной роботизированной КПП. Важно подчеркнуть, что Octavia, которая продается в Китае, заметно отличается от той, что доступна сегодня в Европе. В частности, лифтбек пока лишен доступа к гибридным установкам. Автомобиль в базовом исполнении предлагает фактически стандартное оснащение, но в следующих комплектациях он получает 30-цветную атмосферную подсветку салона, противобликовое салонное зеркало и другие опции.

Шкода Октавия 2024

Комплектации и цены

Та Шкода Октавия 2024 года, что представлена на китайском рынке, не получила новый кузов. Но, судя по официальным фото, визуально она мало отличается от чешской модели, продажи которой скоро стартуют в Европе. Основная разница прослеживается в комплектациях и ценах, а также в технических характеристиках. На момент написания статьи не было известно, будет ли китайская версия Skoda Octavia переделана в стиле европейской. Не исключено, что лифтбек будет выпускаться в прежнем виде, как это происходило в недавнем прошлом. Ввиду того, что в статье описывается автомобиль, который продается на китайском рынке, названия комплектаций здесь приводиться не будут.

    Базовая

    В начальной версии Шкода Октавия предусматривается фактически стандартный набор опций. Чешская модель в этом исполнении комплектуется:

    • стояночным тормозом с электронным управлением;
    • колесными дисками диаметром 18 дюймов;
    • дисковыми тормозными механизмами с электронным управлением;
    • индикаторами мониторинга давления в колесах;
    • тканевыми сидениями;
    • антиблокировочной системой тормозов;
    • помощником при экстренном торможении;
    • системой предупреждения пробуксовки;
    • электронной системой контроля устойчивости.

    Отличительной особенностью чешской модели является наличие датчика контроля усталости водителя. Причем данная опция появилась именно в Китае. Автомобиль комплектуется трансмиссией, поддерживающей 3 режима, включая спортивный. Также вместе с начальной модификацией покупатели получают:

    • ассистента при старте в гору;
    • функцию Start/Stop;
    • задний парковочный датчик;
    • систему контроля заданного скоростного режима;
    • навигационную систему;
    • компактный экран на приборной панели;
    • электропривод багажной двери с функцией памяти настроек;
    • центральный замок.

    Оптика у чешской модели светодиодная. Спереди размещаются фары с функцией автоматического переключения света. В базовой версии есть еще и электрический люк в крыше. Кроме того, с начальной комплектацией поставляются электрорегулируемые и подогреваемые внешние зеркала, чувствительные к дождю стеклоочистители, 12,1-дюймовый сенсорный экран, автоматический кондиционер и стереосистема. А все сидения обшиты искусственной кожей.

    Вторая

    В следующей комплектации появляется 30-цветная светодиодная подсветка салона. В этой версии устанавливаются более комфортные передние кресла с поясничной поддержкой, автоматический климат-контроль и беспроводная зарядка. Стандартная приборная панель заменяется на 10,3-дюймовый экран. Электропривод внешних зеркал автоматически складывает их после остановки. Комплекс безопасности дополняется набором оборудования, обеспечивающего полуавтономное вождение, включая автопарковщика, ассистента удержания в полосе и круиз-контроль, который работает на полной скорости. Также с этой версией доступны камеры кругового обзора и система активного торможения.

    Третья

    В последней по списку комплектации Шкода Октавия 2024 года приобретает фактически больше опций, которые не влияют на комфортабельность или безопасность. В частности, с этой модификацией доступны декоративные накладки и расширенная цветовая палитра.

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Skoda Octavia 2024 года, предназначенная для китайского рынка, во многом похожа на ту, что недавно дебютировала в Европе. У лифтбека ровные кузовные панели, которые в отдельных местах пересекаются небольшими выштамповочными полосками. Чешская модель дополняется покатыми крышей и капотом, которые визуально делают автомобиль объемнее. Спереди у лифтбека располагается многоугольная оптика правильной формы со светодиодным наполнением. Автомобиль сохранил фирменную решетку радиатора с множеством вертикальных планок и передний бампер с тремя крупными воздухозаборниками. Сзади также размещаются стандартные для моделей Skoda фонари.

    Салон у лифтбека все еще отличается простым, но, вместе с тем, функциональным исполнением. Внутри мало физических клавиш или рычагов управления. Главной особенностью интерьера Skoda Octavia считается наличие множества разнообразных ниш для хранения, крючков и других подобных приспособлений. Также салон выделяется эргономичным исполнением.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    При подготовке Skoda Octavia 2024 года чешская компания не стала вносить изменения в конструкцию и техническое оснащение данного лифтбека. Автомобиль базируется на той же платформе Volkswagen, что и в прошлом. Спереди у него предусматриваются стойки МакФерсон, сзади — многорычажная подвеска. Но обе конструкции были немного доработаны с целью повышения комфортабельности лифтбека. Рулевое управление дополняется электроусилителем. По кругу у новинки размещены дисковые тормозные механизмы.

    Под капотом у чешской модели предусматривается только 1,4-литровый турбодвигатель, который Skoda ранее поставляла в Россию с Octavia. То есть данный агрегат не требует предварительной адаптации к нашей стране. Его заявленная максимальная мощность достигает 150 л.с. В комплекте с этим мотором идет 7-ступенчатая роботизированная КПП сухого типа. Других вариантов технического оснащения в Китае не предусматривается. Длина лифтбека составляет 4753 мм, ширина — 1832 мм, высота — 1469 мм. Размер колесной базы равен 2730 мм. Заявленный средний расход топлива достигает 5,92 литра.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Отличительной чертой Octavia можно назвать то, что она хорошо проявляет себя при езде как по городу, так и по трассе. Автомобиль выделяется отличной маневренностью в узком пространстве благодаря небольшому радиусу разворота. Благодаря этому, в частности, лифтбек легко припарковать. У Octavia очень хороший круговой обзор с водительского места. Поэтому проблемы с управлением автомобиля не возникнут даже при покупке базовой версии с минимальным набором оборудования.

    При этом подвеска у лифтбека может показаться шаткой, хотя она неплохо отрабатывает многие дорожные неровности. Но большинство конкурентов не отличаются лучшими ходовыми качествами. Двигатель хорошо тянет на низких скоростях, а роботизированная КПП достаточно адекватно и быстро переключает передачи. Однако при выезде с перекрестков коробка не всегда эффективно работает: водители отмечают, что машина двигается рывками.

    На высоких скоростях внутри Octavia становится слишком шумно. Вместе с тем, автомобиль обеспечивает стабильное управление. У него, по мнению владельцев, практически идеальная плавность хода. Но чешскую модель, несмотря на сделанные выше заявления, нельзя назвать маневренной. По крайней мере это касается езды по извилистой дороге. В подобных обстоятельствах придется снижать скорость. С другой стороны, на проселочных дорогах подвеска отлично справляется. Правда, низкий клиренс мешает выезду на бездорожье.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Каждая версия Skoda Octavia оснащена шестью подушками безопасности для защиты пассажиров, а на внешних задних сиденьях есть два крепления ISOFIX для крепления детских сидений. Также во всех комплектациях предусматриваются автоматическое экстренное торможение, контроль давления в колесах и ряд других помощников. То есть даже только за счет электроники Octavia называют одним из самых безопасных автомобилей в своем классе. Но лифтбек также отличается прочной конструкцией. Поэтому неудивительно, что он смог набрать максимальный балл по результатам независимого краш-теста. Автомобиль хорошо защищает от лобового удара, но не всегда справляется с боковым.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Ввиду того, что в статье рассматривалась Octavia, которая продается на китайском рынке, расходы на обслуживание подсчитать сложно. Но местные водители отмечают, что лифтбек обходится сравнительно недорого в эксплуатации. Отчасти это обусловлено низким расходом горючего. Также нужно учесть, что Octavia глубоко унифицирована со многими моделями Volkswagen и Skoda. Поэтому проблем с поиском комплектующих и расходных материалов возникнуть не должно. А сами детали не будут стоить слишком дорого.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Обновленная Octavia поступила на китайский рынок в 2023 году.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    К числу конкурентов чешской модели относятся:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей