Выпустив новую Шкода Рапид 2020 года, производитель смог создать полноценного «убийцу» конкурентов своей модели: Chevrolet Cruze, Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. Дело в том, что чешскому седану доступны 2 «атмосферных» и 1 турбированный двигатели, сочетающиеся с механической либо автоматической КПП. В базовой версии стоимостью в 671 тысяч рублей автомобиль комплектуется одной подушкой и двумя системами безопасности, кондиционером (опция) и аудиосистемой. А с топовыми модификациями чешской модели идут водительские помощники, круиз-контроль, «противотуманки» с функцией динамического освещения поворотов и другое оборудование. Помимо указанных достоинств, Rapid обладает еще одним несомненным плюсом: его собирают на российском автозаводе.

Skoda Rapid 2020 года - чешский "убийца" бюджетных седанов с турбомотором по цене в 670 тысяч рублей

Практичная и доступная новинка

Комплектации и цены

Шкода Рапид 2020 года в новом кузове, если судить по опубликованным фото, отличается от своего предшественника малозаметными изменениями. От него же рестайлинговому седану достались прежние комплектации и цены. Практических во всех модификациях автомобилю доступны все три двигателя, из-за чего технические характеристики чешской модели довольно существенно меняются, в зависимости от стоимости Rapid. Помимо стандартных версий производитель предлагает вместе с седаном комплектации Monte Carlo и Hockey Edition, которые отличаются в основном внешним стайлингом и дополнительными декоративными элементами в салоне.

Entry

Базовая комплектация Entry с 90-сильным двигателем и «механикой» обойдется потенциальным покупателям в 671 тысяч рублей (без учета скидок). В эту сумму включены:

  • боковые зеркала с повторителями указателей поворотов;
  • заднее стекло с электрообогревом;
  • рулевая колонка, регулируемая в двух направлениях;
  • датчик наружной температуры;
  • передние кресла, регулируемые в четырех направлениях;
  • центральный замок с ДУ;
  • передние электроуправляемые стеклоподъемники;
  • подогреваемые форсунки омывателей;
  • одна подушка безопасности;
  • антиблокировочная система;
  • система электронного контроля курсовой устойчивости.

По умолчанию чешская модель в начальном исполнении комплектуется аудиосистемой с четырьмя динамиками. Опционально седану доступны задняя камера и система кондиционирования салона.

Active

Skoda Rapid 2020 года в исполнении Active оценена в 786 тысяч рублей. Данная модификация, по сути, полностью копирует базовую (за исключением бортового компьютера, который появляется в этой комплектации). Зато вместе с ней можно в виде опции получить:

  • подогреваемые и электрорегулируемые боковые зеркала и передние кресла;
  • заводскую тонировку;
  • одну переднюю и две боковые подушки безопасности;
  • 2 дополнительные колонки;
  • задние электронно управляемые стеклоподъемники;
  • задний парктроник;
  • мультимедийный комплекс с тачскрином;
  • заднюю камеру.

Rapid в исполнении Active можно дополнить за 69 тысяч рублей 110-сильным мотором. Еще за 41 тысячу рублей становится доступна автоматическая КПП.

Ambition

Шкода Рапид 2020 года в комплектации Ambition обойдется в 906 тысяч рублей. Установка автоматической КПП и 110-сильного мотора оценена в ту же сумму. Помимо указанного оснащения, Рапиду доступен кондиционер (климат-контроль опционально). За доплату производитель готов доукомплектовать модель тем же оборудованием, а также:

  • мультифункциональным рулем с кожаной оплеткой;
  • бесключевым запуском мотора;
  • электроподогревом передних кресел и лобового стекла;
  • системой поддержания постоянной скорости;
  • «противотуманками» с динамической подсветкой поворотов;
  • двумя парктрониками;
  • датчиком контроля усталости водителя;
  • навигационной системой;
  • датчиком дождя;
  • сигнализацией.

За доплату в размере 46 тысяч рублей под капотом седана появляется турбодвигатель.

Style

Топовая версия Style стоит 978 тысяч рублей. Часть оборудования (климат-контроль, динамическое освещение поворотов, боковые подушки и круиз-контроль), доступное с предыдущими модификациями в виде опции, идут в данной комплектации по умолчанию. За остальное оснащение, как и за более мощные двигатели, придется доплачивать те же суммы.

Комплектации и цены (сводная таблица)

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
1.4 TSI DSG Hockey Edition Ambitionбензин1.4125робот.передний92086.9 / 4.2 / 4.91 108 900
1.4 TSI DSG Monte Carloбензин1.4125робот.передний92086.9 / 4.2 / 4.91 158 000
1.6 MPI MT Styleбензин1.690механикапередний11.41857.7 / 4.5 / 4.9978 000
1.6 MPI MT Hockey Edition Activeбензин1.6110механикапередний10.31957.8 / 4.6 / 4.9900 900
1.6 MPI MT Hockey Edition Ambitionбензин1.6110механикапередний10.31957.8 / 4.6 / 4.91 021 900
1.6 MPI MT Monte Carloбензин1.6110механикапередний10.31957.8 / 4.6 / 4.91 071 000
1.6 MPI MT Activeбензин1.6110механикапередний10.31957.8 / 4.6 / 4.9855 000
1.6 MPI MT Ambitionбензин1.6110механикапередний10.31957.8 / 4.6 / 4.9970 000
1.6 MPI MT Styleбензин1.6110механикапередний10.31957.8 / 4.6 / 4.91 037 000
1.6 MPI AT Hockey Edition Activeбензин1.6110автоматпередний11.61918.1 / 4.8 / 5.9941 900
1.6 MPI AT Hockey Edition Ambitionбензин1.6110автоматпередний11.61918.1 / 4.8 / 5.91 062 900
1.6 MPI AT Monte Carloбензин1.6110автоматпередний11.61918.1 / 4.8 / 5.91 112 000
1.4 TSI DSG Ambitionбензин1.4125робот.передний92086.9 / 4.2 / 4.91 057 000
1.6 MPI AT Activeбензин1.6110автоматпередний11.61918.1 / 4.8 / 5.9896 000
1.6 MPI AT Ambitionбензин1.6110автоматпередний11.61918.1 / 4.8 / 5.91 011 000
1.6 MPI AT Styleбензин1.6110автоматпередний11.61918.1 / 4.8 / 5.91 078 000
1.4 TSI DSG Styleбензин1.4125робот.передний92086.9 / 4.2 / 4.91 119 000
1.6 MPI MT Hockey Edition Activeбензин1.690механикапередний11.41857.7 / 4.5 / 4.9831 900
1.6 MPI MT Hockey Edition Ambitionбензин1.690механикапередний11.41857.7 / 4.5 / 4.9957 900
1.6 MPI MT Monte Carloбензин1.690механикапередний11.41857.7 / 4.5 / 4.91 007 000
1.6 MPI MT Activeбензин1.690механикапередний11.41857.7 / 4.5 / 4.9786 000
1.6 MPI MT Ambitionбензин1.690механикапередний11.41857.7 / 4.5 / 4.9906 000
1.6 MPI MT Entryбензин1.690механикапередний11.41857.7 / 4.5 / 4.9671 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Технические характеристики

В базовых комплектациях Skoda Rapid 2020 года оснащается 1,6-литровым «атмосферным» мотором, развивающим до 90 л.с. полезной мощности и 155 Н*м крутящего момента. Этому двигателю положена безальтернативная 5-скоростная механическая КПП. В данном исполнении седан разгоняется до 100 км/ч за 11,4 секунд, потребляя около 5,8 литров. В более дорогих версиях базовому агрегату приходит на смену тот же двигатель с увеличенной до 110 л.с. мощностью, но с сохранившимся на том же уровне крутящим моментом. Помимо «механики» мотору доступен еще и 5-диапазонный «автомат». Разгон до «сотни» в этом случае будет занимать 10,3-11,6 секунд, а средний расход топлива составит 5,8-6,1 литров.

В топовых модификациях устанавливается турбированный двигатель объемом 1,4 литра. Его максимальная отдача не превышает 125 л.с., уровень тяги достигает 200 Н*м. Этому мотору положена 7-ступенчатая роботизированная КПП. В этом сочетании чешский седан расходует около 7 литров бензина и развивает первые 100 км/ч за 9 секунд.

Характеристики (сводная таблица)

ПриводПередний
Тип кузоваХэтчбек
ТрансмиссияРобот. (7)
Объем мотора, л1.4
Разгон до 100 км/ч, сек9
Дорожный просвет, см17
Макс. скорость, км/ч208
Длинна, см448.3
Ширина, см170.6
Высота, см146.1
Всего мест5
Масса, тонн1.217
Макс. мощность, л.с.125 при 5000 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м200 при 4000 об./мин.
Тип силовой установки (мотора)4-цилиндровый, рядный
ТопливоАИ-95
НагнетательЕсть
Расход на 100 км в городском цикле, л.6.9
Расход на 100 км в загородном цикле, л.4.2

К содержанию ↑

Дизайн

Rapid характеризуется классическим для чешских моделей последних лет дизайном. Этот стиль предусматривает наличие лаконичных форм и немного заостренного кузова. Последний эффект создают заметные выштамповки на капоте и прямоугольные передние фары со скругленной нижней частью, где пролегает светодиодная лента ДХО. Rapid после рестайлинга сохранил узнаваемую радиаторную решетку и приобрел увеличенные в размерах «противотуманки», устанавливаемые по бокам от длинного воздухозаборника.

Боковая, как и задняя, часть кузова исполнена в довольно простом стиле. На корме обращают на себя внимание крупные фары, которые «упираются» в дверцу багажника. Выступающий задний бампер лишен «противотуманок» и светоотражателей.

В сравнении с прямыми конкурентами, салон у Rapid отличается более продуманной компоновкой. Повышенная эргономичность внутреннего пространства обусловлена удачным расположением мультимедийного монитора и климатического блока. Кроме того, стоит отметить удобную конфигурацию рулевого колеса и информативную приборную панель с широким дисплеем маршрутного компьютера.

К содержанию ↑

Начало продаж

Обновленная версия чешского седана уже поступила на российский рынок. Сборку модели наладили на отечественном автозаводе.

К содержанию ↑

Конкуренты

Список конкурентов обновленного Рапида включает в себя:

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв


К содержанию ↑

Сравнительная таблица комплектаций

Функции1.4 TSI DSG Hockey Edition Ambition1.4 TSI DSG Monte Carlo1.6 MPI MT Style1.6 MPI MT Hockey Edition Active1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition1.6 MPI MT Monte Carlo1.6 MPI MT Active1.6 MPI MT Ambition1.6 MPI MT Style1.6 MPI AT Hockey Edition Active1.6 MPI AT Hockey Edition Ambition1.6 MPI AT Monte Carlo1.4 TSI DSG Ambition1.6 MPI AT Active1.6 MPI AT Ambition1.6 MPI AT Style1.4 TSI DSG Style1.6 MPI MT Hockey Edition Active1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition1.6 MPI MT Monte Carlo1.6 MPI MT Active1.6 MPI MT Ambition1.6 MPI MT Entry
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Фронтальная камераОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.
ЭУР (рулевое управление)
Задние фонари на светодиодных элементахНетНетОпц.Опц.НетОпц.НетНетОпц.Нет
Доступ в автомобиль без ключаОпц.Опц.Опц.НетОпц.Опц.НетОпц.Опц.НетОпц.Опц.Опц.НетОпц.Опц.Опц.НетОпц.Опц.НетОпц.Нет
Подогреваемые сиденья 2-го рядаОпц.Опц.Опц.НетОпц.Опц.НетОпц.Опц.НетОпц.Опц.Опц.НетОпц.Опц.Опц.НетОпц.Опц.НетОпц.Нет
Подогрев 1-го ряда сидений, электроОпц.Опц.Опц.Нет
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Парктроники сзадиОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Нет
Система помощи при старте на подъеме (HAC)Опц.НетОпц.Опц.НетОпц.Опц.НетОпц.Опц.НетОпц.Опц.НетОпц.Опц.НетОпц.Нет
Дневные ходовые огни на светодиодных элементахНетНетОпц.НетНетНетНет
Рулевая колонка, регулируемаяНет
Цветной дисплей мультимедиа системыНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
Подогрев боковых зеркалОпц.Опц.Опц.Нет
Климатическая установка (климат-контроль)Опц.Опц.НетОпц.Опц.НетОпц.НетОпц.Опц.Опц.НетОпц.НетОпц.Опц.НетОпц.Нет
Парктроники спередиОпц.Опц.Опц.НетОпц.Опц.НетОпц.Опц.НетОпц.Опц.Опц.НетОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.НетОпц.Нет
Центральный замок
Круиз-контрольОпц.Опц.НетОпц.Опц.НетОпц.НетОпц.Опц.Опц.НетОпц.НетОпц.Опц.НетОпц.Нет

Автор: Ф. Аверьев

К содержанию ↑

Нет больше статей