Как известно, Шкода Октавия 2025 не продается на российском рынке официально. Но автомобиль поставляют по “серым” тропам параллельного импорта в том числе из Китая, где модель производится на совместном с SAIC предприятии и имеет приставку “Pro” в названии. Технически этот чешский лифтбек с китайским акцентом практически не отличается от глобальной модели. При этом в самой Поднебесной цены на него весьма демократичные от 143 900 до 154 900 юаней (около 1,7 – 1,9 млн рублей). Оснащение комплектаций — достаточно богатое. Сейчас к конкурентам Octavia в России можно отнести официально продающиеся у нас Chery Arrizo 8 и Changan Eado Plus. А среди глобальных моделей в качестве альтернативы «чеху» можно присмотреться к KIA K5 и Hyundai Sonata. 

Шкода Октавия 2025

Технические параметры 

По словам производителя, в 2024 году Skoda Octavia получила новый кузов. Хотя отличий от предыдущего исполнения не много, ведь автомобиль подвергся лишь небольшому рестайлингу. В РФ модель поставляется в двух комплектациях, а вот цены напрямую зависят от дилерского центра, который занимается доставкой машины. Технические характеристики Шкода Октавия 2025 из Китая мало чем отличаются от версии для Европы. Разве что кузов чуть крупнее. Собственно, в связи с чем автомобиль и получил в КНР приставку «Pro» в названии. На фото отличия заметны не будут.

Skoda Octavia 2025 оснащается рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,4 литра. Этот TSI с 16 клапанами выдает 150 л.с. Крутящий момент достигает 250 Н*м. Но что толку от мощного двигателя без достойной трансмиссии? Тут Skoda не подкачала. Семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением — это не дедушкин «автомат». Переключения очень плавные, так что набор скорости происходит незаметно. При скорости 90 км/ч расход топлива составляет всего 4,4 л на 100 км. В среднем же Octavia тратит 5,92 л на «сотню». 

    Теперь о подвеске. Спереди независимая схема типа McPherson — классическое решение. А вот сзади — многорычажная независимая подвеска. Такая конструкция обеспечивает устойчивость на высоких скоростях и комфортное прохождение неровностей. Тормозная система модели — это сочетание эффективности и надежности. Спереди установлены вентилируемые дисковые механизмы, которые отлично справляются с рассеиванием тепла даже при интенсивном торможении. Сзади — обычные дисковые тормоза. 

    Теперь поговорим о размерах. С длиной 4753 мм, шириной 1832 мм и высотой 1469 мм модель уверенно заявляет о себе на дороге. Колесная база в 2730 мм обещает комфортное размещение пассажиров, а объем багажника от 528 до 1482 литров позволит забыть о проблемах с перевозкой вещей. Полная масса автомобиля составляет 1360 кг — не пушинка, конечно, но и не тяжеловес. Клиренс достигает 155 мм. Для повседневной эксплуатации в городе и на трассе этого более чем достаточно. 

    Итак, Skoda Octavia — это не просто набор цифр и характеристик. Это тщательно продуманный автомобиль, в котором каждая деталь на своем месте. От мощного и экономичного двигателя до продвинутой подвески и эффективных тормозов — все работает в гармонии, чтобы обеспечить максимальный комфорт и удовольствие от вождения. 

    Комплектации и цены 

    В Китае Шкода Октавия 2025 предлагается в двух комплектациях. Соответственно, в Россию модель поставляется в таких же уровнях отделки. Они называются Ambition и Style. Рассмотрим каждую из них подробнее. 

    Ambition 

    Это базовая комплектация чешской модели. В Китае ее цена составляет 143 900 юаней. В рублях это будет около 1,7 млн рублей. Примечательно, что в Китае автомобиль в базовой комплектации имеет более богатое оснащение, чем европейский вариант.  Так, в старте потенциальный покупатель может рассчитывать на однозонный климат-контроль, а также мультимедийный комплекс с сенсорным экраном на 8 дюймов. В европейской же версии климат будет отсутствовать. А вот 16-дюймовые колесные диски будут базовыми в Октавии для каждого рынка. Есть также подогрев передних сидений — важная опция для российского климата. 

    Впрочем, это еще не всё. “Китайская” Octavia также стандартно оснащена системой доступа в салон без ключа. Круиз-контроль тоже присутствует в этой модели. Удобным окажется и разделительный подлокотник между передними сиденьями, так как в нем есть специальный отсек с охлаждением. Не обделена комплектация Ambition и системами безопасности. Производитель оснастил машину парктрониками с обеих сторон. Есть система стабилизации при заносе. Приятной неожиданностью станет ассистент трогания с места на уклоне. Ну и, конечно, подушки безопасности — их в стандартной комплектации шесть. 

    Style 

    Теперь топовый вариант модели. Он стоит 154 900 юаней (примерно 1,9 млн рублей). Приборная панель в этой комплектации — виртуальная. Здесь в отличие от предыдущей версии сиденья можно отрегулировать при помощи электропривода, а закрепить настройки — с помощью функции памяти. Мультимедийная система та же, но сенсорный экран увеличен до 10 дюймов. 

    Дополнительно стоит сказать о наличии: 

    • камер кругового обзора; 
    • адаптивных фар; 
    • беспроводной зарядки мобильных устройств; 
    • аудиосистемы Canton с 12 динамиками; 
    • адаптивного круиз-контроля; 
    • зеркал заднего вида с автоскладыванием, электрорегулировкой и подогревом; 
    • амбиентной подсветки. 

    Дизайн 

    Глядя на Skoda Octavia, сразу понимаешь — это чистокровный европеец. Но с легким восточным акцентом. Строгие линии кузова, характерная для Skoda решетка радиатора, стильные светодиодные фары — все это создает образ солидного и современного автомобиля. Особенно хочется отметить профиль Octavia. Плавная линия крыши, переходящая в элегантную корму, придает автомобилю динамичный вид. А большие колесные арки с 16- или 17-дюймовыми дисками (в зависимости от комплектации) добавляют образу мощи и уверенности. 

    Внутри автомобиль встречает владельца типично европейским интерьером. Качественные материалы отделки, эргономичная панель приборов, удобные сиденья — все на своих местах. Но есть и приятные сюрпризы. Например, амбиентная подсветка с возможностью выбора цвета. Это маленькая, но приятная деталь, создающая уютную атмосферу в салоне. Особого внимания заслуживает мультимедийная система. В базовой версии это 8-дюймовый экран, а в топовой — целых 10 дюймов. Интерфейс интуитивно понятен, а скорость работы не разочарует даже самых требовательных пользователей. 

    Безопасность 

    Теперь несколько слов о самом важно в современном автомобиле — о безопасности. Хотя официальных результатов краш-тестов для китайской версии пока нет, можно опираться на репутацию модели и предыдущие испытания европейских вариантов. В базовой комплектации владелец машины получает 6 подушек безопасности, систему стабилизации, ассистент подъема в гору и контроль давления в шинах.

    А в топовой версии к этому добавляются системы автоматического торможения, удержания в полосе и мониторинга “слепых” зон. Отдельного упоминания заслуживает адаптивный круиз-контроль, доступный в комплектации Style. Эта система не только поддерживает заданную скорость, но и следит за дистанцией до впереди идущего автомобиля, автоматически замедляясь при необходимости. 

    Стоимость обслуживания 

    Поговорим о затратах на содержание этого автомобиля. Ведь владеть собственной машиной  — это не только про получение удовольствия от поездок, но и про обслуживание. И здесь для тех, кто присматривается к покупке этой модели, есть хорошие новости. 

    Стоимость планового ТО будет на уровне 15-20 тысяч рублей. Это сопоставимо с обслуживанием китайских конкурентов. Интервал между плановыми ТО составляет 15 000 км или один год — что наступит раньше. Это стандартный показатель для современных автомобилей, который позволяет поддерживать машину в отличном состоянии без излишних визитов в сервис. Отдельно стоит отметить экономичность двигателя. Расход топлива в 5,92 л на 100 км в комбинированном цикле — это очень достойный показатель. В долгосрочной перспективе это может сэкономить владельцу немалую сумму на горючем. 

    Поведение на бездорожье 

    Будем честными, Skoda Octavia не создана для покорения бездорожья. Это городской житель, который чувствует себя как рыба в воде на асфальте. Благодаря клиренсу в 155 мм Octavia вполне способна справиться с легким бездорожьем. Грунтовая дорога после дождя или небольшой сугроб снега — тоже не проблема для чешской модели. Многорычажная задняя подвеска обеспечивает отличную устойчивость и комфорт даже на не самой ровной дороге. 

    Но не будем обманывать себя, если потенциальный покупатель планирует регулярные вылазки на природу по серьезному бездорожью, стоит присмотреться к другим моделям. Octavia — это в первую очередь про комфорт в городе и на трассе. 

    Старт продаж 

    Еще в 1996 году в России начались официальные продажи Октавии. Они продлились до 2022 года. До тех пор, когда концерн Volkswagen Group покинул наш рынок. Теперь машину можно купить по параллельному импорту. 

    Конкуренты 

    В настоящее время к конкурентам Skoda Octavia 2025 можно отнести: 

    Фото

    Видео тест-драйв

    Автор: С. Никифоров

    Нет больше статей